1. Настоящие Правила устанавливают цели, задачи и порядок осуществления мониторинга реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, за исключением самоокупаемых инфраструктурных проектов, предусмотренных пунктами 1, 2, 11, 13, 15, 19 и 21 - 25 этого перечня, и контроля целевого использования средств Фонда национального благосостояния для финансирования указанных проектов (далее соответственно - проект, средства Фонда национального благосостояния, перечень, мониторинг и контроль).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.03.2018 N 224, от 31.01.2022 N 74, от 02.08.2022 N 1374, от 28.02.2023 N 320, от 18.03.2023 N 426, от 20.01.2024 N 31, от 31.01.2024 N 89)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Мониторинг и контроль проводятся в отношении каждого отдельного проекта, включенного в перечень с даты включения проекта в перечень или с даты получения Министерством экономического развития Российской Федерации, осуществляющим функции координирующего органа при осуществлении мониторинга и контроля (далее - координирующий орган), документов, указанных в подпунктах "а", "б", "д" и "е" пункта 8 настоящих Правил, а также информации, указанной в пункте 11 настоящих Правил, и продолжаются до даты возврата привлеченных для финансирования проекта средств Фонда национального благосостояния или до даты исключения проекта из перечня.
3. Участниками мониторинга и контроля являются:
а) федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации на осуществление мониторинга и контроля (далее - уполномоченные органы);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2018 N 224)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, к которой относится отрасль реализации проекта (далее - отраслевой орган).
При этом участие в мониторинге и контроле проекта отраслевого органа допускается только в отношении проекта, для которого Правительством Российской Федерации функции уполномоченного органа не возложены на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, к которой относится отрасль реализации проекта, и (или) проекта, включающего в себя комплекс инвестиционных мероприятий в различных отраслях (далее - комплексный проект).
Для комплексных проектов допускается участие в мониторинге и контроле одного или нескольких отраслевых органов.
Решение о необходимости участия в мониторинге и контроле одного или нескольких отраслевых органов принимается уполномоченным органом по согласованию с координирующим органом в соответствии с программными документами, указанными в паспорте проекта, содержащем основную информацию о технических и финансово-экономических параметрах проекта, его участниках, принимаемых ими обязательствах и результатах реализации проекта, понятие и структура которого определены Правилами проведения оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 991 "О порядке проведения оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе", а также приложением N 1 к указанным Правилам проведения оценки (далее - паспорт проекта);
г) Министерство финансов Российской Федерации;
д) юридическое лицо, указанное в качестве инициатора проекта в перечне (далее - инициатор проекта);
е) кредитные организации, соответствующие следующим требованиям:
наличие у кредитной организации генеральной или универсальной лицензии Центрального банка Российской Федерации;
наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 25 млрд. рублей;
нахождение кредитной организации под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации;
осуществление кредитной организацией на основании договора, заключенного с инициатором проекта, проверки проведения операций, осуществляемых за счет средств Фонда национального благосостояния в рамках реализации проекта, на отдельном банковском счете с ограничениями (специальным режимом) проведения операций по счету (далее - специальный счет), открытом в данной кредитной организации, и формирование соответствующих отчетов по итогам такой проверки (далее соответственно - кредитные организации, банковское сопровождение проектов);
ж) для проектов, реализуемых при участии акционерного общества "Управляющая компания Российский Фонд Прямых Инвестиций", решение о финансировании которых за счет средств Фонда национального благосостояния принималось наблюдательным советом указанного общества (далее - проекты Российского Фонда Прямых Инвестиций), участниками мониторинга и контроля также являются:
акционерное общество "Управляющая компания Российский Фонд Прямых Инвестиций";
организация - выгодоприобретатель, определяемая в случае, если проект реализуется несколькими участниками, в том числе инициатором проекта, а также организацией, с которой инициатором проекта заключен договор, предусматривающий передачу созданной в результате реализации проекта инфраструктуры в пользу указанной организации, при этом для проектов Российского Фонда Прямых Инвестиций такая организация определяется уполномоченным органом совместно с координирующим органом по согласованию с Российским Фондом Прямых Инвестиций (далее - выгодоприобретатель).
4. В целях мониторинга и контроля проекта инициатор проекта и (или) выгодоприобретатель (в случае осуществления мониторинга и контроля проектов Российского Фонда Прямых Инвестиций и при определении выгодоприобретателя), и (или) Российский Фонд Прямых Инвестиций (в случае осуществления мониторинга и контроля проектов Российского Фонда Прямых Инвестиций) представляют отчеты о ходе реализации проекта и об использовании средств Фонда национального благосостояния при финансировании проекта в соответствии с настоящими Правилами, а также по запросу координирующего органа или уполномоченного органа дополнительную информацию, касающуюся финансового положения инициатора проекта и (или) выгодоприобретателя (в случае осуществления мониторинга и контроля проектов Российского Фонда Прямых Инвестиций и при определении выгодоприобретателя), хода реализации проекта и использования привлеченных инициатором проекта и (или) выгодоприобретателем (в случае осуществления мониторинга и контроля проектов Российского Фонда Прямых Инвестиций) средств Фонда национального благосостояния.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей