Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Глава 3. Требования к содержанию базовых стандартов

3.1. Базовый стандарт корпоративного управления, разрабатываемый саморегулируемыми организациями, объединяющими страховые организации, должен содержать:

3.1.1. требования о соблюдении принципов корпоративного управления:

обеспечение эффективной системы управления страховой организацией, соответствующей стратегическим целям страховой организации;

обеспечение равного и справедливого отношения ко всем акционерам (учредителям, участникам) при реализации ими права на участие в управлении страховой организацией;

обеспечение эффективной системы внутреннего контроля и системы управления рисками;

обеспечение непрерывности деятельности страховой организации;

предотвращение конфликта интересов и противодействие коррупции;

3.1.2. механизмы реализации принципов, указанных в подпункте 3.1.1 настоящего пункта.

3.2. Базовый стандарт внутреннего контроля, разрабатываемый саморегулируемыми организациями, объединяющими страховые организации, должен содержать:

3.2.1. цели и задачи системы внутреннего контроля страховой организации, обеспечивающие:

эффективность и результативность деятельности страховой организации при совершении страховых и иных операций, включая эффективное управление активами, капиталом, страховыми резервами и иными обязательствами страховой организации;

эффективность управления рисками страховой организации (выявление, оценка рисков, определение приемлемого уровня рисков, принимаемых на себя страховой организацией, принятие мер по поддержанию уровня рисков, не угрожающего финансовой устойчивости и платежеспособности страховой организации), а также разработку и оценку эффективности методов управления рисками;

соблюдение страховой организацией требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России, базовых стандартов, внутренних документов страховой организации;

достоверность, полноту и своевременность составления и представления отчетности для внешних и внутренних пользователей;

информационную безопасность деятельности страховой организации;

исключение вовлечения страховой организации и ее работников в осуществление противоправной деятельности, в том числе легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, а также неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком;

оценку эффективности системы внутреннего контроля;

3.2.2. требования о соблюдении принципов организации системы внутреннего контроля страховой организации, обеспечивающих:

непрерывность процесса внутреннего контроля;

эффективность (достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств) процесса внутреннего контроля;

соответствие системы внутреннего контроля виду страховой деятельности, видам страхования, осуществляемым в рамках соответствующего вида страховой деятельности, характеру и объемам совершаемых операций;

своевременное доведение информации, касающейся системы внутреннего контроля, до сведения органов управления страховой организации;

3.2.3. механизмы реализации принципов, указанных в подпункте 3.2.2 настоящего пункта;

3.2.4. требования к системе разделения полномочий, организационной структуре, функциям и внутренним процедурам страховой организации в сфере внутреннего контроля;

3.2.5. требования к внутренней документации страховой организации в сфере внутреннего контроля;

3.2.6. требования к системе внутренней отчетности по внутреннему контролю, включающие требования к форме, содержанию, порядку и периодичности представления отчетности;

3.2.7. порядок систематического мониторинга и оценки эффективности работы системы внутреннего контроля, а также процедуры и методы внутренней оценки эффективности системы внутреннего контроля.

3.3. Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации (далее - базовый стандарт защиты прав и интересов получателей услуг страховых организаций), разрабатываемый такими саморегулируемыми организациями, должен содержать:

3.3.1. минимальный объем предоставляемой страховой организацией информации физическим и юридическим лицам - получателям финансовых услуг, а также потенциальным получателям финансовых услуг (далее - получатели финансовых услуг):

о полном и сокращенном наименовании страховой организации (при наличии), об используемом страховой организацией товарном знаке (при наличии), о номере и дате выдачи лицензии на право осуществления страховой деятельности; о членстве в саморегулируемой организации, объединяющей страховые организации, и о базовом стандарте защиты прав и интересов получателей услуг страховых организаций;

о месте нахождения, контактном телефоне страховой организации, об адресе сайта страховой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

о членах совета директоров (наблюдательного совета), лице, занимающем должность единоличного исполнительного органа (членах коллегиального исполнительного органа), лице, занимающем должность главного бухгалтера;

о страховой группе, в состав которой входит страховая организация;

о перечне осуществляемых страховой организацией видов страхования;

об органах, осуществляющих полномочия по контролю и надзору за деятельностью страховых организаций;

о способах и адресах направления обращений получателей финансовых услуг в страховую организацию, в органы, осуществляющие полномочия по контролю и надзору за деятельностью страховых организаций, в саморегулируемую организацию, объединяющую страховые организации, а также в орган досудебного рассмотрения споров (при наличии);

о способах защиты прав получателей финансовых услуг, включая информацию о наличии возможности и способах досудебного урегулирования спора, в том числе о процедуре медиации (при ее наличии);

3.3.2. требования о предоставлении страховой организацией информации получателям финансовых услуг при заключении договора страхования:

об условиях, на которых может быть заключен договор страхования, включающих: объект страхования, страховые риски, размер страховой премии, а также порядок осуществления страховой выплаты (страхового возмещения);

об обстоятельствах, влияющих на размер страховой премии, о способах и сроках уплаты страховой премии, последствиях неуплаты или несвоевременной уплаты страховой премии (страховых взносов);

о применяемых страховой организацией франшизах и исключениях из перечня страховых событий, а также о действиях получателя финансовых услуг, совершение которых может повлечь отказ страховой организации в страховой выплате или сокращение ее размера;

о наличии дополнительных условий для заключения договора страхования, в том числе о необходимости проведения обследования страхуемого лица при заключении договора страхования или осмотра страхуемого имущества, а также о перечне документов и информации, необходимых для заключения договора страхования;

о примерном расчете страховой премии на основании представленного получателем финансовых услуг заявления о заключении договора страхования с уведомлением получателя финансовых услуг о возможном изменении размера страховой премии, страховой суммы или иных условий страхования по результатам оценки страхового риска;

о сроке, в течение которого в соответствии с условиями договора страхования жизни, предусматривающего дожитие застрахованного лица до определенного возраста или срока либо наступление иного события, не может быть осуществлен возврат страхователю выкупной суммы по такому договору страхования, а также о размерах выкупной суммы, подлежащей возврату в зависимости от срока действия такого договора;

о наличии условия возврата страхователю уплаченной страховой премии в случае отказа страхователя от договора страхования в течение определенного срока со дня его заключения;

о сроках рассмотрения обращений получателей финансовых услуг относительно страховой выплаты, а также о случаях продления таких сроков в связи с необходимостью получения информации от сторонних организаций, непосредственно связанной с возможностью принятия страховой организацией решения о признании события страховым случаем или о размере страховой выплаты;

о принципах расчета ущерба, причиненного застрахованному имуществу в случае его повреждения, а также о порядке расчета износа застрахованного имущества в случае наличия в договоре страхования условия осуществления страховой выплаты с учетом износа застрахованного имущества;

о порядке расчета налога, который будет удержан страховой организацией при расчете страховой выплаты (выплаты выкупной суммы) и возврате страховой премии или ее части при досрочном прекращении договора страхования (для видов договоров страхования, к которым положениями налогового законодательства Российской Федерации установлены соответствующие требования) в случаях, когда страховая организация является налоговым агентом;

о праве получателя финансовых услуг запросить информацию о размере комиссионного вознаграждения страхового агента или страхового брокера;

3.3.3. требования о предоставлении страховой организацией получателю финансовых услуг при заключении договора страхования жизни с условием участия страхователя или иного лица, в пользу которого заключен договор страхования жизни, в инвестиционном доходе страховой организации (далее - договор инвестиционного страхования жизни) дополнительно к информации, указанной в подпункте 3.3.2 настоящего пункта, следующей информации:

о рисках, связанных с заключением договора инвестиционного страхования жизни;

об отсутствии гарантирования получения дохода по договору инвестиционного страхования жизни, а также о том, что доходность по отдельным договорам инвестиционного страхования жизни, заключаемым со страховой организацией, не определяется доходностью таких договоров, основанной на показателях доходности в прошлом;

о порядке расчета выкупной суммы;

о порядке начисления инвестиционного дохода по договорам инвестиционного страхования жизни, в том числе об объектах инвестирования денежных средств страхователя по договору инвестиционного страхования жизни;

о сроке, в течение которого в соответствии с условиями договора инвестиционного страхования жизни не может быть осуществлен возврат страхователю выкупной суммы по такому договору страхования, а также о размерах выкупной суммы, подлежащей возврату в зависимости от срока действия такого договора;

3.3.4. порядок предоставления страховой организацией информации получателям финансовых услуг:

обеспечивающий недискриминационный характер доступа к информации получателей финансовых услуг на равных правах и в равном объеме;

исключающий предоставление информации, которая может повлечь неоднозначное толкование свойств финансовой услуги;

обеспечивающий предоставление получателю финансовых услуг информации без затрат или совершения дополнительных действий, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;

обеспечивающий бесплатное консультирование получателя финансовых услуг по вопросам, возникшим при предоставлении информации, указанной в подпунктах 3.3.2 и 3.3.3 настоящего пункта;

обеспечивающий изложение информации доступным языком (с использованием удобочитаемых шрифтов, форматов - в случае предоставления информации на бумажном носителе) и с разъяснением специальных терминов (в случае их наличия);

обеспечивающий размещение на сайте страховой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ранее действовавших редакций правил страхования в случае наличия заключенных на их основе действующих договоров страхования, а также ссылки (на первой (стартовой) странице указанного сайта) на раздел, содержащий правила страхования;

3.3.5. правила взаимодействия страховой организации с получателем финансовых услуг при заключении, изменении, прекращении и расторжении договоров страхования, включающие:

требования об исключении возможности ставить заключение договора страхования по одному виду страхования в зависимость от наличия (заключения) договора по другому виду страхования, за исключением договоров комбинированного страхования, а также от наличия (заключения) договоров оказания иных видов финансовых услуг;

требования о предоставлении страховой организацией получателям финансовых услуг при заключении договора страхования правил, программ, планов, дополнительных условий страхования, являющихся неотъемлемой частью договоров страхования, а также об установлении (фиксации) факта вручения получателю финансовых услуг указанных документов;

требования об исключении страховой организацией препятствий к осуществлению получателем финансовых услуг в местах, предназначенных для их обслуживания (заключения договоров страхования, приема документов для рассмотрения вопроса о признании события страховым случаем), аудиозаписи, видео- или фотосъемки процесса взаимодействия страховой организации с получателем финансовых услуг;

требование о приеме страховой организацией заявления страхователя о возврате уплаченной страховой премии (части страховой премии) при расторжении договора страхования в филиале страховой организации, в котором был заключен договор страхования, в ином определенном страховой организацией филиале (обособленном подразделении), а также о приеме указанного заявления, если оно направлено посредством почтовой связи;

порядок предоставления страховой организацией получателю финансовых услуг расчета суммы страховой премии (части страховой премии), выкупной суммы, подлежащей возврату в связи с расторжением или досрочным прекращением договора страхования, включающий предоставление по запросу получателя финансовых услуг соответствующего письменного расчета один раз бесплатно;

требование о возможности возврата страхователю уплаченной страховой премии (части страховой премии) при расторжении договора страхования в филиале страховой организации, в котором был заключен расторгаемый договор страхования и уплачена страховая премия (часть страховой премии) наличными денежными средствами, при наличии кассы в соответствующем филиале страховой организации на момент расторжения договора страхования;

требование об информировании получателя финансовых услуг о необходимости ознакомления с правилами страхования и договором страхования;

требование об осуществлении страховой организацией взаимодействия посредством телефонной связи или иным способом, указанным в договоре страхования, с получателем финансовых услуг в течение срока его возможного отказа от договора страхования с возвратом страховой премии в целях получения подтверждения от получателя финансовых услуг того факта, что ему понятны условия договора страхования (включая ограничения, связанные с досрочным отказом от договора страхования), а также требование к сроку хранения сведений, подтверждающих осуществление указанного взаимодействия с получателем финансовых услуг, в случае заключения договоров инвестиционного страхования жизни;

3.3.6. правила взаимодействия страховой организации с получателем финансовых услуг при исполнении договора страхования, включающие:

требования о своевременном информировании получателя финансовых услуг об адресах мест приема документов при наступлении событий, имеющих признаки страхового случая, а также об изменениях таких адресов;

требования об информировании получателя финансовых услуг о форме и способах осуществления страховой выплаты и порядке их изменения, направленного на обеспечение прав получателя финансовых услуг на получение страховой выплаты удобным для него способом;

порядок информирования получателя финансовых услуг обо всех необходимых действиях, которые он должен предпринять, и обо всех документах, представление которых обязательно для рассмотрения вопроса о признании события страховым случаем и определения размера страховой выплаты, а также о сроках проведения указанных действий и представления документов;

порядок предоставления страховой организацией по устному или письменному запросу получателя финансовых услуг исчерпывающей информации о расчете суммы страховой выплаты, включающий предоставление получателю финансовых услуг по его письменному запросу письменного расчета суммы страховой выплаты с указанием сведений о примененном порядке расчета износа застрахованного имущества (в случае наличия в договоре страхования условия осуществления выплаты с учетом износа застрахованного имущества);

требование о предоставлении страховой организацией получателю финансовых услуг по его письменному запросу исчерпывающей информации (в письменном виде) и документов, на основании которых страховой организацией было принято решение о страховой выплате (за исключением документов, которые свидетельствуют о возможных противоправных действиях получателя финансовых услуг, направленных на получение страховой выплаты), бесплатно один раз по каждому страховому случаю;

порядок и сроки предоставления страховой организацией получателю финансовых услуг в случае отказа страховой организации в признании события страховым случаем исчерпывающей информации об основаниях принятия такого решения в письменном виде и подтверждающих решение страховой организации документов;

3.3.7. минимальные стандарты обслуживания получателей финансовых услуг, касающиеся доступности и материального обеспечения офисов, а также рекомендации по обслуживанию получателей финансовых услуг с ограниченными возможностями;

3.3.8. принципы предоставления информации рекламного характера о деятельности страховой организации;

3.3.9. требования к работникам страховой организации, осуществляющим непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг, а также к проверке соответствия данных работников страховой организации указанным требованиям;

3.3.10. порядок рассмотрения страховой организацией обращений получателей финансовых услуг, включающий:

требования об обеспечении страховой организацией возможности направления получателем финансовых услуг обращения, а также ответа страховой организации получателю финансовых услуг посредством электронного документооборота;

требования к регистрации входящих обращений и ответов на них;

организацию работы с обращениями получателей финансовых услуг, обеспечивающую информирование получателя финансовых услуг о получении обращения;

формы и способы предоставления получателю финансовых услуг ответа на обращение;

требования к наличию мотивированного ответа и причин отказа (если применимо);

требования к предельным срокам рассмотрения обращений;

требования к анализу обращений и принятию решений о целесообразности применения мер, направленных на улучшение качества обслуживания получателей финансовых услуг, по результатам анализа обращений;

требования к порядку хранения обращений (включая копии документов, направленных вместе с обращением) и ответов на них, направленному на обеспечение доступа к указанным обращениям (документам) и ответам на обращения всех заинтересованных сторон;

3.3.11. формы реализации права получателя финансовых услуг на досудебный (внесудебный) порядок разрешения споров, в том числе посредством процедуры медиации, претензионного порядка или других установленных законодательством Российской Федерации способов досудебного (внесудебного) разрешения споров;

3.3.12. порядок осуществления саморегулируемой организацией, объединяющей страховые организации, контроля за соблюдением членами такой саморегулируемой организации требований базового стандарта защиты прав и интересов получателей услуг страховых организаций, в том числе осуществления саморегулируемой организацией, объединяющей страховые организации, мероприятия по контролю, в ходе которого такой саморегулируемой организацией осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения членами саморегулируемой организации, объединяющей страховые организации, требований базового стандарта защиты прав и интересов получателей услуг страховых организаций;

3.3.13. условия и порядок применения базового стандарта защиты прав и интересов получателей услуг страховых организаций в случае заключения третьим лицом, действующим по поручению страховой организации от ее имени и (или) за ее счет, договоров страхования.

3.4. Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховых брокеров (далее - базовый стандарт защиты прав и интересов получателей услуг страховых брокеров), разрабатываемый такими саморегулируемыми организациями, должен содержать:

3.4.1. минимальный объем предоставляемой страховым брокером информации получателям финансовых услуг:

о полном и сокращенном наименовании страхового брокера (при наличии), об используемом страховым брокером товарном знаке (при наличии), о номере и дате выдачи лицензии на право осуществления посреднической деятельности в качестве страхового брокера; о членстве в саморегулируемой организации, объединяющей страховых брокеров, и о базовом стандарте защиты прав и интересов получателей услуг страховых брокеров;

о месте нахождения, контактном телефоне страхового брокера, об адресе сайта страхового брокера в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

о перечне оказываемых страховым брокером финансовых услуг;

о страховой организации (страховых организациях), в интересах которой (которых) действует страховой брокер, включая информацию о полном наименовании, месте нахождения, контактном телефоне, номере и дате выдачи лицензии на осуществление страховой деятельности, адресе сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", перечне осуществляемых видов страхования;

об органах, осуществляющих полномочия по контролю и надзору за деятельностью страховых брокеров;

о способах и адресах направления обращений получателей финансовых услуг страховому брокеру, в органы, осуществляющие полномочия по контролю и надзору за деятельностью страховых брокеров, а также в саморегулируемую организацию, объединяющую страховых брокеров;

о способах защиты прав получателей финансовых услуг, включая информацию о наличии возможности и способах досудебного урегулирования спора, в том числе о процедуре медиации (при ее наличии);

3.4.2. требования о предоставлении страховым брокером информации получателям финансовых услуг при заключении договора страхования:

об условиях, на которых может быть заключен договор страхования, включающих: объект страхования, страховые риски, размер страховой премии, а также порядок осуществления страховой выплаты (страхового возмещения);

об обстоятельствах, влияющих на размер страховой премии, о способах и сроках уплаты страховой премии, последствиях неуплаты или несвоевременной уплаты страховой премии (страховых взносов);

о применяемых страховой организацией франшизах и исключениях из перечня страховых событий, а также о действиях получателя финансовых услуг, совершение которых может повлечь отказ страховой организации в страховой выплате или сокращение ее размера;

о наличии дополнительных условий для заключения договора страхования, в том числе о необходимости проведения обследования страхуемого лица при заключении договора страхования или осмотра страхуемого имущества, а также о перечне документов и информации, необходимых для заключения договора страхования;

о примерном расчете страховой премии на основании представленного получателем финансовых услуг заявления о заключении договора страхования с уведомлением получателя финансовых услуг о возможном изменении размера страховой премии, страховой суммы или иных условий страхования по результатам оценки страхового риска;

о сроке, в течение которого в соответствии с условиями договора страхования жизни, предусматривающего дожитие застрахованного лица до определенного возраста или срока либо наступление иного события, не может быть осуществлен возврат страхователю выкупной суммы по такому договору страхования, а также о размерах выкупной суммы, подлежащей возврату в зависимости от срока действия такого договора;

о порядке расчета выкупной суммы;

о порядке начисления инвестиционного дохода по договорам инвестиционного страхования жизни, в том числе об объектах инвестирования денежных средств страхователя по договору инвестиционного страхования жизни;

о наличии условия возврата страхователю уплаченной страховой премии в случае отказа страхователя от договора страхования в течение определенного срока со дня его заключения;

о результатах анализа страховых услуг (подлежащих страхованию объектов, страховых рисков, страховых тарифов и иных условий страхования у различных страховых организаций), осуществленных страховым брокером;

3.4.3. порядок предоставления страховым брокером информации получателям финансовых услуг:

обеспечивающий недискриминационный характер доступа к информации получателей финансовых услуг на равных правах и в равном объеме;

исключающий предоставление информации, которая может повлечь неоднозначное толкование свойств финансовой услуги;

обеспечивающий предоставление получателю финансовых услуг информации без затрат или совершения дополнительных действий, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;

обеспечивающий бесплатное консультирование получателя финансовых услуг по вопросам, возникшим при предоставлении информации, указанной в подпункте 3.4.2 настоящего пункта;

обеспечивающий изложение информации доступным языком (с использованием удобочитаемых шрифтов, форматов - в случае предоставления информации на бумажном носителе) и с разъяснением специальных терминов (в случае их наличия);

3.4.4. правила взаимодействия страхового брокера с получателем финансовых услуг при заключении, изменении, прекращении и расторжении договоров страхования, включающие требования об исключении возможности ставить заключение договора страхования по одному виду страхования в зависимость от наличия (заключения) договора по другому виду страхования, за исключением договоров комбинированного страхования, а также от наличия (заключения) договоров оказания иных видов финансовых услуг;

3.4.5. минимальные стандарты обслуживания получателей финансовых услуг, касающиеся доступности и материального обеспечения офисов, а также рекомендации по обслуживанию получателей финансовых услуг с ограниченными возможностями;

3.4.6. принципы предоставления информации рекламного характера о деятельности страхового брокера;

3.4.7. требования к работникам страхового брокера, осуществляющим непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг, а также к проверке соответствия данных работников страхового брокера указанным требованиям;

3.4.8. порядок рассмотрения страховым брокером обращений получателей финансовых услуг, включающий:

требования об обеспечении страховым брокером возможности направления получателем финансовых услуг обращения, а также ответа страхового брокера получателю финансовых услуг посредством электронного документооборота;

требования к регистрации входящих обращений и ответов на них;

организацию работы с обращениями получателей финансовых услуг, обеспечивающую информирование получателя финансовых услуг о получении обращения;

формы и способы предоставления получателю финансовых услуг ответа на обращение;

требования к наличию мотивированного ответа и причин отказа (если применимо);

требования к предельным срокам рассмотрения обращений;

требования к анализу обращений и принятию решений о целесообразности применения мер, направленных на улучшение качества обслуживания получателей финансовых услуг, по результатам анализа обращений;

3.4.9. формы реализации права получателя финансовых услуг на досудебный (внесудебный) порядок разрешения споров, в том числе посредством процедуры медиации, претензионного порядка или других установленных законодательством Российской Федерации способов досудебного (внесудебного) разрешения споров;

3.4.10. порядок осуществления саморегулируемой организацией, объединяющей страховых брокеров, контроля за соблюдением членами такой саморегулируемой организации требований базового стандарта защиты прав и интересов получателей услуг страховых брокеров, в том числе осуществления саморегулируемой организацией, объединяющей страховых брокеров, мероприятия по контролю, в ходе которого такой саморегулируемой организацией осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения членами саморегулируемой организации, объединяющей страховых брокеров, требований базового стандарта защиты прав и интересов получателей услуг страховых брокеров.

3.5. Базовый стандарт совершения операций на финансовом рынке, разрабатываемый саморегулируемыми организациями, объединяющими страховые организации, должен содержать:

3.5.1. перечень операций (содержание видов деятельности) на финансовом рынке, подлежащих стандартизации, установленный в пункте 2.1 настоящего Указания;

3.5.2. порядок и условия операций, связанных с заключением страховыми организациями договоров страхования, включающие:

идентификацию получателей финансовых услуг;

определение наличия имущественного интереса у получателя финансовых услуг при заключении договора страхования;

определение дополнительных условий для заключения договора страхования, включая необходимость проведения обследования страхуемого лица при заключении договора страхования или осмотра страхуемого имущества;

требования к наличию при заключении договора страхования полномочий у работника страховой организации или страхового агента (страхового брокера) на заключение указанного договора;

порядок оформления договора страхования;

порядок уплаты страховой премии;

3.5.3. порядок и условия операций, связанных с заключением страховыми организациями договоров перестрахования;

3.5.4. порядок и условия урегулирования требований о страховой выплате, включающие:

идентификацию получателей финансовых услуг;

требования к срокам принятия страховой организацией решения об осуществлении страховой выплаты;

требования к срокам и порядку осуществления страховой выплаты;

требования к мерам, направленным на исключение случаев отказа в страховой выплате по причине утраты страховой организацией документов (их части), необходимых для урегулирования требований о страховой выплате, и предъявления получателю финансовых услуг требования о предоставлении утраченных страховой организацией документов;

требования к порядку осуществления возмещения причиненного вреда в натуре, включающему сроки и место осуществления такого страхового возмещения;

требования к мерам, направленным на обеспечение ответственности страховой организации перед получателем финансовых услуг за несоблюдение порядка осуществления возмещения причиненного вреда в натуре, установленного страховой организацией в соответствии с требованиями к такому порядку, определенными базовым стандартом совершения операций на финансовом рынке, разрабатываемым саморегулируемыми организациями, объединяющими страховые организации;

требования к порядку проведения осмотра поврежденного застрахованного имущества (обследования застрахованного лица), а также к мерам, направленным на достижение соглашения с получателем финансовых услуг о месте и сроках проведения осмотра поврежденного застрахованного имущества (обследования застрахованного лица), в случае если для урегулирования требований о страховой выплате необходим осмотр поврежденного застрахованного имущества (обследование застрахованного лица);

порядок приема страховой организацией документов от получателей финансовых услуг при наступлении событий, имеющих признаки страхового случая, с целью урегулирования требований о страховой выплате, обеспечивающий:

беспрепятственный прием страховой организацией документов, направленных получателем финансовых услуг (в том числе посредством почтовой связи);

прием представленных получателем финансовых услуг документов вне зависимости от того, является ли их комплект достаточным для принятия страховой организацией решения о признании события страховым случаем;

составление страховой организацией акта (реестра, описи) приема-передачи документов, подписываемого уполномоченным лицом страховой организации и получателем финансовых услуг, с указанием даты приема страховой организацией каждого документа и (или) установления (фиксации) факта получения страховой организацией каждого документа путем использования автоматизированных систем в случае личной передачи получателем финансовых услуг выплатных документов в страховую организацию;

3.5.5. требования к защите информации, имеющейся в распоряжении страховой организации, включая требования к обеспечению ее целостности, доступности и конфиденциальности, защите персональных данных получателей финансовых услуг;

3.5.6. условия взаимодействия страховых организаций со страховыми агентами, совершающими указанные в пункте 2.1 настоящего Указания операции на финансовом рынке от имени и по поручению страховых организаций.

3.6. Базовый стандарт совершения операций на финансовом рынке, разрабатываемый саморегулируемыми организациями, объединяющими страховых брокеров, должен содержать:

3.6.1. перечень операций (содержание видов деятельности) на финансовом рынке, подлежащих стандартизации, установленный в пункте 2.2 настоящего Указания;

3.6.2. порядок и условия операций, связанных с заключением (изменением, расторжением, исполнением) договоров страхования (перестрахования) по поручению страхователей (перестрахователей) или страховых организаций (перестраховочных организаций) на основании договора об оказании услуг, включающие:

подбор страхователя и (или) страховой организации (перестраховочной организации);

подбор условий страхования (перестрахования);

оформление, заключение и сопровождения договора страхования (перестрахования), внесение в него изменений;

оформление документов при урегулировании требований о страховой выплате;

осуществление консультационной деятельности;

3.6.3. порядок и условия приема денежных средств от страхователей (перестрахователей) в счет оплаты договора страхования (перестрахования).