Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ

от 10 июня 1993 г. N 01-13/5627

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦЕНОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОЙ

СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Направляем Вам для использования в работе справочники "Цены мирового рынка" N 1 и N 3, составленные Центром международной коммерческой информации Евроазиатской финансово-промышленной корпорации <*>. ГТК России планирует в дальнейшем регулярно рассылать в таможенные органы подобные источники ценовой информации.

--------------------------------

<*> ГТК России не несет ответственность за правильность кодов ТН ВЭД, приведенных в справочниках.

Разосланные Вам ранее справочные данные по экспортным и импортным ценам (письма ГТК России от 18.03.92 г. N 01-13/1119, от 17.09.92 г. N 01-13/5325, от 05.10.92 г. N 01-13/5734, от 22.10.92 г. N 01-13/6359 следует считать недействительными и не применять в работе по таможенной оценке товаров.

Одновременно обращаем Ваше внимание на тот факт, что цены, содержащиеся в рассылаемых Вам справочниках, равно как и другая аналогичная информация, не могут применяться для замены цены сделки, указанной в контракте и счете-фактуре, и рассматриваться в качестве базы для начисления таможенных платежей.

Цены, содержащиеся в различных источниках ценовой информации, в процессе контроля таможенной стоимости могут использоваться лишь в качестве ориентировочной, справочной информации (справочные цены) для осуществления предварительного сравнения с заявленной ценой сделки.

Следует иметь в виду, что в случае выполнения всех условий, необходимых для применения I-го метода таможенной оценки, цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате, должна приниматься в качестве таможенной стоимости даже несмотря на значительные ее отличия от соответствующей справочной цены.

Уровень заявленной декларантом цены сделки (как низкий, так и высокий) не может являться основанием для задержки груза при соблюдении всех установленных правил таможенного оформления товаров.

При использовании направленных Вам справочников, а также других источников ценовой информации (каталогов, спецификаций, прейскурантов, биржевых цен и пр.) для сравнения цены сделки по реальному контракту с данными справочников в каждом конкретном случае необходимо учитывать, что на формирование рыночной цены оказывает влияние система факторов, в том числе: технические, функциональные и качественные характеристики товара, коммерческие условия сделки (в том числе скидки с цены), налоги страны импорта, расходы на транспортировку и страхование, торговая накидка в розничном и оптовом звеньях, насыщенность конкретного рынка и т.д. Это может привести к объективным расхождениям в уровне цен на одни и те же товары.

В этой связи при проведении сравнительного ценового анализа заявленной цены сделки со справочными ценами должна быть обеспечена корректность такого анализа, т.е. приведение сравниваемых цен в сопоставимый вид. В этих целях необходимо обеспечить правильный выбор базы сравнения и провести соответствующую корректировку выбранной справочной цены.

При выборе справочных цен, содержащихся в различных источниках, следует обращать внимание на то, чтобы описание товара и коммерческие условия поставки в наибольшей степени соответствовали условиям сделки в отношении товаров, проходящих таможенное оформление.

Например, при наличии в ценовых справочниках нескольких цен (гр. 4) <**> по оцениваемой товарной позиции по коду ТН ВЭД (гр. 7 прилагаемых справочников) выбирается та из них, по которой описание и качественная характеристика товара (т.е. графа 1 в прилагаемых справочниках и графа 31 ГТД) в наибольшей мере соответствуют характеристике оцениваемых товаров и условиям их поставки, указанным в ГТД (ДТС) и других товаросопроводительных документах, представленных в таможню.

----------------------------------

<**> В гр. 4 прилагаемых справочников цена дается в расчете на единицу товаров.

При выборе справочной цены в качестве базы сравнения необходимо обращать внимание на условия поставки, описание которых дается в разосланных Вам "Инкотермс - 1990", т.к. от условий поставки зависит структура цены. Например, если в ценовом справочнике (гр. 6 прилагаемых справочников) указаны условия поставки EXW, а в ГТД (ДТС) - СИФ - Санкт-Петербург, то это означает, что структура сравниваемых цен не одинакова, т.е. в состав цены входят различные затраты.

В первом случае (EXW) речь идет об отпускной цене предприятия, т. к. согласно трактовке условия "EXW" по "Инкотермс - 1990" продавец передает товар покупателю на своем предприятии (заводе, фабрике, складе и т.д.). Условия же поставки СИФ предполагают, что помимо отпускной цены предприятия в цену сделки включены все расходы на доставку товара и фрахт до Санкт-Петербурга, а также стоимость морского страхования. Таким образом очевидно, что при разных условиях поставки цены на один и тот же товар не могут быть одинаковы даже при прочих равных условиях сделки (размер партии, страна происхождения и страна вывоза (ввоза - при экспорте) и т.п.). Поэтому для того, чтобы обеспечить корректное сопоставление заявленной цены на товар, проходящий таможенное оформление, со справочной ценой, выбранной в качестве базы сравнения, необходимо сделать соответствующие поправки в справочной цене на условия поставки. Учитывая, что речь идет о предварительном, ориентировочном сравнении цен, такие поправки к ценам на условия поставки, обеспечивающие их корректное сравнение, могут делаться исходя из усредненных данных о тарифах на страхование груза и на его перевозку различными видами транспорта.

Кроме поправок к справочной цене на условия поставки при проведении предварительного сравнения необходимо учитывать влияние на цену таких факторов, как размер партии, сортность товара и его рыночная конъюнктура (в т.ч. такие моменты, как соответствие современной моде, сезонность товара, сроки хранения и т.п.).

При проведении сравнительного ценового анализа следует внимательно проанализировать условия контракта (на наличие в нем таких условий, как скидки на количество и качество товара, постоянство закупок данного продавца и т.п.).

При этом следует иметь в виду, что подобное ценовое сравнение, как правило, бывает весьма приблизительным, получаемые в результате его проведения отклонения в уровне цен до 20-25% являются допустимыми.

В условиях значительного (80% и более) отклонения заявленной таможенной стоимости от минимального или максимального уровня справочных цен декларанту может быть предложено в письменном виде (в произвольной форме) объяснить причины и обстоятельства покупки декларируемого товара по столь низкой (высокой) цене. Все материалы по указанным случаям занижения (завышения) таможенной стоимости товаров после их выпуска в свободное обращение должны передаваться в отдел таможенной стоимости и валютного контроля соответствующей таможни для организации, в случае необходимости, последующего расследования в установленном ГТК России порядке.

При отсутствии в направленных Вам справочниках или в имеющейся на местах справочной информации данных о справочных ценах по конкретным товарам, запрос в Таможенно-тарифное управление (отдел методологии и анализа таможенной стоимости) необходимо направлять по форме, приведенной в приложении N 3. Кроме того, участникам ВЭД может быть рекомендовано с запросами по ценам самостоятельно обращаться в специализированные организации (адреса приведены в приложении 4).

Таможенным органам на местах необходимо организовать работу по формированию собственных справочно-информационных баз данных для контроля таможенной стоимости, ориентированных на номенклатуру товаров, ввозимых через данный таможенный орган. Основу формируемых баз данных должна составлять информация из конкретных ГТД и ДТС. В качестве дополнительных источников информации могут использоваться данные местных ценовых, внешнеторговых, биржевых организаций, различные данные о тарифах на перевозку и страхование грузов, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, стоимость комиссионных и брокерских услуг, лицензионные платежи, торговые скидки и наценки.

В целях получения информации, необходимой для формирования баз данных и оказания содействия в вопросах, связанных с определением таможенной стоимости, необходимо организовать взаимодействие с местными налоговыми и статистическими органами, органами власти и управления, банковскими, транспортными, страховыми и др. организациями.

В качестве опытного образца создания и ведения ценовой базы данных Вам будет дополнительно направлена дискета с фрагментом базы данных по отдельным позициям ТН ВЭД и инструкция по ее эксплуатации.

С целью формирования достоверных ценовых баз данных начальникам таможенных органов под персональную ответственность надлежит обеспечить выполнение требований к заполнению графы 31 ГТД, изложенных в письме ГТК России от 02.11.92 г. N 01-13/6698 (приложение 2).

Приложения: 2. Письмо ГТК России от 02.11.92 г.

N 01-13/6698 на 2 л.

3. Форма запроса.

4. Перечень специализированных организаций.

Первый заместитель Председателя

Государственного таможенного комитета

Российской Федерации

В.Ф.КРУГЛИКОВ