V. Система мониторинга и оценки уровня развития Программы и эффективности и результативности профилактических мероприятий

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

V. Система мониторинга и оценки уровня

развития Программы и эффективности и результативности

профилактических мероприятий

23. Система мониторинга и оценки уровня развития Программы и эффективности и результативности профилактических мероприятий включает в себя:

самообследование уровня развития Программы, проводимого в соответствии с анкетой, являющейся составной частью настоящих Методических рекомендаций;

оценка достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий, определенных контрольно-надзорным органом в Программе на очередной календарный период.

24. Контрольно-надзорные органы проводят мониторинг и оценку ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за годом утверждения Программы.

25. Результаты самообследования уровня развития Программы подлежат размещению на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет" и на едином информационном ресурсе Правительства Российской Федерации, аккумулирующем информацию о ходе реализации реформы контрольно-надзорной деятельности.

26. Показатели эффективности и результативности профилактических мероприятий определяются контрольно-надзорным органом самостоятельно с учетом консультаций с общественными советами и представителями иных общественных организаций и объединений подконтрольных субъектов <1> и должны учитываться при определении ключевых показателей эффективности и результативности, рассчитываемых для каждого вида государственного контроля (надзора). Показатели эффективности и результативности профилактической работы могут характеризовать как профилактическую работу в целом, так и относиться к определенным профилактическим мероприятиям.

--------------------------------

<1> Представители Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, представители общероссийских общественных объединений предпринимателей, в частности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Общероссийской общественной организации "Российский союз промышленников и предпринимателей", Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" и Общероссийской общественной организации "Деловая Россия".

27. Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая может быть осуществлена посредством социологического исследования.

28. Контрольно-надзорные органы вправе проводить собственные социологические исследования представителей подконтрольных субъектов. В рамках исследования рекомендуется оценивать эффективность и результативность профилактических мероприятий по следующим ключевым направлениям:

информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта в ходе проверки и др.;

понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и контрольно-надзорным органом;

вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом.

29. Наряду с результатами социологических исследований контрольно-надзорный орган может разработать систему количественных показателей. В частности, могут использоваться следующие возможные показатели (перечень примерный, контрольно-надзорным органом могут быть разработаны иные показатели):

Индикативные показатели:

количество проведенных профилактических мероприятий, ед.

количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.

доля субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных (поднадзорных) субъектов), %

количество профилактических мероприятий, проведенных с привлечением экспертных организаций и экспертов, ед.

стоимостная оценка (себестоимость) одного профилактического мероприятия, руб.

средняя продолжительность одного профилактического мероприятия, часов/дней

Показатели качества:

сокращение количества контрольно-надзорных мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего (улучшении) состояния подконтрольной сферы, уровня защищенности охраняемых законом ценностей, %

снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом (на одном и том же объекте), %

При определении конкретных количественных показателей контрольно-надзорному органу следует избегать выбора "манипулируемых" показателей (под "манипулируемыми" понимаются показатели, характеризующиеся неоднозначностью исчислений, которые отсутствуют в открытом доступе на официальных сайтах контрольно-надзорных органов в сети "Интернет"). Методика расчета показателей должна быть согласована с общественным советом при соответствующем контрольно-надзорном органе и включена в качестве составной части в Программу.