Таблица N 1. Средние величины допустимых погрешностей взаимного планового и высотного расположения точек на спортивной карте М 1:7500

Таблица N 1

Средние величины допустимых погрешностей

взаимного планового и высотного расположения точек

на спортивной карте М 1:7500

Точки

Средние погрешности расположения точек на спортивной карте

планового расположения

(мм)

высотного расположения

(h - высота сечения рельефа)

Визуально-сопряженные

0,4

0,5 h

Азимутально-сопряженные

0,8

1,0 h

Несопряженные

2,0 на расстояниях до 300 метров

10% - на больших расстояниях

2,0 h - до разницы в 10 h

10% при большей разнице

5.10.3. Оцениваются условия видимости знака КП и отмечающихся на КП спортсменов этой и других возрастных категорий. Рекомендуется иметь с собой знак КП, повесить его в предполагаемой точке и посмотреть на него с разных сторон (вероятных направлений подходов спортсменов к КП).

5.10.4. Оцениваются локальные возможности возникновения у КП "встречного бега", не определяемые рисунком трассы, например уход с КП в обход завала, заболоченного участка, крутого склона, вдоль линейного объекта в направлении подхода с предыдущего этапа.

5.10.5. При необходимости точка КП смещается относительно указанного в спортивной карте и легенде места, например, за бугор, камень, корч по ходу этапа, либо переносится на другой объект для соблюдения оптимальных условий видимости.

5.10.6. Находясь в точках КП надо спрогнозировать возможность и последствия возникновения троп и выработать соответствующие рекомендации, например, перенести точку, выкосить траву, натоптать специальные тропы.

5.10.7. В ЛД к точке КП следует предъявить особые требования - место КП должно строго соответствовать Правилам: снег должен быть уплотнен, чтобы позволить отмечаться нескольким спортсменам и при необходимости разворачиваться. Профиль лыжного хода в этом месте должен позволять спортсмену остановиться и уверенно стоять на КП.

5.10.8. В ВД для оборудования КП должна предусматриваться ровная расчищенная от растительности и завалов площадка.

5.10.9. В ЛД и ВД установка КП на спуске или подъеме запрещены. Планировка трассы не должна провоцировать спортсменов на выбор вариантов со встречным движением в районе КП.

5.10.9. Во всех случаях, когда точка забракована, необходимо наметить один - два резервных варианта пригодных для переноса точки КП, осмотреть и проверить их на местности, повесить свои временные обозначения, и предложить вариант постановки КП службе СТО.

Это ускорит принятие согласованного решения и избавит инспектора трассы от необходимости повторного выхода на местность.

5.11. Всю информацию, полученную в процессе инспектирования, следует, находясь на местности фиксировать.

5.11.1. Небольшие неточности и пропуски карты надо исправлять замерами и построениями на планшете или комментариями. Например, "дать знак N 401 вместо N 403", "убрать знак N 406", "заменить знак N 505 знаком N 506".

5.11.2. Каждое замечание должно иметь свой порядковый номер, проставляемый на выноске от места его нахождения. Эти же номера записываются столбиком по порядку и сопровождаются описанием дефекта и/или способом его устранения.

5.11.3. В случае больших ошибок или изменений на местности, на больших площадях - эти участки помечаются (обводятся) с пояснением типа: "отснять заново", "уточнить проходимость", "отснять вырубку и дороги", "не использовать".

Инспектор трассы не должен заниматься существенными по времени доработками спортивной карты, а должен потребовать этого от службы СТО.

Именно с этой точки зрения очень полезна совместная работа инспектора и специалиста службы СТО, который может тут же оперативно исправить спортивную карту, а инспектор трасс его на месте проверить.

5.11.4. Исправления и дополнения списка легенд КП делаются и фиксируются параллельно с иными замечаниями.

5.11.5. При переносе точки КП новое его местоположение точно строится на спортивной карте.

5.11.6. Во избежание во время работы на местности пропуска точек отдельных КП обозначение каждого проинспектированного КП фиксируется в списке легенд или зачеркивается на сводной спортивной карте.

5.12. Описанной процедуре контроля должны подвергнуться районы официальных тренировок. Оборудование трасс, средства отметки, спортивные карты должны соответствовать принятым для соответствующих спортивных соревнований. Лыжные ходы должны быть подготовлены единообразно с аналогичными ходами в районах соответствующих спортивных соревнований.

5.13. При проведений накануне соревнований открытой тренировки, инспектором совместно с представителем службы СТО разрабатывается оперативный план контроля правильности оборудования трасс.