4. Подготовка к предварительному инспектированию

4. Подготовка к предварительному инспектированию.

Для подготовки инспектора трасс к работам на местности ему необходимо проделать следующую работу.

4.1. Проанализировать по представленным картографическим материалам пригодность района для проведения видов программы спортивных соревнований и официальной тренировки.

4.2. Проверить правильность определения:

планируемого РВП в возрастных категориях;

параметров трасс всех возрастных категорий вида программы.

4.3. Ознакомиться с планировкой трасс всех возрастных категорий вида программы. Следует обратить особое внимание на сложность трасс (этапов между КП и точек КП) возрастных категорий М10, Ж10, М11, Ж11, М12, Ж12, М13, Ж13, М14. Ж14.

4.4. Инспектору следует выработать свои предложения (новые варианты трасс целиком или определенных частей) и согласовать изменения с представителями службы СТО, в случае обнаружения ошибок, например:

трассы возрастных категорий МЭ, ЖЭ спланированы примитивно, имеются грубые ошибки, трассы монотонны и другие замечания;

для младших возрастных категорий предложены слишком сложные трассы.

При проведении соревнований в ЛД или ВД, следует внимательно проанализировать предполагаемые пути движения спортсменов, особенно преодоление спусков и подъемов, места подхода и ухода с КП, возможные места встречного движения.

Согласованные со службой СТО изменения следует внести во все соответствующие документы до выхода на местность.

4.5. По списку легенд проверить правильность описания точек КП и их соответствие местоположению КП на спортивной карте.

4.6. Проверить оборудование КП и трасс.

4.7. Следует проверить наличие у ОПС необходимого количества комплектов оборудования КП и средств отметки, соответствие этих средств уровню готовящихся соревнований, получить подтверждение об обеспечении трасс соответствующим количеством судей-контролеров КП.

4.8. Убедиться в том, что количество КП каждой трассы не превышает вместимости отметок индивидуального чипа электронной системы отметки.

4.9. Совместно с оборудованием КП проверить правильность оформления бирок КП.

4.9.1. Бирка является документом, с одной стороны, удостоверяющим правильность установки службой СТО данного КП, с другой стороны - после приемки инспектором трасс точки КП, является документом подтверждающим эту правильность его подписью или иной отметкой на ней.

4.9.2. Бирка КП представляет из себя полоску плотной бумаги размером 5 x 10 см, состоящую из двух отдельно герметизированных частей: собственно бирки и отрывного талона (все вместе далее по тексту - "Бирка"). На каждой части должно быть нанесено обозначение КП. В КД на колышке каждого КП закрепляется одна бирка.

Если на инспектируемой площади района соревнований планируется последовательное проведение нескольких видов программы, то бирки КП должны иметь трех- или четырехзначные цифры. Например: 235, где 2 - второй вид программы, 35 - обозначение КП; или 3112, где 3 - третий вид программы, 112 - обозначение КП.

4.9.3. Аналогичные бирки используются в ЛД на соревнованиях в ЗН и в ВД, но на точке КП их должно быть по две, на каждой опоре, запланированной для крепления над трассой переметов.

Для КП, используемых в ЛД для соревнований на МТ на обеих бирках должны быть указаны соответствующие возрастные категории и порядковый номер КП для этих возрастных категорий. Допускается объединение несколько возрастных категорий под единым кодом.

4.9.4. В процессе последующей работы по оборудованию и контролю подготовки трассы бирка остается на своем месте до демонтажа (снятия) оборудования КП. Отрывной талон снимается после установки знака КП и средств отметки, доставляется на старт службой СТО и служит свидетельством факта правильной установки КП.

4.10. Проверить наличие и правильность подготовки всех необходимых разметок, маркировок и специальных знаков (указателей).

4.10.1. В частности, для соревнований на МТ убедиться в однородности цвета разметки. На МТ для различных трасс или их частей целесообразно иметь разметку резко отличающихся друг от друга цветов (например красный и синий) и отличную от цвета общего фона окружающей местности.

4.11. Подготовиться для проведения полевых работ. Инспектору рекомендуется иметь с собой на местности следующий материал:

чистую (без КП) спортивную карту всей площади, на которой находятся КП данного вида программы, в масштабе 1:10000 или 1:7500 (для лучшей читаемости и возможности более четко вносить исправления).

сводную контрольную карту со всеми КП вида программы;

список легенд всех КП вида программы.

4.12. Если на инспектируемой площади планируется проведение двух или нескольких видов программы, то их инспектирование целесообразно совместить. В этом случае КП разных видов программы рекомендуется наносить на сводную карту разными цветами.