Административная процедура экспертизы заявленного обозначения
98. Основанием для начала административной процедуры экспертизы заявленного обозначения является принятие решения о принятии заявки к рассмотрению.
Административная процедура включает административные действия:
1) по проверке соответствия заявленного на регистрацию в качестве товарного знака обозначения (далее - заявленное обозначение) требованиям законодательства Российской Федерации;
2) по рассмотрению дополнительных материалов, без которых невозможно проведение экспертизы заявленного обозначения, представленных заявителем по запросу;
3) по рассмотрению доводов заявителя, поступивших в ответ на уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства Российской Федерации, если такое уведомление направлялось на стадии экспертизы заявленного обозначения;
4) по рассмотрению заявления об отзыве заявки, поданного по инициативе заявителя, предусмотренного подпунктом 12 пункта 3 Правил составления.
99. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 98 настоящего Регламента, включает установление приоритета товарного знака и проведение информационного поиска для целей экспертизы заявленного обозначения, проверку, предусмотренную пунктом 33 Правил составления, а также соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства Российской Федерации.
100. Максимальный срок административного действия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 98 настоящего Регламента, составляет двенадцать месяцев со дня принятия заявки к рассмотрению по результатам формальной экспертизы.
101. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 98 настоящего Регламента, проводится экспертами по интеллектуальной собственности, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесено выполнение подготовительных работ, связанных с принятием решения по результатам экспертизы заявленного обозначения.
102. Если в результате осуществления административного действия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 98 настоящего Регламента, установлено, что без дополнительных материалов проведение экспертизы заявленного обозначения невозможно, заявителю направляется запрос с указанием необходимых дополнительных материалов и предложением представить запрашиваемые дополнительные материалы в течение трех месяцев со дня направления указанного запроса или в течение трех месяцев со дня направления копий противопоставленных заявке материалов, если заявитель запросит указанные копии в течение двух месяцев со дня направления запроса.
В случае если одним заявителем или разными заявителями поданы заявки на тождественные товарные знаки, Роспатентом направляется уведомление о необходимости в течение семи месяцев со дня его направления сообщить о выборе заявителя или достигнутом между заявителями соглашении о том, по какой из заявок испрашивается государственная регистрация товарного знака.
103. В запросе, предусмотренном пунктом 102 настоящего Регламента, заявитель уведомляется о том, что в случае непредставления в трехмесячный срок запрошенных дополнительных материалов или ходатайства о продлении срока их представления, предусмотренного подпунктом 8 пункта 3 Правил составления, по заявке принимается решение о признании заявки отозванной.
104. Запрос, предусмотренный абзацем первым пункта 102 настоящего Регламента, может быть направлен заявителю неоднократно.
105. Если в результате экспертизы заявленного обозначения установлено, что заявленное обозначение не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым для целей регистрации товарного знака, заявителю направляется уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства Российской Федерации, в котором заявителю предлагается в течение шести месяцев со дня направления указанного уведомления представить свои доводы относительно приведенных в уведомлении мотивов.
Уведомление направляется, если по результатам проверки установлено, что государственная регистрация товарного знака не может быть осуществлена полностью или государственная регистрация товарного знака может быть осуществлена в отношении только части товаров, содержащихся в перечне товаров, представленном заявителем.
106. Если в процессе рассмотрения заявки до принятия решения по результатам экспертизы заявленного обозначения поступило обращение от любого заинтересованного лица, содержащее указание номера рассматриваемой заявки и документально подтвержденные сведения о несоответствии заявленного обозначения требованиям законодательства Российской Федерации, то представленные сведения учитываются при принятии решения по результатам экспертизы заявленного обозначения.
107. Если предложенный заявителем перечень товаров содержит орфографические и пунктуационные ошибки, при подготовке решения о регистрации товарного знака в перечень товаров вносятся соответствующие исправления.
108. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 98 настоящего Регламента, осуществляется, если направлялся запрос, предусмотренный пунктом 102 настоящего Регламента, и включает проверку соблюдения установленного законодательством Российской Федерации срока представления дополнительных материалов, проверку наличия запрашиваемых дополнительных материалов и соблюдения предъявляемых к ним законодательством Российской Федерации требований.
В ходе проведения проверки устанавливается соблюдение требования законодательства Российской Федерации, в соответствии с которым дополнительные материалы не должны содержать перечень товаров, не указанных в заявке на дату ее подачи, или существенно изменять заявленное обозначение.
109. Максимальный срок рассмотрения дополнительных материалов, представленных заявителем по запросу, предусмотренному пунктом 102 настоящего Регламента, составляет два месяца со дня получения дополнительных материалов.
110. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 98 настоящего Регламента, проводится экспертами по интеллектуальной собственности, указанными в пункте 101 настоящего Регламента.
111. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 98 настоящего Регламента, включает:
1) проверку соблюдения установленного законодательством Российской Федерации срока представления доводов заявителя, поступивших в ответ на уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства Российской Федерации;
2) рассмотрение доводов заявителя, поступивших в ответ на уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства Российской Федерации.
112. Максимальный срок рассмотрения доводов заявителя, поступивших в ответ на уведомление, предусмотренное пунктом 105 настоящего Регламента, составляет два месяца со дня получения указанных доводов заявителя.
113. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 98 настоящего Регламента, проводится экспертами по интеллектуальной собственности, указанными в пункте 101 настоящего Регламента.
114. Административное действие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 98 настоящего Регламента, осуществляется при условии поступления заявления, предусмотренного подпунктом 12 пункта 3 Правил составления, на стадии проведения экспертизы заявленного обозначения.
115. Порядок и сроки осуществления административного действия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 98 настоящего Регламента, установлены пунктами 179 - 182 настоящего Регламента.
116. Административное действие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 98 настоящего Регламента, проводится экспертами по интеллектуальной собственности, указанными в пункте 101 настоящего Регламента.
117. По результатам административной процедуры готовится заключение к решению о государственной регистрации товарного знака, если установлено, что заявленное обозначение соответствует требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации для целей регистрации товарного знака в отношении всех товаров, указанных в перечне товаров.
118. По результатам административной процедуры готовится заключение к решению о государственной регистрации товарного знака для части товаров, указанных в представленном заявителем перечне товаров, если установлено, что заявленное обозначение соответствует требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации для целей регистрации товарного знака в отношении части товаров, указанных в перечне товаров.
119. По результатам административной процедуры готовится заключение к решению о государственной регистрации товарного знака для части товаров, указанных в представленном заявителем перечне товаров, если из заявки в период проведения экспертизы заявленного обозначения или в период рассмотрения Роспатентом возражения на решение Роспатента о государственной регистрации товарного знака или об отказе в государственной регистрации товарного знака была выделена другая заявка.
120. По результатам административной процедуры готовится заключение к решению об отказе в государственной регистрации товарного знака в отношении всего перечня товаров, содержащее мотивы отказа в государственной регистрации товарного знака, если установлено, что заявленное обозначение не соответствует требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации для целей регистрации товарного знака в отношении товаров, указанных в перечне товаров.
121. По результатам административной процедуры готовится заключение к решению о признании заявки отозванной в случае, если запрашиваемые в соответствии с пунктом 102 настоящего Регламента дополнительные материалы, необходимые для предоставления государственной услуги, или ходатайство о продлении срока их представления не представлены в установленный законодательством Российской Федерации срок.
По результатам административной процедуры готовится заключение к решению об удовлетворении заявления о признании заявки отозванной, если удовлетворено заявление об отзыве заявки, поданное заявителем.
Заявка признается отозванной со дня принятия решения о признании заявки отозванной или об удовлетворении заявления о признании заявки отозванной.
122. Результатами административной процедуры являются:
1) решение Роспатента о государственной регистрации товарного знака для товаров, указанных в представленном заявителем перечне товаров, направление заявителю решения о государственной регистрации товарного знака и документа, уведомляющего о подлежащей уплате пошлине за регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него;
2) решение Роспатента о государственной регистрации товарного знака для части товаров из указанных в представленном заявителем перечне товаров, в отношении которых товарному знаку может быть предоставлена правовая охрана, направление заявителю решения о государственной регистрации товарного знака для части товаров и документа, уведомляющего о подлежащей уплате пошлине за регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него;
3) решение Роспатента о государственной регистрации товарного знака для части товаров из указанных в представленном заявителем перечне товаров, из которых исключены товары, указанные в заявке, выделенной из заявки, по которой принимается решение о государственной регистрации (первоначальной заявки), направление заявителю решения о государственной регистрации товарного знака для части товаров и документа, уведомляющего о подлежащей уплате пошлине за регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него;
4) решение Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака в отношении всего перечня товаров и направление заявителю решения об отказе в государственной регистрации товарного знака в отношении всего перечня товаров;
5) решение Роспатента о признании заявки отозванной и направление заявителю решения о признании заявки отозванной с объяснением причин принятия решения;
6) решение Роспатента об удовлетворении поданного заявителем заявления о признании заявки отозванной и направление заявителю решения об удовлетворении заявления о признании заявки отозванной.
123. Решения, указанные в пункте 122 настоящего Регламента, принимаются руководителем Роспатента или уполномоченным им должностным лицом Роспатента.
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 274)
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок выдачи (направления) решений, указанных в пункте 122 настоящего Регламента, не превышает пяти рабочих дней с даты, указанной на решении или документе и соответствующей дате принятия решения, подписания документа.
124. Результат административной процедуры, указанный в подпунктах 1 - 3 пункта 122 настоящего Регламента, вместе с материалами заявки передается работниками, указанными в пункте 101 настоящего Регламента, в подразделение, осуществляющее проверку уплаты пошлины.
125. Результат административной процедуры фиксируется:
- в решении о государственной регистрации товарного знака;
- в решении об отказе в государственной регистрации товарного знака;
- в решении о признании заявки отозванной;
- в решении об удовлетворении заявления о признании заявки отозванной;
- на интернет-сайтах Роспатента, ФИПС;
- в официальном бюллетене Роспатента "Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров" (только о товарных знаках, в отношении которых осуществлена государственная регистрация).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей