III. Механизм реализации Программы

16. Совет Программы осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о совете по реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 г. N 350 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства".

Ответственные исполнители Программы в соответствии с утвержденными в установленном порядке направлениями реализации Программы формируют подпрограммы.

Подпрограммы учитываются при формировании и корректировке федерального бюджета и государственных программ Российской Федерации, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 г. N 350 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства".

Подпрограммы реализуются в форме выполнения комплексных научно-технических проектов в соответствии с комплексными планами научных исследований, отражающими системный и комплексный подход к реализации мероприятий подпрограммы.

17. Комиссия Программы:

а) по результатам рассмотрения документации заказчиков комплексных научно-технических проектов, поступившей на отбор комплексных научно-технических проектов, определяет перечень комплексных научно-технических проектов, допущенных к отбору комплексных научно-технических проектов;

б) учитывая результаты экспертизы экспертной группы и (или) экспертного заключения головной научной организации Программы, проводит отбор комплексных научно-технических проектов в порядке, установленном государственным координатором Программы;

в) принимает решение о корректировке параметров ранее отобранных комплексных научно-технических проектов, в том числе при замене заказчиков комплексных научно-технических проектов и (или) участников комплексных научно-технических проектов;

г) рассматривает заявления заказчиков комплексных научно-технических проектов о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию комплексного научно-технического проекта при условии достижения результата комплексного научно-технического проекта за соответствующий календарный год в соответствии с паспортом этого комплексного научно-технического проекта;

д) принимает решение о неисполнении заказчиком комплексного научно-технического проекта и (или) участником комплексного научно-технического проекта условий и (или) недостижении показателей комплексного научно-технического проекта и об исключении такого комплексного научно-технического проекта из участия в мероприятиях подпрограммы;

е) рассматривает промежуточные и итоговые отчеты о ходе реализации Программы и ее подпрограмм, подготовленные дирекцией Программы;

ж) формирует для совета Программы предложения по составу экспертных групп и кандидатуре руководителя каждой экспертной группы.

18. Государственный координатор Программы:

а) определяет дирекцию Программы из числа федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных государственному координатору Программы;

б) устанавливает порядок работы дирекции Программы и определяет:

условия и финансовое обеспечение административных расходов, связанных с осуществлением возложенных на дирекцию Программы функций;

порядок, ответственность и иные условия взаимодействия в рамках законодательства Российской Федерации;

в) выносит вопрос об отборе комплексных научно-технических проектов для участия в мероприятиях подпрограммы на решение комиссии Программы;

г) выносит вопрос об исключении комплексного научно-технического проекта из участия в мероприятиях подпрограммы на решение комиссии Программы при выявлении рисков неисполнения комплексного научно-технического проекта или его отдельного показателя и (или) мероприятия;

д) рассматривает и согласовывает комплексные планы научных исследований подпрограмм на основании заключений экспертной группы и (или) головной научной организации и при необходимости экспертной оценки со стороны бизнеса, подготавливаемой по запросу государственного координатора Программы;

е) определяет перечень специальностей и направлений подготовки сотрудников, привлекаемых на работу заказчиками комплексных научно-технических проектов и (или) участниками комплексных научно-технических проектов (по подпрограммам);

ж) по результатам отбора комиссией Программы комплексных научно-технических проектов заключает с заказчиками комплексных научно-технических проектов соглашение о реализации комплексного научно-технического проекта по соответствующей подпрограмме по форме и в порядке, которые установлены государственным координатором Программы;

з) выносит на рассмотрение совета Программы промежуточные и итоговые отчеты о ходе реализации Программы и ее подпрограмм.

19. Головная научная организация Программы:

а) представляет экспертное заключение об обоснованности и научной значимости подпрограмм (новых подпрограмм) и при необходимости в целом по Программе (далее - экспертное заключение);

б) рассматривает комплексные планы научных исследований по направлениям Программы (по подпрограммам) и по результатам рассмотрения представляет экспертное заключение;

в) представляет экспертное заключение по годовым отчетам реализации Программы и ее подпрограмм дирекции Программы (по запросу дирекции Программы в части реализации комплексных планов научных исследований подпрограмм).

При головной научной организации Программы формируется научно-технический совет Программы, выполняющий экспертно-совещательные функции в части научно-методологического, информационно-аналитического и экспертного сопровождения по вопросам рассмотрения комплексных планов научных исследований.

20. Дирекция Программы:

а) осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое сопровождение мероприятий Программы;

б) осуществляет методическое обеспечение заказчиков комплексных научно-технических проектов и участников комплексных научно-технических проектов в части подготовки и реализации комплексных научно-технических проектов в соответствии с Программой (подпрограммами);

в) принимает и анализирует поступившие от заказчиков комплексных научно-технических проектов документы (материалы, отчетность) по итоговым и промежуточным результатам реализации комплексных научно-технических проектов;

г) проводит мониторинг комплексных научно-технических проектов, в том числе подтверждает факт достижения заказчиками комплексных научно-технических проектов и (или) участниками комплексных научно-технических проектов целевых показателей (индикаторов) комплексного научно-технического проекта за соответствующий календарный год, а также подтверждает фактические затраты заказчиков комплексных научно-технических проектов на реализацию комплексного научно-технического проекта по направлениям расходования субсидии в соответствии с подтверждающими документами, представленными заказчиками комплексных научно-технических проектов;

д) готовит материалы по комплексным научно-техническим проектам для процедуры отбора комплексных научно-технических проектов и принятия комиссией Программы решения о предоставлении субсидии, формирует реестр получателей субсидии;

е) подготавливает годовые, промежуточные и итоговые отчеты о реализации подпрограмм и Программы в целом для совета Программы с учетом экспертных заключений экспертных групп и головной научной организации Программы;

ж) подготавливает для государственного координатора Программы поквартальный ситуационный анализ выполнения комплексных научно-технических проектов в целях осуществления контроля за их реализацией;

з) выявляет риски неисполнения комплексных научно-технических проектов или их отдельных мероприятий и информирует об этом государственного координатора Программы.

21. Экспертная группа:

а) осуществляет экспертизу комплексных планов научных исследований по направлению реализации Программы (по запросу государственного координатора Программы) с учетом экспертного заключения головной научной организации;

б) осуществляет оценку комплексных научно-технических проектов, представленных на отбор;

в) осуществляет оценку изменений, вносимых в ранее отобранные комплексные научно-технические проекты, представленные дирекцией Программы на согласование;

г) осуществляет оценку актуальности и значимости комплексных научно-технических проектов;

д) осуществляет экспертную оценку годовых отчетов дирекции Программы о ходе реализации Программы.

22. Ответственные исполнители и соисполнители Программы формируют необходимые инструменты для обеспечения научно-технологического развития страны в области агропромышленного комплекса в соответствии с Программой.

Количественные значения целевых показателей (индикаторов) по направлениям Программы, а также объемы финансирования, в том числе по источникам финансирования, определяются в рамках соответствующих подпрограмм по направлениям реализации Программы.

23. Взаимодействие заказчиков комплексных научно-технических проектов и участников комплексных научно-технических проектов осуществляется посредством передачи научных и (или) научно-технических результатов и продукции в процессе сотрудничества заказчиков комплексных научно-технических проектов и участников комплексных научно-технических проектов в соответствии с заключенными между ними договорами о научно-производственном партнерстве, которые:

а) определяют условия выполнения комплексного научно-технического проекта с учетом требований, установленных Программой;

б) предусматривают виды работ и их стоимость, соответствующие мероприятиям подпрограммы, а также распределение прав на результаты интеллектуальной деятельности, полученные в ходе выполнения комплексного научно-технического проекта.