Административная процедура проверки уплаты пошлины и формальной экспертизы заявки
64. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной подпунктом 2 пункта 53 Регламента, является передача заявки из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию заявок, в подразделение, осуществляющее формальную экспертизу.
65. Административная процедура включает следующие административные действия по:
1) проверке уплаты пошлины, предусмотренной подпунктом 1 пункта 31 Регламента;
2) проверке наличия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 1 Требований к документам заявки, и соблюдения предъявляемых к ним законодательством Российской Федерации требований;
3) рассмотрению представленных заявителем по запросу Роспатента исправленных или недостающих документов;
4) рассмотрению заявления об отзыве заявки, если такое заявление подано заявителем;
5) рассмотрению заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец.
66. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 65 Регламента, состоит в проверке уплаты пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.
Проверка проводится посредством межведомственного информационного взаимодействия Роспатента с Федеральным казначейством. При проведении проверки используется информация, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в документах заявки и в копии документа, подтверждающего уплату патентной пошлины, если таковая представлена заявителем по собственной инициативе.
67. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 65 Регламента, составляет две недели со дня поступления заявки в подразделение, осуществляющее формальную экспертизу заявок.
68. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 65 Регламента, осуществляется сотрудником, к компетенции которого отнесена проверка уплаты пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.
69. Если в результате проверки уплаты пошлины уплата пошлины подтверждена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, по заявке осуществляется административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 65 Регламента.
70. Если в результате проверки уплаты пошлины выявлено, что пошлина в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, не уплачена, заявителю направляется уведомление о необходимости в двухмесячный срок со дня направления указанного уведомления уплатить пошлину в установленном Положением о пошлинах размере и указанием права заявителя представить по собственной инициативе копию документа, подтверждающего уплату пошлины.
71. По истечении установленного для уплаты пошлины срока, указанного в пункте 70 Регламента, осуществляется повторная проверка уплаты пошлины.
72. Максимальный срок повторной проверки уплаты пошлины составляет две недели со дня истечения двухмесячного срока для уплаты пошлины.
73. Если в результате повторной проверки уплаты пошлины установлено, что пошлина уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, по заявке осуществляется административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 65 Регламента.
74. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 65 Регламента, включает проверку наличия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 1 Требований к документам заявки, соблюдения предъявляемых к ним законодательством Российской Федерации требований.
75. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 65 Регламента, составляет два месяца со дня подтверждения факта уплаты пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.
76. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 65 Регламента, осуществляется государственными экспертами по интеллектуальной собственности, к компетенции которых отнесено выполнение подготовительных работ, связанных с принятием решений по результатам формальной экспертизы заявки.
77. Если в результате проверки, предусмотренной пунктом 74 Регламента, установлено, что все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представлены и соответствуют предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации требованиям, по заявке подготавливается уведомление о завершении формальной экспертизы заявки с положительным результатом с указанием в уведомлении классификационного индекса, установленного в соответствии с Международной патентной классификацией (МПК), учрежденной Страсбургским соглашением о Международной патентной классификации от 24 марта 1971 г., и даты подачи заявки.
78. Если в результате проверки, предусмотренной пунктом 74 Регламента, установлено, что документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не представлены и (или) не соответствуют предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации требованиям, заявителю в срок, не превышающий двух месяцев со дня подтверждения уплаты пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, направляется запрос с указанием выявленного несоответствия, ссылок на положения соответствующих нормативных правовых актов и предложением представить исправленные или недостающие документы в течение трех месяцев со дня направления указанного запроса.
79. Если в результате проверки, предусмотренной пунктом 74 Регламента, установлено, что заявка оформлена с нарушением требования единства полезной модели, заявителю направляется уведомление о нарушении требования единства полезной модели, в котором предлагается сообщить в течение трех месяцев со дня направления указанного уведомления, какая из заявленных полезных моделей должна рассматриваться, и, при необходимости, внести изменения в заявку.
В случае если заявителю направляется запрос, предусмотренный пунктом 78 Регламента, указанное в абзаце первом настоящего пункта предложение включается в указанный запрос.
80. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 65 Регламента, осуществляется в случае представления заявителем ответа на запрос, предусмотренный пунктом 78 Регламента, и (или) уведомление, предусмотренное пунктом 79 Регламента.
Документы, представленные заявителем с нарушением положений пункта 1 статьи 1378 Кодекса, приобщаются к документам заявки и рассматриваются при подготовке очередного запроса, уведомления или решения, направляемого заявителю.
81. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 65 Регламента, включает проверку соблюдения установленного законодательством Российской Федерации срока представления исправленных или недостающих документов и (или) ответа на уведомление, предусмотренное пунктом 79 Регламента, проверку наличия запрашиваемых исправленных или недостающих документов и соблюдения предъявляемых к ним законодательством Российской Федерации требований, рассмотрение ответа на уведомление, предусмотренное пунктом 79 Регламента.
82. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 65 Регламента, составляет два месяца с даты поступления исправленных или недостающих документов и (или) ответа на уведомление, предусмотренное пунктом 79 Регламента.
83. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 65 Регламента, осуществляется государственными экспертами по интеллектуальной собственности, указанными в пункте 76 Регламента.
84. Если заявитель в установленный в пункте 79 Регламента срок не представит ответ на уведомление, указанное в пункте 79 Регламента, заявитель уведомляется о том, что в ходе экспертизы заявки по существу будет рассматриваться полезная модель, представленная в формуле полезной модели первой.
85. Административное действие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 65 Регламента, осуществляется в случае подачи заявителем заявления об отзыве заявки и включает проверку соблюдения срока подачи заявления об отзыве заявки, установленного в подпункте 13 пункта 3 Правил, предъявляемых к заявлению об отзыве заявке требований законодательства Российской Федерации.
Административные действия, предусмотренные Регламентом и не связанные с рассмотрением заявления об отзыве заявки, в период с даты поступления заявления об отзыве заявки до даты принятия решения по заявлению об отзыве заявки не осуществляются.
Если по заявлению об отзыве заявки принимается решение об отказе в удовлетворении заявления, по заявке осуществляются административные действия в предусмотренном Регламентом порядке.
86. В случае если заявление об отзыве заявки не удовлетворяет требованиям законодательства Российской Федерации, заявителю направляется уведомление о необходимости представить в течение трех месяцев со дня направления указанного уведомления дополнительные материалы.
87. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 65 Регламента, составляет две недели с даты поступления заявления об отзыве заявки.
Максимальный срок проверки дополнительных материалов, представленных в ответ на уведомление, предусмотренное пунктом 86 Регламента, составляет две недели с даты их поступления в Роспатент.
88. Административное действие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 65 Регламента, осуществляется государственными экспертами по интеллектуальной собственности, указанными в пункте 76 Регламента.
89. Административное действие, предусмотренное подпунктом 5 пункта 65 Регламента, осуществляется, если заявителем подано заявление о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец, и включает проверку:
- уплаты пошлины, предусмотренной подпунктом 3 пункта 31 Регламента, с учетом положений пунктов 65 - 71 Регламента;
- соблюдения срока подачи заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец;
- наличия заявления о выдаче патента на изобретение или заявления о выдаче патента на промышленный образец;
- соответствия заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец требованиям законодательства Российской Федерации;
- возможности сохранения приоритета и даты подачи заявки при преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец.
Административные действия, предусмотренные Регламентом, не связанные с рассмотрением заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец, в период с даты поступления указанного заявления до даты принятия решения по заявлению о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец не осуществляются.
Если по заявлению о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец принимается решение об отказе в удовлетворении заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец, по заявке осуществляются административные действия в предусмотренном настоящим Регламентом порядке.
90. Если при рассмотрении заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец выявлено отсутствие заявления о выдаче патента на изобретение или заявления о выдаче патента на промышленный образец или несоответствие заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец требованиям законодательства Российской Федерации, заявителю направляется уведомление о необходимости представить в течение трех месяцев со дня направления указанного уведомления дополнительные материалы.
91. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 5 пункта 65 Регламента, составляет два месяца и две недели с даты поступления заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец.
Максимальный срок проверки дополнительных материалов, представленных в ответ на уведомление, указанное в пункте 90 Регламента, составляет два месяца с даты их поступления.
92. Административное действие, предусмотренное подпунктом 5 пункта 65 Регламента, осуществляется государственными экспертами по интеллектуальной собственности, к компетенции которых отнесено проведение экспертизы заявки на изобретение или заявки на промышленный образец.
93. По результатам административной процедуры проверки уплаты пошлины и формальной экспертизы принимается решение о завершении формальной экспертизы с положительным результатом, если выполнены следующие требования:
а) патентная пошлина за регистрацию заявки и принятие решения по результатам экспертизы заявки уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах;
б) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, заявителем представлены, в том числе по запросу, уведомлению, предусмотренным пунктами 78, 79 Регламента, в установленный законодательством Российской Федерации срок и соответствуют предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации требованиям.
94. По результатам административной процедуры проверки уплаты пошлины и формальной экспертизы принимается решение о признании заявки на полезную модель отозванной при наличии хотя бы одного из указанных ниже условий:
а) патентная пошлина за регистрацию заявки и принятие решения по результатам экспертизы заявки не уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах;
б) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, заявителем не представлены, в том числе по запросу, уведомлению, предусмотренным пунктами 78, 79 настоящего Регламента, в установленный законодательством Российской Федерации срок.
95. По результатам административной процедуры проверки уплаты пошлины и формальной экспертизы принимается решение об удовлетворении заявления об отзыве заявки, поданного заявителем, при соблюдении предъявляемых к заявлению об отзыве заявки требований законодательства Российской Федерации.
По результатам административной процедуры проверки уплаты пошлины и формальной экспертизы принимается решение об отказе в удовлетворении заявления об отзыве заявки, поданного заявителем, в случае если заявление об отзыве заявки не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
96. По результатам административной процедуры проверки уплаты пошлины и формальной экспертизы принимается решение об удовлетворении заявления о преобразовании заявки на полезную модель в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец, если:
а) патентная пошлина за преобразование заявки на полезную модель в заявку на изобретение уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах;
б) соблюден срок подачи заявления о преобразовании заявки на полезную модель в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец, установленный в подпункте 14 пункта 3 Правил;
в) документы, необходимые для преобразования заявки на полезную модель в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец, представлены и соответствуют предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации требованиям.
По результатам административной процедуры проверки уплаты пошлины и формальной экспертизы принимается решение об отказе в удовлетворении заявления о преобразовании заявки на полезную модель в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец, если не соблюдено хотя бы одно из условий, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта.
97. Результат административной процедуры проверки уплаты пошлины и формальной экспертизы и порядок передачи результата:
1) завершение формальной экспертизы с положительным результатом, направление заявителю уведомления о положительном результате формальной экспертизы, передача заявки в подразделение, к компетенции которого относится проведение экспертизы заявки на полезную модель по существу, не позднее первого рабочего дня, следующего за днем завершения административной процедуры;
2) принятие и направление заявителю решения о признании заявки отозванной;
3) принятие и направление заявителю решения об удовлетворении заявления об отзыве заявки;
4) принятие и направление заявителю решения об удовлетворении заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец и передача преобразованной заявки в структурное подразделение, к компетенции которого относится формальная экспертиза заявок на изобретения или заявок на промышленные образцы не позднее первого рабочего дня, следующего за днем завершения формальной экспертизы.
98. Решения Роспатента, указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 97 настоящего Регламента, принимаются руководителем Роспатента или уполномоченным им должностным лицом Роспатента.
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 274)
(см. текст в предыдущей редакции)
99. Результат административной процедуры проверки уплаты пошлины и формальной экспертизы фиксируется:
- в уведомлении о положительном результате формальной экспертизы;
- в решении о признании заявки отозванной;
- в решении об удовлетворении заявления об отзыве заявки;
- в решении об удовлетворении заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей