Административная процедура экспертизы обозначения, заявленного в качестве наименования места происхождения товара
Административная процедура экспертизы
обозначения, заявленного в качестве наименования места
происхождения товара
98. Основанием для начала административной процедуры экспертизы обозначения, заявленного в качестве наименования места происхождения товара (далее - экспертиза заявленного обозначения), является принятие решения о принятии заявки к рассмотрению.
Административная процедура включает административные действия по:
1) проверке соответствия заявленного обозначения в качестве наименования места происхождения товара требованиям законодательства Российской Федерации;
2) рассмотрению дополнительных материалов, без которых невозможно проведение экспертизы заявленного обозначения, представленных заявителем по запросу;
3) рассмотрению доводов заявителя, поступивших в ответ на уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства Российской Федерации, если такое уведомление направлялось на стадии экспертизы заявленного обозначения;
4) рассмотрению заявления об отзыве заявки, поданного по инициативе заявителя, предусмотренного подпунктом 9 пункта 3 Правил составления.
99. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 98 Регламента, включает проверку, предусмотренную пунктом 28 Правил составления, а также соответствие заявленного обозначения требованиям законодательства Российской Федерации.
100. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 98 Регламента, составляет двенадцать месяцев со дня принятия заявки к рассмотрению по результатам формальной экспертизы.
101. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 98 Регламента, проводится экспертами по интеллектуальной собственности, к компетенции которых отнесено выполнение подготовительных работ, связанных с принятием решения по результатам экспертизы заявленного обозначения.
102. Если в результате осуществления административного действия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 98 Регламента, установлено, что без дополнительных материалов проведение экспертизы заявленного обозначения невозможно, заявителю направляется запрос с указанием необходимых дополнительных материалов и предложением представить запрашиваемые необходимые дополнительные материалы в течение трех месяцев со дня направления указанного запроса.
Указанный запрос также направляется, когда заявитель по собственной инициативе не представил заключение, предусмотренное пунктом 91 Регламента, и если по результатам обращения Роспатента в соответствии с пунктом 91 Регламента в уполномоченный орган установлено, что заявитель не обращался в уполномоченный орган за получением такого заключения.
103. В запросе, предусмотренном пунктом 102 Регламента, заявитель уведомляется о том, что в случае непредставления в трехмесячный срок запрашиваемых дополнительных материалов или ходатайства о продлении срока их представления, предусмотренного подпунктом 6 пункта 3 Правил составления, по заявке будет принято решение о признании заявки отозванной.
104. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, предусмотренные абзацами пятым и шестым пункта 23 Регламента, сотрудники, указанные в пункте 101 Регламента, осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с учетом положений пункта 24 Регламента, которое включает формирование и направление межведомственного запроса в электронной форме, подписанного ЭП сотрудника, указанного в пункте 101 Регламента, о представлении необходимой информации и получение межведомственного ответа - документа в электронной форме.
105. Запрос, предусмотренный пунктом 102 Регламента, может быть направлен заявителю неоднократно.
106. Если в результате экспертизы заявленного обозначения установлено, что заявленное обозначение не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым для целей регистрации наименования места происхождения товара и (или) предоставления исключительного права на такое наименование, заявителю в случае предполагаемого отказа в государственной регистрации направляется уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства Российской Федерации, в котором заявителю предлагается в течение шести месяцев со дня направления указанного уведомления представить свои доводы относительно приведенных в уведомлении мотивов.
107. Если в процессе рассмотрения заявки до принятия решения по результатам экспертизы заявленного обозначения поступило обращение от любого лица, содержащее указание номера рассматриваемой заявки и документально подтвержденные сведения о несоответствии заявленного обозначения требованиям законодательства Российской Федерации, то представленные сведения учитываются при принятии решения по результатам экспертизы заявленного обозначения.
108. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 98 Регламента, осуществляется, если направлялся запрос, предусмотренный пунктом 102 Регламента, и включает проверку соблюдения установленного законодательством Российской Федерации срока представления дополнительных материалов, проверку наличия запрашиваемых дополнительных материалов и соблюдения предъявляемых к ним законодательством Российской Федерации требований.
В ходе проверки устанавливается соблюдение требования законодательства Российской Федерации, в соответствии с которым дополнительные материалы не должны содержать указание на основные свойства товара, которыми этот товар не обладает, а также указания на иной (иные) товар(ы), если заявленное обозначение содержит название самого товара, для которого предназначено наименование места происхождения товара.
109. Максимальный срок рассмотрения дополнительных материалов, представленных заявителем по запросу, предусмотренному пунктом 102 Регламента, составляет два месяца со дня получения дополнительных материалов.
110. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 98 Регламента, проводится экспертами по интеллектуальной собственности, указанными в пункте 101 Регламента.
111. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 98 Регламента, включает:
1) проверку соблюдения установленного законодательством Российской Федерации срока представления доводов заявителя, поступивших в ответ на уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства Российской Федерации;
2) рассмотрение доводов заявителя, поступивших в ответ на уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства Российской Федерации.
112. Максимальный срок рассмотрения доводов заявителя, поступивших в ответ на уведомление, предусмотренное пунктом 106 Регламента, составляет два месяца со дня получения доводов заявителя.
113. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 98 Регламента, проводится экспертами по интеллектуальной собственности, указанными в пункте 101 Регламента.
114. Административное действие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 98 Регламента, осуществляется при условии поступления заявления, предусмотренного подпунктом 9 пункта 3 Правил составления, на стадии проведения экспертизы заявленного обозначения.
115. Порядок и сроки осуществления административного действия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 98 Регламента, установлены пунктами 177 - 180 Регламента.
116. Административное действие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 98 Регламента, проводится экспертами по интеллектуальной собственности, указанными в пункте 101 Регламента.
117. По результатам административной процедуры экспертизы заявленного обозначения готовится заключение к решению о государственной регистрации наименования места происхождения товара и о предоставлении исключительного права на такое наименование, если в результате экспертизы заявленного обозначения установлено, что заявленное обозначение соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым для целей государственной регистрации в качестве наименования места происхождения товара.
118. По результатам административной процедуры экспертизы заявленного обозначения готовится заключение к решению о предоставлении исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, если в результате экспертизы заявки на наименование места происхождения товара установлено, что заявленное обозначение соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к наименованию места происхождения товара, и оно предназначено для товара, обладающего особыми свойствами, указанными в Государственном реестре.
119. По результатам административной процедуры экспертизы заявленного обозначения готовится заключение к решению об отказе в государственной регистрации наименования места происхождения товара и в предоставлении исключительного права на такое наименование, если в результате экспертизы заявки на наименование места происхождения товара установлено, что заявленное обозначение не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым для целей государственной регистрации в качестве наименования места происхождения товара.
120. По результатам административной процедуры готовится заключение к решению об отказе в предоставлении исключительного права на ранее зарегистрированное наименование, если в результате экспертизы заявки на наименование места происхождения товара установлено, что заявленное обозначение не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к наименованию места происхождения товара, и (или) оно предназначено для товара, не обладающего особыми свойствами, указанными в Государственном реестре.
121. По результатам административной процедуры готовится заключение к решению о признании заявки отозванной в случае, если запрашиваемые в соответствии с пунктом 102 Регламента дополнительные материалы, необходимые для предоставления государственной услуги, или ходатайство о продлении срока их представления не представлены в установленный законодательством Российской Федерации срок.
По результатам административной процедуры готовится заключение к решению об удовлетворении заявления о признании заявки отозванной, если удовлетворено заявление об отзыве заявки, поданное заявителем.
Заявка признается отозванной со дня направления решения о признании заявки отозванной или об удовлетворении заявления о признании заявки отозванной.
122. Результатами административной процедуры являются:
1) решение Роспатента о государственной регистрации наименования места происхождения товара и о предоставлении исключительного права на такое наименование, направление заявителю решения о государственной регистрации наименования места происхождения товара и о предоставлении исключительного права на такое наименование и документа, уведомляющего о подлежащей уплате пошлине за выдачу свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара;
2) решение Роспатента о предоставлении исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, направление заявителю решения о предоставлении исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара и документа, уведомляющего о подлежащей уплате пошлине за выдачу свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара;
3) решение Роспатента об отказе в государственной регистрации наименования места происхождения товара и в предоставлении исключительного права на такое наименование;
4) решение Роспатента об отказе в предоставлении исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара;
5) решение Роспатента о признании заявки отозванной и направление заявителю соответствующего решения с объяснением причин принятия указанного решения;
6) решение Роспатента об удовлетворении поданного заявителем заявления о признании заявки отозванной и направление заявителю решения об удовлетворении заявления о признании заявки отозванной.
123. Решения, указанные в пункте 122 Регламента, принимаются руководителем Роспатента или уполномоченным им должностным лицом Роспатента.
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 274)
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок выдачи (направления) решений, указанный в пункте 122 Регламента, не превышает пяти рабочих дней с даты, указанной на решении или документе и соответствующей дате принятия решения, подписания документа.
124. Результат административной процедуры экспертизы заявленного обозначения, указанный в подпунктах 1 - 2 пункта 122 Регламента, вместе с материалами заявки передаются сотрудниками, указанными в пункте 101 Регламента, в подразделение, осуществляющее проверку уплаты пошлины.
125. Результат административной процедуры фиксируется:
- в решении о государственной регистрации наименования места происхождения товара и о предоставлении исключительного права на такое наименование;
- в решении о предоставлении исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара;
- в решении об отказе в государственной регистрации наименования места происхождения товара и в предоставлении исключительного права на такое наименование;
- в решении об отказе в предоставлении исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара;
- в решении о признании заявки отозванной;
- в решении об удовлетворении заявления о признании заявки отозванной;
- на интернет-сайтах Роспатента, ФИПС;
- в официальном бюллетене "Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров" (только о наименованиях мест происхождения товаров, в отношении которых осуществлена государственная регистрация и предоставлено исключительное право).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей