Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение проверки

47. Руководитель (заместитель руководителя) органа Минкультуры России определяет своим приказом (распоряжением) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.

48. В приказе (распоряжении) руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении проверки в обязательном порядке одно из должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, назначается председателем комиссии по проверке.

49. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:

1) по месту нахождения органа Минкультуры России без выезда на место нахождения объекта проверки (далее - документарные проверки);

2) по месту нахождения и (или) ведения деятельности объекта проверки, его филиала (далее - выездные проверки).

50. При документарных проверках органом Минкультуры России анализируются документы и материалы, относящиеся к деятельности объекта проверки, с целью проверки выполнения им обязательных требований.

51. Предметом выездных проверок является фактическая оценка на месте исполнения объектом проверки обязательных требований, выполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных объекту проверки органом Минкультуры России.

52. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарных проверках не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, касающихся деятельности объекта проверки, имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России;

2) оценить соответствие деятельности объекта проверки обязательным требованиям, выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных объекту проверки органом Минкультуры России.

53. Основанием для начала проверки является приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении плановой или внеплановой выездной проверки, типовая форма которого установлена приложением N 1 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

54. Проверка проводится должностными лицами органа Минкультуры России исключительно в составе комиссии, состоящей не менее чем из двух гражданских служащих органа Минкультуры России. Проведение проверки одним должностным лицом не допускается.

55. Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица органа Минкультуры России, которые указаны в приказе (распоряжении) о проведении проверки.

56. Ответственное должностное лицо органа Минкультуры России направляет копию подписанного приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении документарной проверки объекту проверки.

57. Копия указанного приказа (распоряжения) направляется объекту проверки:

1) при проведении плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, - по адресу электронной почты объекта проверка, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом проверки в орган Минкультуры России, или иным доступным способом;

2) при проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом.

58. По прибытии на место нахождения или осуществления деятельности объекта проверки должностные лица органа Минкультуры России, уполномоченные на проведение выездной проверки, предъявляют свои служебные удостоверения и вручают руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки заверенную печатью копию приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении проверки.

59. Факт получения заверенной копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении проверки удостоверяется подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки на оригинале (копии) такого приказа (распоряжения) с указанием должности, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), а также даты и времени его получения.

60. Оригинал (заверенная копия) приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении проверки с подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки остается у должностного лица органа Минкультуры России, осуществляющего проверку.

61. Председатель комиссии по проверке знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта проверки с правами и обязанностями проверяемого. По требованию объекта проверки должностные лица органа Минкультуры России, осуществляющие проверку, в целях подтверждения своих полномочий обязаны представить информацию об органе Минкультуры России, а также об экспертах, экспертных организациях, участвующих в проведении проверки.

62. В ходе проведения выездной проверки должностные лица органа Минкультуры России, осуществляющие проверку, взаимодействуют по всем вопросам проведения проверки:

1) с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем объекта проверки;

2) с ответственными работниками структурных подразделений, определенными руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем объекта проверки.

63. Председатель комиссии по проверке устанавливает время ежедневного пребывания должностных лиц органа Минкультуры России в служебных помещениях объекта проверки в течение срока проверки с учетом действующего режима работы объекта проверки.

64. Проведение проверки в нерабочее время объекта проверки не допускается.

65. Объект проверки вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приложением N 4 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц органа Минкультуры России, входящих в состав комиссии по проверке, и их подписи.

66. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью объекта проверки (при ее наличии).

67. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

68. Ответственное должностное лицо органа Минкультуры России, осуществляющее проверку, формирует пакет документов об объекте проверки из числа имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России, а также документов и (или) информации, полученных от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в перечень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

69. Должностные лица органа Минкультуры России, осуществляющие проверку, рассматривают документы объекта проверки, имеющиеся в распоряжении органа Минкультуры России, а также документы и (или) информацию, полученные от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в перечень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении объекта проверки мероприятий государственного контроля.

70. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом проверки обязательных требований, орган Минкультуры России направляет в адрес объекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении документарной проверки.

71. В случае направления в адрес объекта проверки мотивированного запроса должностные лица органа Минкультуры России, осуществляющие проверку, контролируют получение от объекта проверки документов, указанных в таком запросе.

72. Объект проверки обязан направить в орган Минкультуры России указанные в запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

73. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки.

В соответствий с частью 6 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган Минкультуры России, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

74. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа Минкультуры России документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется объекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

75. Запрос подписывается должностным лицом органа Минкультуры России, осуществляющим проверку (председателем комиссии по проверке), и направляется объекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным путем, подтверждающим факт получения запроса объектом проверки, в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента его подписания.

76. Объект проверки, представляющий в орган Минкультуры России пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в орган Минкультуры России документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

77. Должностные лица органа Минкультуры России, осуществляющие проверку, рассматривают полученные от объекта проверки письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.

78. Органы Минкультуры России направляют запросы и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в перечень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при организации и проведении проверок в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия".

79. В рамках межведомственного информационного взаимодействия органы Минкультуры России посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивают следующие необходимые документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в перечень:

1) у Федеральной налоговой службы:

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

2) у Министерства внутренних дел Российской Федерации:

сведения о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность гражданина (кроме удостоверений личности, выданных иностранными государствами).

80. В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи.

81. Органы Минкультуры России посредством направления мотивированного запроса запрашивают у объекта проверки следующие необходимые документы и (или) информацию, находящиеся в его распоряжении, которые не могут быть получены от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

1) учредительные документы;

2) штатное расписание и структуру;

3) номенклатуру дел;

4) положения о структурных подразделениях, осуществляющих учет и хранение музейных предметов и музейных коллекций;

5) положение об Экспертной фондово-закупочной комиссии;

6) положение о Реставрационном совете;

7) внутримузейные инструкции, регламентирующие учет и хранение музейных предметов и музейных коллекций;

8) инструкцию по ключевому хозяйству;

9) должностные инструкции сотрудников, осуществляющих учетно-хранительскую деятельность и реставрацию музейных предметов и музейных коллекций, должностные инструкции заместителей директора, связанные с обеспечением учетно-хранительской деятельности, в том числе должностные инструкции смотрителей и главного инженера (заместителя директора по административно-хозяйственной части);

10) справку о кадровой обеспеченности учетно-хранительского направления деятельности;

11) справку о соответствии кадрового состава учетно-хранительского корпуса квалификационным требованиям;

12) ежегодные описи книг поступлений и инвентарных книг за соответствующий (проверяемый) период;

13) план-график проведения сверок наличия музейных предметов и музейных коллекций, включая акты сверок их наличия;

14) книги поступлений музейных предметов и музейных коллекций;

15) инвентарные книги и инвентарные карточки;

16) книги специального учета;

17) акты поступления, исключения и движения музейных предметов и музейных коллекций с журналами регистрации;

18) протоколы Экспертной фондово-закупочной комиссии и Реставрационного совета;

19) учетные документы (в том числе топографические описи, акты ювелирных экспертиз, акты, отражающие движение музейных предметов, а также акты, свидетельствующие о наличии музейных предметов до момента пропажи) - в случае наличия фактов пропажи музейных предметов;

20) справку о распределении музейных площадей;

21) справку о закреплении музейных предметов и музейных коллекций за ответственными хранителями;

22) сведения государственного статистического наблюдения за соответствующий (проверяемый) период по форме N 8-НК;

23) договор по охране;

24) документацию поста охраны;

25) внутримузейные инструкции по безопасности (о пропускном режиме, допуске в фондохранилище, действиях в случае чрезвычайных ситуаций);

26) схему организации учета музейных предметов и музейных коллекций;

27) положения о структурных подразделениях, осуществляющих хранение документов национального библиотечного фонда, обязательных экземпляров документов;

28) внутренние инструкции по учету и хранению документов национального библиотечного фонда;

29) должностные инструкции сотрудников, обеспечивающих хранение и использование документов национального библиотечного фонда;

30) акты и предписания предыдущих проверок в случае, если такие проверки проводились иными органами государственного контроля (надзора);

31) справку о количественном составе и структуре документов национального библиотечного фонда;

32) справку о результатах последней инвентаризации документов национального библиотечного фонда (с описанием методики инвентаризации);

33) план-график проведения сверок наличия документов национального библиотечного фонда;

34) инвентарные книги документов национального библиотечного фонда;

35) акты поступления, исключения и движения документов национального библиотечного фонда с журналами регистрации за соответствующий (проверяемый) период;

36) акты сверок наличия документов национального библиотечного фонда за соответствующий (проверяемый) период;

37) сведения государственного статистического наблюдения за соответствующий (проверяемый) период по форме N 6-НК;

38) сведения особого (специализированного) государственного учета отдельных категорий документов: изданий, обладающих признаками книжных памятников, и книжных памятников, находящихся в фондах библиотеки;

39) инструкцию по безопасности библиотеки;

40) договор об охране библиотеки;

41) документы технического обслуживания охранно-пожарных систем;

42) журналы учета температурно-влажностного режима помещений;

43) журналы учета вскрытия фондохранилищ (акты вскрытия);

44) акты осмотра состояния сохранности Музейного фонда Российской Федерации;

45) акты выдачи предметов на постоянное (временное) хранение;

46) коллекционные описи;

47) акты приема предметов на материально-ответственное хранение;

48) должностные инструкции хранителей музейных предметов и музейных коллекций;

49) свидетельство о постановке на учет в государственной инспекции пробирного надзора;

50) акты опробования музейных предметов, состоящих из драгоценных металлов;

51) топографические описи;

52) реставрационные паспорта;

53) решение Комиссии при Президенте Российской Федерации по государственным наградам о передаче государственных наград и документов к ним государственным или муниципальным музеям на постоянное хранение и для экспонирования;

54) договоры дарения, безвозмездного пользования музейными предметами и музейными коллекциями.

82. Уполномоченные должностные лица органа Минкультуры России не позднее дня направления уведомления о проведении проверки вносят в единый реестр проверок информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

83. Уполномоченные должностные лица органа Минкультуры России не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении плановой проверки вносят в единый реестр проверок следующие сведения:

1) информацию о проверке, содержащую:

учетный номер и дату присвоения учетного номера проверки;

дату и номер приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении проверки;

даты начала и окончания проведения проверки;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

вид проверки (плановая, внеплановая);

форму проверки (выездная, документарная);

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случае, если такое согласование проводилось;

сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок;

2) информацию об органе Минкультуры России, содержащую:

наименование органа Минкультуры России;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;

указание на реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";

3) информацию об объекте проверки, содержащую:

наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика;

место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в отношении которого проводится проверка;

место фактического осуществления деятельности юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка.