Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Мероприятия при подозрении на ИНАН

8. Основаниями для подозрения на ИНАН являются:

наличие у восприимчивых животных клинических признаков, характерных для ИНАН, перечисленных в пункте 2 Правил;

выявление ИНАН в хозяйстве, из которого ввезены восприимчивые животные и корма для них, в течение последних 3 месяцев после осуществления их ввоза;

выявление при вскрытии трупов павших восприимчивых животных патологоанатомических изменений, характерных для ИНАН;

искусственное осеменение самок восприимчивых животных спермой, полученной в хозяйстве, в котором выявлена ИНАН.

9. При наличии оснований для подозрения на ИНАН владельцы восприимчивых животных обязаны:

в течение 24 часов сообщить любым доступным способом о подозрении на ИНАН должностному лицу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого содержатся восприимчивые животные, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, или подведомственного ему учреждения;

содействовать специалистам госветслужбы в проведении отбора проб биологического материала каждого восприимчивого животного (за исключением восприимчивых животных в возрасте до 6 месяцев) и направлении их в лабораторию (испытательный центр) органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или иную лабораторию (испытательный центр), аккредитованную в национальной системе аккредитации, для исследования на ИНАН (далее - лаборатория);

предоставить специалисту госветслужбы сведения о численности имеющихся (имевшихся) в хозяйстве восприимчивых животных с указанием количества павших восприимчивых животных за последние 30 дней;

обеспечить дезинфекцию транспорта при выезде с территории хозяйства.

10. До получения результатов диагностических исследований на ИНАН владельцы восприимчивых животных обязаны:

прекратить убой и реализацию восприимчивых животных и продуктов их убоя;

прекратить все передвижения и перегруппировки восприимчивых животных;

прекратить иммунизацию и получение крови от лошадей - продуцентов, а также реализацию полученных от них сывороточных препаратов на предприятиях биологической промышленности;

запретить посещение хозяйств физическими лицами, кроме персонала, обслуживающего восприимчивых животных, и специалистов госветслужбы;

проводить обработку восприимчивых животных инсектицидами и репеллентами согласно инструкциям по применению.

11. При возникновении подозрения на ИНАН на объектах, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации (далее - федеральные органы исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности), должностные лица ветеринарных (ветеринарно-санитарных) служб указанных органов:

в течение 24 часов должны сообщить любым доступным способом о подозрении на ИНАН должностному лицу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен соответствующий объект, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, или подведомственного ему учреждения;

должны осуществлять отбор проб биологического материала каждого восприимчивого животного (за исключением восприимчивых животных в возрасте до 6 месяцев) и направлять эти пробы в лабораторию.

В случае невозможности осуществления отбора проб должностными лицами ветеринарных (ветеринарно-санитарных) служб органов, указанных в настоящем пункте, должностные лица указанных органов должны оказывать содействие иным специалистам госветслужбы в проведении отбора проб биологического материала и направлении этих проб в лабораторию.

12. При лабораторном подтверждении ИНАН на объектах, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности, должностные лица ветеринарных (ветеринарно-санитарных) служб указанных органов должны взаимодействовать с должностными лицами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен соответствующий объект, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, или подведомственного ему учреждения и чрезвычайной противоэпизоотической комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации по вопросам осуществления на подведомственных объектах действий, предусмотренных в пунктах 10, 11, 17, 24, 27, 38, 39 Правил.

13. Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, при получении им информации о возникновении подозрения на ИНАН, в течение 24 часов должен обеспечить направление в хозяйство, в котором владельцы восприимчивых животных осуществляют их содержание (далее - предполагаемый эпизоотический очаг) специалистов госветслужбы для:

осмотра восприимчивых животных;

определения вероятных источников, путей и предположительного времени заноса возбудителя;

определения границ предполагаемого эпизоотического очага и возможных путей распространения ИНАН, в том числе с реализованными (вывезенными) восприимчивыми животными и (или) полученной от них продукцией животноводства в течение не менее 30 дней до получения информации о подозрении на ИНАН;

отбора проб биологического материала каждого восприимчивого животного (за исключением восприимчивых животных в возрасте до 6 месяцев) и направления указанных проб в лабораторию.

14. Должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, в течение 24 часов после получения информации, указанной в пунктах 9 и 11 Правил, должно сообщить о подозрении на ИНАН и принятых мерах руководителю указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который в случае угрозы распространения возбудителя на территории иных субъектов Российской Федерации должен сообщить руководителям органов исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в области ветеринарии.

15. Должностное лицо учреждения, подведомственного органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему переданные полномочия в области ветеринарии, в течение 24 часов после получения информации, указанной в пунктах 9 и 11 Правил, должно проинформировать о подозрении на ИНАН руководителя органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого располагается предполагаемый эпизоотический очаг.

16. Должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, или подведомственного ему учреждения:

любым доступным способом должно проинформировать население муниципального образования, на территории которого располагается предполагаемый эпизоотический очаг, о его возникновении, и владельцев восприимчивых животных о требованиях Правил;

должно определить:

количество восприимчивых животных в хозяйствах, расположенных на территории муниципального образования;

места и порядок уничтожения трупов восприимчивых животных на территории муниципального образования.