7. Окончательное инспектирование. Работа на втором этапе инспектирования при окончательном оборудовании трасс и проведении соревнований

7. Окончательное инспектирование. Работа на втором этапе инспектирования при окончательном оборудовании трасс и проведении соревнований.

7.1. Подготовка к инспектированию. До выхода на местность судье инспектору трасс следует выполнить следующее:

7.1.1. Проверить, внесены ли в спортивные карты, подготовленные для спортсменов трассы, легенды и те изменения, которые отсутствовали в процессе предварительной инспекции.

7.1.2. Проверить однородность тиража спортивных карт с нанесенными на них трассами, легендами, аварийным азимутом, другими информационными записями и качество их герметизации.

7.1.3. Испытать тиражные отпечатки (1 - 2 штуки) на влагоустойчивость. Например, погрузить в воду на 15 - 20 секунд и высушить, после этого краски не должны изменять цвет и расплываться.

7.1.4. Проверить правильность технической информации и всей информации, касающейся СТО. Особое внимание обратить на легенды, параметры трасс.

7.1.5. Проверить оборудование трасс:

знаки КП;

таблички обозначения КП в соревнованиях на МТ;

номера КП в соревнованиях по ЛД в ЗН;

7.1.6. Проверить подготовку станции электронной системы отметки, правильность программирования таймера активации - дезактивации, компостеры, планки (или другие приспособления для крепления станций и компостеров, например переметы).

7.1.7. Активация станций электронной системы отметки должна произойти до начала установки их на местности. Работоспособность каждой станции, установленной на КП должна быть проверена службой СТО и судьей инспектором трасс.

7.1.8. Исключить возможность появления "компостеров-оборотней", например, бывает, что на планке под закрепленной липкой лентой цифрой находится другая, которая может открыться в процессе соревнований. Следует достоверно убедиться в отсутствии такого рода ошибок. Необходимо совместно с заместителем главного судьи по виду программы тщательно проанализировать таблицу загрузки КП (с фактическим количеством спортсменов в возрастных категориях), порядок стартов и скорости спортсменов. На основе этого анализа выделить те точки КП, на которых необходимо установить два (или более) комплекта средств отметки для исключения скопления отмечающихся спортсменов.

7.1.9. Следует обратить внимание, чтобы в месте дислокации службы СТО был оборудован эталонный КП (колы, крепление планки, крепление призмы, таблички с номерами, станция электронной системы отметки, переметы и другие необходимые элементы оборудования), для того, чтобы судьи службы СТО видели, как КП должен быть оборудован на местности.

О результатах всех проверок необходимо сразу же доложить руководителю службы по СТО и судье техническому делегату. В необходимых случаях потребовать устранения ошибок вплоть до перепечатывания тиража и переклейки всех цифр обозначений КП на планках.

7.1. Работа инспектора на местности во время проведения спортивных соревнований до их начала. На этом, втором этапе судья инспектор трасс, как правило, работает один.

7.1.1. Следует иметь сводную контрольную карту вида программы с нанесенными на нее всеми КП, установленными на местности и их обозначениями.

7.2.2. Выйдя на точку КП судье инспектору трасс следует убедиться в наличии и сохранности предварительного оборудования (колы, разметка), наличие соответствующей(их) бирки(ок), правильности расположения КП. После этого поставить свою отметку несмываемым маркером на отрывном талоне и зачеркнуть соответствующую окружность КП на сводной контрольной карте.

7.2.3. В случае обнаружения каких-либо нарушений (например, отсутствуют колы, плохо забиты, сорвана бирка, плохо закреплен или отсутствует перемет) - фиксировать их.

7.2.4. Необходимо обследовать близлежащие объекты и при наличии удалить с них постороннюю разметку, бирки с номерами, забитые колы, которые могли там остаться от прошедших соревнований, от предыдущих видов программы текущих соревнований, или от нереализованных вариантов КП инспектируемого вида программы.

7.2.5. В ЛД в соревнованиях в ЗН и МТ и ВД необходимо убедиться, что в районе проведения вида программы отсутствуют переметы не используемые в этом виде программы.

7.2.6. Если в районе проходит несколько видов программы, то колы с бирками для КД или бирки на опорах для ЛД и ВД следующих видов программы могут находиться на местности (о чем следует предупредить представителей команд на очередном совещании их и ГСК). В соревнованиях по КД, если колы с бирками, находящиеся в непосредственной близости от инспектируемой точки (20 - 80 м), их лучше снять и спрятать, сообщив об этом службе СТО. Если одна и та же точка КП используется неоднократно в разных видах программы, то все соответствующие бирки могут находиться на одном колышке или опорах, снимать их не следует.

7.2.7. Двигаясь по району следует внимательно читать карту и отмечать все изменения на местности - вновь появившиеся вырубки, дороги, лыжные ходы, неправильной конфигурации перекрестки лыжных ходов и другие неточности, которые могут повлиять на результаты спортсменов.

7.2.8. Не следует проводить инспекцию двигаясь на соревновательной скорости без фиксации замечаний.

7.2.9. Во время инспектирования соревнований по ЛД (при наличии устойчивого снежного покрова) судье инспектору трассы должны быть созданы условия беспрепятственного передвижения на лыжах и/или ином транспортном средстве. Все имеющиеся на карте лыжные ходы должны быть подготовлены на местности, в частности промаркированы двусторонним коридором и прокатаны в соответствии с их градациями.

7.3. Работа судьи инспектора трассы на соревнованиях по завершению полевых работ. В целях эффективной реализации итогов инспекции следует:

7.3.1. Немедленно передать в службу СТО в письменном виде все замечания.

7.3.3. Проверить, что служба СТО внесла в спортивные карты и легенды, подготовленные для выдачи спортсменам все необходимые поправки, выявленные инспектором на местности.

7.3.4. Все спортивные карты, подготовленные для выдачи спортсменам должны быть проверены судьей инспектором трасс.

7.3.5. Проверить, что спортивные карты, подготовленные для выдачи спортсменам герметизированы (упакованы в пакеты) и упакованы в большие пакеты отдельно для каждой возрастной категории.

В большом пакете со спортивными картами каждой возрастной категории должна находиться бирка (размером 10 x 15 см) со следующей напечатанной информацией:

название спортивной дисциплины и дата ее проведения;

наименование возрастной категории;

наименование этапа эстафеты или номер круга;

количество спортивных карт в пакете;

подпись заместителя главного судьи по виду программы или заместителя главного судьи по СТО.

7.3.6. В соревнованиях с рассеиванием спортсменов на обратную сторону каждой карты должен быть напечатан на принтере номер спортсмена. При печати на оборотной стороне следует убедиться в том. Что краска не проступает на лицевую сторону, тем самым не искажает изображение спортивной карты.

Необходимо проверить, не выступила ли краска на лицевую сторону карты.

7.3.7. Для трасс с рассеиванием необходимо проверить на каждой спортивной арте соответствие номера спортсмена коду варианта рассеивания, используя распечатку вариантов.

7.3.8. После проверки тиража спортивных карт каждой возрастной категории их надо пересчитать, вложить в общий (большой) пакет, написать на бирке фактическое количество карт

7.3.8. При наличии отдельно напечатанных легенд КП их тоже надо проверить и упаковать аналогичным способом.

7.4. В день проведения соревнований следует:

7.4.1. Проверить разметку от места, указанного участникам, до старта.

7.4.2. Проверить:

правильность разметки от технического старта до ТНО, наличие на ней знака КП (призмы);

правильность разметки от последнего КП до финиша;

7.4.3. Проверить правильность расположения легенд, подготовленных для выдачи спортсменам в стартовом коридоре.

7.4.4. Проверить правильность расположения спортивных карт всех возрастных категорий, подготовленных для выдачи спортсменам на ПВК.

7.4.5. Получить от заместителя главного судьи по СТО или ведущего судьи вида достоверную информацию о наличии всех отрывных талонов от бирок с КП, со своей визой.

При отсутствии хотя бы одного талона потребовать от службы СТО оперативной проверки инцидента, а при необходимости, потребовать от технического делегата или главного судьи задержки старта до момента, когда будет подтверждение о полной готовности трассы.