Настоящие Требования разработаны в целях обеспечения единообразия, сопоставимости, объективности и достоверности предлагаемых к установлению федеральными органами исполнительной власти категорий риска (классов опасности) и критериев риска. Указанные требования должны соблюдаться органами власти при предоставлении проектов разработанных категорий риска (классов опасности) и критериев риска в отношении осуществляемых ими видов государственного контроля (надзора) и будут использоваться Правительством Российской Федерации для оценки данных категорий и критериев риска с целью обеспечения их практической применимости, ориентации на минимизацию причиненного вреда охраняемым законом ценностям и снижение административной нагрузки на добросовестных граждан и организаций (далее - подконтрольные субъекты).
Далее изложены основные разделы, информация по которым должна быть представлена совместно с разработанными категориями риска (классами опасности) и критериями риска.
1. Сведения о причиняемом охраняемым законом ценностям вреде.
1.1. Вид причиняемого охраняемым законом ценностям вреда (материальный вред, нематериальный вред, его характеристики).
1.2. Статистические сведения, характеризующие размер причиненного вреда (за последние 5 лет, а также в динамике на максимально возможный временной период).
1.3. Распределение причинного вреда по факторам риска, жизненным ситуациям, причинам и обстоятельствам.
1.4. Источники получения сведений о причиненном вреде, способы и методы получения сведений о причиненном вреде.
1.5. Распределение причиненного вреда среди подконтрольных субъектов, включая классификацию подконтрольных субъектов по размеру и характеру причиненного ими вреда.
1.6. Сведения о методиках расчета причиненного вреда.
2. Сведения, характеризующие вид государственного контроля (надзора) и подконтрольных субъектов.
2.1. Сведения об общем количестве подконтрольных субъектов по рассматриваемому виду государственного контроля (надзора), динамика их изменения за последние 3 года;
2.2. Сведения о структурных характеристиках подконтрольной среды, группах подконтрольных субъектов, на которые их можно разделить в целях их последующей классификации для определения категорий риска (классов опасности);
2.3. Сведения об общем числе проверок, проведенных в отношении подконтрольных субъектов, общем числе иных мероприятий по контролю, проведенных в отношении подконтрольных субъектов (в частности, плановых (рейдовых) обследований) (динамика за последние 3 года).
2.4. Сведения о конкретных составах административно и уголовно наказуемых деяний, иных составах деяний, преследуемых в публично-правовом порядке, направленных на защиту охраняемых ценностей от причинения вреда.
2.5. Статистические сведения о фактах привлечения к административной, уголовной или иной публично-правовой ответственности, направленной на защиту охраняемых ценностей от причинения вреда (за последние 5 лет).
2.6. Сведения о величине административной, уголовной или иной публично-правовой ответственности, применяемой в данном виде контроля (надзора).
2.7. Сведения об общем числе инспекторского состава органа контроля, проводящего проверки и иные мероприятия по контролю (динамика за последние 5 лет).
2.8. Среднее число проверок на одного инспектора.
2.9. Процент охвата подконтрольных субъектов контрольно-надзорными мероприятиями (плановыми и внеплановыми).
3. Сведения о предлагаемых к установлению категориях риска (классах опасности) и критериях риска.
3.1. Перечень сведений и источники их сбора, влияющих на потенциальное наступление вреда, его масштаб (например, вид деятельности, масштаб деятельности, месторасположение и т.д.).
3.2. Перечень сведений и источники их сбора, влияющих на вероятность наступления вреда (в частности, индивидуальная история соблюдения требований подконтрольным субъектом, в том числе оцениваемый период, источники получения данных).
3.3. Статистическое обоснование предлагаемых к включению в критерии риска параметров.
3.4. Описание методики расчета показателей, коэффициентов, формул (при их наличии).
3.5. Сведения о проведении анализа сопоставимых международных практик для аналогичных видов контроля (надзора).
3.6. Сведения о проведении консультаций с экспертами и (или) представителями подконтрольных субъектов (при наличии).
3.7. Сведения о распределении вреда охраняемым законом ценностям по планируемым к утверждению категориям риска (классам опасности).
3.8. Сведения о наличии динамической составляющей в разработанной модели распределения по категориям риска - факторов, учитываемых для перемещения подконтрольного субъекта (объекта) из одной категории риска в другую (с обоснованием выбранных факторов);
3.9. Сведения о количестве подконтрольных субъектов, которые подпадут в ту или иную планируемую к утверждению категорию риска (класс опасности).
3.10. Сведения об апробации (модельном расчете) предлагаемых критериев риска для всех типовых для вида контроля (надзора) субъектах, объектах или ситуаций (не менее 3 типовых ситуаций).
3.11. Примерная оценка снижения причиненного вреда в ближайшие 3 года на основе применения предлагаемых критериев и категорий риска.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей