5.2. Рекомендации по созданию резервов материально-технических средств для аэромобильных группировок территориальных органов МЧС России

5.2. Рекомендации по созданию резервов

материально-технических средств для аэромобильных

группировок территориальных органов МЧС России

Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов устанавливаются руководителем территориального органа МЧС России с учетом повторяемости, масштабов и характера чрезвычайных ситуаций, анализа статистических данных, экспертных оценок и прочей информации. Основными документами, регламентирующими данную деятельность являются: Постановление Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "Методические рекомендации по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления" МЧС России, утвержденные 21 декабря 2007 г.

В частности в данных документах представлена примерная номенклатура резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нормы и нормативы первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, перечень мероприятий по организации жизнеобеспечения населения в случаях чрезвычайных ситуаций, типовые документы по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Кроме того при создании резервов материально-технических средств для АМГ в районах выполнения работ руководителю территориального органа МЧС России необходимо учитывать, что в большинстве регионов страны приняты нормативно-правовые акты конкретизирующие вопросы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом местных особенностей.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов, необходимых для проведения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются в зависимости от типов и масштабов чрезвычайных ситуаций, продолжительности периода жизнеобеспечения, в течение которого должно осуществляться устойчивое снабжение АМГ.

Продолжительность периода жизнеобеспечения деятельности АМГ составляет до 10 сут.

Заказы на поставку продукции в резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются в установленном порядке, посредством заключения контрактов заказчиками материальных ресурсов.

Контракт является основным документом, определяющим права и обязанности юридических сторон, и регулирует экономические, правовые, имущественные и организационные отношения между заказчиком и поставщиком.

Заказы на поставку продукции в резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм поставщиков материальных ресурсов.

Ежегодный объем накоплений материальных ценностей во все виды резервов для чрезвычайных ситуаций планируется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджетах органов их создающих.

Расходы, связанные с созданием, хранением, обслуживанием (перемещением, подработкой, консервацией, проведением лабораторных испытаний, технических проверок и защиты от биологических вредителей) и с восполнением (освежением, заменой и т.п.) резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляются за счет финансовых средств, предусмотренных в бюджетах органов их создающих.

Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, формирование их номенклатуры и объемов должно регламентироваться специальными нормативными правовыми и руководящими документами органов их создающих. В этих документах (положениях, порядках и т.п.) необходимо четкое определение ответственных за создание ресурсов, источников финансирования, порядка выпуска и возмещения ресурсов, их учета и контроля хранения, расходования, обновления и списания.