Административная процедура проверки уплаты пошлин и формальной экспертизы заявки
71. Основанием для начала административной процедуры проверки уплаты пошлин и формальной экспертизы заявки является передача заявки из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию заявки, в подразделение, осуществляющее формальную экспертизу.
Административная процедура включает административные действия:
- за регистрацию заявки и принятие решения по результатам формальной экспертизы;
- за проведение экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака, и принятие решения по ее результатам;
- за регистрацию заявки, выделенной из первоначальной заявки на товарный знак, и принятие решения по результатам формальной экспертизы;
2) по проверке наличия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 1, 2 Правил составления, и соблюдения предъявляемых к ним законодательством Российской Федерации требований;
3) по проверке дополнительных материалов, представленных заявителем по запросу;
4) по рассмотрению заявления об отзыве заявки, поданного по инициативе заявителя, предусмотренного подпунктом 12 пункта 3 Правил составления.
72. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 71 Регламента, состоит в проверке факта уплаты пошлин в размере и порядке, предусмотренных Положением о пошлинах.
Проверка проводится посредством межведомственного информационного взаимодействия Роспатента с Федеральным казначейством. При проведении проверки используется информация, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС), в документах заявки и в копии документа, подтверждающего уплату пошлин, если таковая представлена заявителем по собственной инициативе.
73. В случае если по результатам проверки уплаты пошлины в соответствии с пунктом 72 настоящего Регламента уплата пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, не подтверждена, заявителю направляется уведомление о начислении соответствующей пошлины с указанием необходимости уплатить пошлину в течение двух месяцев со дня направления указанного уведомления.
74. Максимальный срок проверки факта уплаты пошлины составляет две недели с даты поступления заявки в подразделение, осуществляющее формальную экспертизу.
В случае направления уведомления, предусмотренного пунктом 73 настоящего Регламента, максимальный срок проверки факта уплаты пошлины составляет две недели со дня истечения двухмесячного срока для уплаты пошлины.
75. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 71 настоящего Регламента, осуществляется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена проверка уплаты пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.
76. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 71 настоящего Регламента, осуществляется после уплаты пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.
77. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 71 настоящего Регламента, включает проверку документов заявки, предусмотренную Правилами составления, и подготовку документов по результатам формальной экспертизы.
78. Максимальный срок осуществления административного действия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 71 настоящего Регламента, составляет один месяц с момента подтверждения факта уплаты пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.
79. Если в результате проверки установлено, что заявка не удовлетворяет положениям Правил составления, заявителю в срок, указанный в пункте 78 настоящего Регламента, направляется запрос.
80. В запросе, предусмотренном пунктом 79 настоящего Регламента, указываются выявленные несоответствия документов заявки, ссылки на положения соответствующих нормативных правовых актов и предложение представить дополнительные материалы в течение трех месяцев со дня направления запроса, а также заявитель уведомляется о том, что в случае непредставления в указанный срок запрошенных дополнительных материалов или ходатайства о продлении срока их представления, предусмотренного подпунктом 8 пункта 3 Правил составления, по заявке принимается решение о признании заявки отозванной.
81. В случае поступления дополнительных материалов в ответ на запрос, предусмотренный пунктом 79 настоящего Регламента, осуществляется административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 71 настоящего Регламента.
82. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 71 настоящего Регламента, проводится государственными экспертами по интеллектуальной собственности (далее - эксперт по интеллектуальной собственности), к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесено выполнение подготовительных работ, связанных с принятием решений по результатам формальной экспертизы заявки.
83. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 71 настоящего Регламента, осуществляется, если направлялся запрос, предусмотренный пунктом 79 настоящего Регламента, и включает проверку соблюдения установленного законодательством Российской Федерации срока представления дополнительных материалов, проверку наличия запрашиваемых дополнительных материалов и их соответствия Требованиям к документам заявки.
В ходе проведения проверки устанавливается соблюдение требования законодательства Российской Федерации, в соответствии с которым дополнительные материалы не должны содержать перечень товаров, не указанных в заявке на дату ее подачи, или существенно изменять заявленное обозначение.
84. Максимальный срок проверки, предусмотренной подпунктом 3 пункта 71 настоящего Регламента, составляет один месяц со дня получения дополнительных материалов.
85. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 71 настоящего Регламента, проводится экспертами по интеллектуальной собственности, указанными в пункте 82 настоящего Регламента.
86. Административное действие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 71 настоящего Регламента, осуществляется при условии поступления заявления, указанного в подпункте 4 пункта 71 настоящего Регламента, на стадии проведения формальной экспертизы.
87. Порядок и сроки осуществления административного действия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 71 настоящего Регламента, установлены пунктами 179 - 182 настоящего Регламента.
88. Административное действие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 71 настоящего Регламента, проводится экспертами по интеллектуальной собственности, указанными в пункте 82 настоящего Регламента.
89. По результатам административной процедуры готовится заключение к решению о принятии заявки к рассмотрению, если выполнены следующие условия:
1) пошлины уплачены в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах;
2) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представлены и соответствуют предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации требованиям.
90. По результатам административной процедуры готовится заключение к решению о признании заявки отозванной при наличии хотя бы одного из следующих условий:
1) пошлины не уплачены в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах;
2) запрашиваемые в соответствии с пунктом 79 настоящего Регламента дополнительные материалы, необходимые для предоставления государственной услуги, или ходатайство о продлении срока их представления не представлены в установленный законодательством Российской Федерации срок.
По результатам административной процедуры готовится заключение к решению об удовлетворении заявления о признании заявки отозванной, если удовлетворено заявление об отзыве заявки, поданное заявителем.
Заявка признается отозванной со дня принятия решения о признании заявки отозванной или об удовлетворении заявления о признании заявки отозванной.
91. Отсутствие в заявке описания заявляемого обозначения, в том числе непредставление его в ответ на запрос с истребованием такого описания или наличие в описании противоречивых сведений как единственного основания для запроса, не влечет признания заявки отозванной. В таком случае заявка принимается к рассмотрению.
92. По результатам административной процедуры готовится заключение к решению об отказе в принятии заявки к рассмотрению при наличии хотя бы одного из следующих условий:
1) отсутствие в заявке подписи заявителя или его представителя;
2) несоответствие указания заявителя в заявлении установленным законодательством Российской Федерации требованиям;
3) отсутствие в заявке обозначения, заявляемого для регистрации в качестве товарного знака;
4) отсутствие в заявке указания товара или услуги, для которых испрашивается регистрация заявленного обозначения.
93. Результатами административной процедуры являются:
1) решение Роспатента о принятии заявки к рассмотрению, направление заявителю решения о принятии заявки к рассмотрению и передача заявки на экспертизу обозначения, заявленного в качестве товарного знака;
2) решение Роспатента об отказе в принятии заявки к рассмотрению и направление заявителю решения об отказе в принятии заявки к рассмотрению с указанием оснований для отказа;
3) решение Роспатента о признании заявки отозванной и направление заявителю решения о признании заявки отозванной с указанием оснований для признания заявки отозванной;
4) решение Роспатента об удовлетворении заявления о признании заявки отозванной и направление заявителю решения об удовлетворении заявления о признании заявки отозванной.
94. Решение Роспатента о принятии заявки к рассмотрению содержит следующие сведения (при их наличии):
1) о возможности установления конвенционного или выставочного приоритета в период проведения экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака, при условии представления документов, подтверждающих правомерность требования об установлении конвенционного или выставочного приоритета, в течение трех месяцев со дня подачи заявки;
2) о необходимости представления иных сведений и (или) документов, предусмотренных Кодексом и Правилами составления;
3) о причинах, по которым в заявке, поданной как заявка, выделенная из первоначальной, указана (или не указана) дата подачи заявки по дате подачи первоначальной заявки;
4) о проведении экспертизы для товаров, относящихся к классам МКТУ, указанным первыми в перечне товаров, за которые уплачена пошлина.
95. Решения Роспатента, указанные в пункте 93 настоящего Регламента, принимаются руководителем Роспатента или уполномоченным им должностным лицом Роспатента.
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 274)
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок выдачи (направления) решений, указанных в пункте 93 настоящего Регламента, не превышает пяти рабочих дней с даты, указанной на решении и соответствующей дате принятия решения.
96. Результат административной процедуры, указанный в подпункте 1 пункта 93 настоящего Регламента, вместе с материалами заявки передается в подразделение, осуществляющее экспертизу заявленного обозначения.
97. Результат административной процедуры фиксируется:
- в решении о принятии заявки к рассмотрению;
- в решении об отказе в принятии заявки к рассмотрению;
- в решении о признании заявки отозванной;
- в решении об удовлетворении заявления о признании заявки отозванной;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей