Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Планирование сметных нормативов

2. Планирование сметных нормативов осуществляется ежегодно на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц (далее - Инициаторы) об утверждении сметных нормативов.

3. Формирование плана утверждения (актуализации, пересмотра) сметных нормативов осуществляется структурным подразделением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, осуществляющим функции в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве (далее соответственно - Министерство, уполномоченный Департамент, План).

4. Инициаторы направляют предложения об утверждении сметных нормативов (далее - Предложение) в Министерство с приложением следующих документов:

информации, указанной в пункте 16 либо пункте 17 настоящего Порядка соответственно;

технико-экономического обоснования, подтверждающего необходимость разработки, актуализации или пересмотра сметного норматива (сметных нормативов);

сведений о наличии (отсутствии) объектов капитального строительства, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте которых применяются технологии, материалы, оборудование, по которым Инициатором предлагается разработка и (или) актуализация сметных норм.

5. Документы, указанные в пунктах 4 и 22 Порядка, представляются Инициатором на бумажном носителе, а также на электронном носителе в открытом формате, обеспечивающем возможность автоматизированной проверки документов, их сохранения на технических средствах и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра (в форматах *.doc, *.docx, *.xls, *.xlsx, *.rtf, *.xml, *.arps, *.arp, *.pdf - для документов с текстовым содержанием и в форматах *.dwg, *.dwx, *.jpeg - для документов с графическим содержанием).

Документы, представляемые на бумажном носителе, должны быть сброшюрованы, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии) и подписью Инициатора (руководителя Инициатора, иного уполномоченного лица с одновременным представлением документов, подтверждающих его полномочия).

6. Министерство осуществляет прием Предложений и документов в срок до 1 июля года, предшествующего году утверждения сметных нормативов, сведения о которых содержатся в Предложении.

7. Уполномоченный Департамент проверяет Предложения на соответствие требованиям к:

а) составу документов, установленным пунктом 4 Порядка;

б) составу сведений, установленным пунктом 16 либо пунктом 17 Порядка соответственно;

в) оформлению документов, установленным пунктом 5 Порядка.

8. В случае, если в ходе проверки выявлено отсутствие одного из документов, указанных в пункте 4 Порядка, и (или) несоответствие содержащихся в них сведений составу сведений, предусмотренному пунктом 16 либо пунктом 17 Порядка соответственно, и (или) их несоответствие требованиям к оформлению, предусмотренным пунктом 5 Порядка, Министерством принимается решение об оставлении Предложения без рассмотрения. В этом случае Инициатор письменно уведомляется о принятом Министерством решении с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

9. По результатам проверки документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, Предложение и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение в государственное учреждение, подведомственное Министерству, и уполномоченное на создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (далее - Организация).

10. По итогам рассмотрения Предложений Организацией подготавливаются и представляются в Министерство материалы, содержащие обоснования, необходимые для принятия решения о включении Предложения в План (далее - Обосновывающие материалы), а также проект Плана.

11. В Обосновывающих материалах указываются результаты оценки Предложения, а также выводы о необходимости (об отсутствии необходимости) включения такого Предложения в План. Листы Обосновывающих материалов должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью Организации с указанием общего количества листов. Обосновывающие материалы подписываются руководителем Организации либо уполномоченным им заместителем.

12. Информация, содержащаяся в Обосновывающих материалах, учитывается уполномоченным Департаментом при формировании Плана.

13. В случае, если в федеральном реестре сметных нормативов (далее - Реестр) содержатся сведения о сметных нормативах, аналогичных сметным нормативам, предложенным Инициатором, либо если Предложения содержат указания на устаревшие технологии, материалы, оборудование, машины и механизмы, то такие Предложения в План не включаются. В этом случае Министерство письменно информирует Инициатора об отказе во включении сметных нормативов в План с указанием причин такого отказа.

14. План формируется из двух разделов. В первый раздел Плана включается перечень сметных нормативов, источником финансирования разработки которых являются средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Во второй раздел Плана включается перечень сметных нормативов, источником финансирования разработки которых являются внебюджетные средства.

15. В обязательном порядке в План включается информация о сметных нормативах, указания на разработку которых содержатся в актах Правительства Российской Федерации, поручениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

16. В случае, если Инициатором является федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, юридическое лицо, в План включаются следующие сведения:

а) наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления органа, юридического лица;

б) место нахождения, адрес Инициатора;

в) наименование планируемого к утверждению проекта сметного норматива;

г) сроки подготовки технического задания на разработку и (или) актуализацию сметного норматива (далее - ТЗ);

д) информация о лицах, ответственных за подготовку ТЗ и за разработку и (или) актуализацию сметного норматива (при наличии);

е) предельный срок разработки и (или) актуализации сметного норматива;

ж) источник финансирования разработки и (или) актуализации сметного норматива;

з) наименование и реквизиты актов Правительства Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, содержащих указания на разработку и (или) актуализацию сметных нормативов (при наличии);

и) иные сведения, относящиеся к утверждению сметного норматива.

17. В случае, если Инициатором является физическое лицо, в План включаются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома и квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б) наименование планируемого к утверждению сметного норматива;

в) сроки подготовки ТЗ;

г) информация о лицах, ответственных за подготовку ТЗ и за разработку и (или) актуализацию сметного норматива (при наличии);

д) предельный срок разработки и (или) актуализации сметного норматива;

е) источник финансирования разработки и (или) актуализации сметного норматива;

ж) иные сведения, относящиеся к утверждению сметного норматива.

18. Сведения о проектах сметных нормативов, подлежащих утверждению (актуализации, пересмотру), группируются в Плане с учетом особенностей их разработки:

а) о новых сметных нормативах, сведения о которых не включены в Реестр, - в подразделе новые сметные нормативы;

б) об актуализации сметных нормативов (изменение наименования, единицы измерения сметного норматива; состава и видов затрат, а также видов и показателей расхода материалов, времени работы машин и механизмов, входящих в состав сметного норматива), сведения о которых включены в Реестр, в подразделе - актуализация сметных нормативов;

в) о пересмотре сметных норматив (устранении опечаток, неточностей, не влияющих на применение сметных нормативов), сведения о которых включены в Реестр, в подразделе - пересмотр сметных нормативов.

19. Уполномоченный Департамент обеспечивает рассмотрение Материалов и Плана Научно-экспертным советом по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве при Министерстве (далее - НЭС).

20. План утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

21. Внесение изменений в План осуществляется в случае, если разработку и (или) актуализацию сметных нормативов планируется осуществить за счет средств федерального бюджета.

Внесение изменений в План осуществляется Министерством в соответствии с пунктами 2 - 20 Порядка.