Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 N 511).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

градостроительную проектную практику с учетом социальных, экономических, природных, инженерных факторов в виде проектов территориального планирования, генеральных планов поселений, градостроительного зонирования, планировки и застройки территории;

градорегулирование или контроль за соблюдением правил землепользования и застройки с использованием информационных систем градостроительной документации, управление реализацией проектов, планов и программ.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются градостроительная политика, планы и программы градостроительного развития, нормативные правовые акты, регулирующие строительную деятельность, пространственные решения для конкретной территории с учетом социальных, экономических, природных, инженерных факторов в виде проектов территориального планирования, генеральных планов поселений, градостроительного зонирования, планировки и застройки территории, градорегулирование или контроль за соблюдением правил землепользования и застройки, с использованием информационных систем градостроительной документации, управление реализацией проектов, планов и программ.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

исследовательская;

проектная;

коммуникативная;

организационно-управленческая;

экспертная;

педагогическая.

При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);

ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).

4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

исследовательская деятельность:

проведение прикладных исследований, обоснование и планирование пространственного развития территориальных систем;

обоснование проектных решений, обеспечивающих устойчивое развитие территорий, охрану и использование историко-культурного наследия;

проектная деятельность:

разработка творческих проектных решений в области территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории;

разработка проектной документации для строительства капитальных объектов, благоустройства территорий;

разработка проектной документации объектов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории;

коммуникативная деятельность:

информационное обеспечение и согласование (сопровождение) градостроительных планов, программ, проектов, управленческих решений, связь с общественностью и средствами массовой информации;

визуализация и презентация проектных решений;

участие в сопровождении и согласовании проектных материалов перед общественностью, заказчиком и экспертными органами;

организационно-управленческая деятельность:

градорегулирование и управление градостроительным развитием территорий, правовое и юридическое обеспечение градостроительной деятельности.

координация работ по формированию территорий, включая инженерно-транспортную инфраструктуру, обеспечивающих комфорт проживания и условий для устойчивого развития урбанизированных зон;

экспертная деятельность:

участие в проведении оценки и экспертиз проектных решений градостроительных объектов;

педагогическая деятельность:

участие в программах градостроительного образования, популяризации градостроительства в обществе.