Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 826).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

способностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей профессиональной деятельности (ОК-3);

способностью использовать основы экономических и правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4)

способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре (ОК-5);

способностью к владению культурой мышления, обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации информации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-6);

способностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-7);

способностью к коммуникации в устной и письменной форме на иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-8);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-9);

способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);

способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайной ситуации (ОК-11);

5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью к осмыслению развития музыкального искусства в историческом контексте с другими видами искусства и литературы, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОПК-1);

готовностью к работе с научной и музыковедческой литературой, использованию профессиональных понятий и терминологии (ОПК-2);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОПК-3);

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОПК-4);

способностью ориентироваться в специальной литературе, как по профилю подготовки, так и в смежных областях искусства (ОПК-5);

способностью приобретать и самостоятельно обрабатывать новые знания с использованием современных информационных технологий и интерпретировать полученные данные для формирования суждений по социальным, научным и этическим проблемам (ОПК-6);

способностью распознавать и идентифицировать на слух существенные компоненты музыкального языка, такие как интервалы, ритм, тональность, размер, аккорды, тембр, фактура, инструментовка и записывать их должным образом, в том числе в случаях, когда объект распознания чрезвычайно сложен, либо является неполным (ОПК-7);

способностью запоминать музыкальный материал и читать или воспроизводить музыкальные фрагменты, которые были записаны и закодированы в какой-либо форме с использованием широкого спектра видов нотаций и звуковых ресурсов (ОПК-8);

способностью распознавать и анализировать форму музыкального произведения (ОПК-9);

наличие навыков постижения музыкальных произведений внутренним слухом и способностью воплощать услышанное в звуке, нотном тексте, жесте, ритме, динамике, фразировке (ОПК-10).

5.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:

художественно-творческая деятельность:

способностью создавать на основе собственной манеры письма музыкальные произведения в различных стилях, жанрах и формах:

в инструментальной музыке - от миниатюры для инструмента соло, включая народные инструменты, до крупномасштабной симфонии, поэмы, концерта;

в вокальной музыке - от романса, песни до развернутого цикла (в сопровождении фортепиано, камерного ансамбля, оркестра), концерта для голоса с оркестром;

в хоровой музыке - от хора без сопровождения до кантаты для солистов, хора и симфонического (народного, духового) оркестра, оратории;

в жанре музыкально-сценических произведений (опера, балет, оперетта, мюзикл, произведения синтетических жанров);

в музыке к драматическому спектаклю;

в музыке к кино-, теле- и анимационным фильмам;

в области электроакустической музыки (мультимедиа-композиции, Tape Music (музыка для пленки), интерактивные композиции) (ПК-1);

владением навыками сочинения с использованием современных технических средств (синтезаторов, секвенсоров и иной аппаратуры) (ПК-2);

свободным владением записью собственных сочинений (нотацией) (ПК-3);

способностью работать независимо и увлеченно, критически оценивая результаты собственной деятельности (ПК-4);

способностью представлять результаты своей деятельности в доступной форме, понятной для опытной и неопытной аудитории, демонстрируя уверенность, свободу и легкость обращения с материалом, способствующие беспрепятственному донесению художественной информации до сознания реципиентов (ПК-5);

способностью создавать аранжировки и переложения для различных составов ансамблей и оркестров (ПК-6);

способностью создавать свою концепцию музыкального произведения, выстраивать его форму и музыкальную драматургию (ПК-7);

способностью находить нестандартные художественные решения, импровизировать в процессе звуковой реализации музыкального произведения, исполнительском процессе (ПК-8);

педагогическая деятельность:

способностью демонстрировать понимание целей, задач образовательного процесса и основных принципов музыкальной педагогики (ПК-9);

владением навыками преподавания композиции и специальных музыкально-теоретических дисциплин (ПК-10);

способностью планировать педагогическую деятельность, ставить цели и задачи воспитания и обучения с учетом возрастных, индивидуальных особенностей обучающихся (ПК-11);

способностью демонстрировать высокую степень интеллекта и способностью увлечь учеников процессом сочинения музыки (ПК-12);

владением знаниями в области методики и музыкальной педагогики, о процессе обучения музыке, наличием представления о развитии теоретической мысли в этой области наряду со способностью критически оценивать и осмысливать собственную педагогическую деятельность (ПК-13).

5.5. При разработке программы специалитета все общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, включаются в набор требуемых результатов освоения программы специалитета.

5.6. При разработке программы специалитета все общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, включаются в набор требуемых результатов освоения программы специалитета.

5.7. При разработке программы специалитета организация вправе дополнить набор компетенций, указанных в пункте 5.6 настоящего ФГОС ВО, иными компетенциями с учетом направленности программы специалитета.

5.8. При разработке программы специалитета требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.