постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 августа 2017 г. N 1030
1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки, мониторинга и контроля выполнения планов мероприятий по реализации программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 1632-р (далее соответственно - Программа, планы мероприятий).
2. Планы мероприятий формируются на основе принципов проектного управления с учетом требований методических указаний, утвержденных решением подкомиссии по цифровой экономике Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - подкомиссия).
Информационное взаимодействие в ходе разработки, мониторинга и контроля выполнения планов мероприятий, включая официальное направление соответствующих документов, осуществляется путем их размещения в единой информационной системе электронного взаимодействия участников реализации Программы (далее - информационная система).
Проект плана мероприятий подготавливается с соответствующей пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием. В состав мероприятий в том числе могут быть включены разработка проектов правовых актов и иных документов, проведение исследований и разработок, реализация инвестиционных и технологических проектов, организация и проведение конференций, создание организаций и осуществление их реорганизации, оценка удовлетворенности качеством услуг, разработка образовательных программ, проведение учебных курсов и другие мероприятия.
3. Участниками разработки, мониторинга и контроля выполнения планов мероприятий являются:
а) Правительственная комиссия по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - Комиссия);
в) автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (далее - проектный офис);
г) автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика", учреждаемая ведущими организациями в сфере цифровой экономики (далее - автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика");
д) центры компетенций по направлениям Программы, определяемые автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика" (далее - центры компетенций);
е) рабочие группы по направлениям Программы, формируемые автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика" из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, центров компетенций, проектного офиса и иных организаций (далее - рабочие группы);
ж) федеральные органы исполнительной власти, ответственные за реализацию направлений Программы (далее - ответственные федеральные органы исполнительной власти);
з) заинтересованные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и организации (далее - заинтересованные органы и организации).
4. Центр компетенций организует сбор, анализ и оценку предложений рабочих групп, заинтересованных органов и организаций, научных и образовательных организаций, а также общественных организаций по включению мероприятий в проект плана мероприятий с учетом международного опыта.
Центр компетенций готовит проект плана мероприятий на 3-летний период и направляет его в рабочую группу. После рассмотрения рабочей группой центр компетенций направляет проект плана мероприятий и заключение рабочей группы в автономную некоммерческую организацию "Цифровая экономика" в целях исключения дублирования и противоречий, которые могут иметь место в проектах планов мероприятий. Для этого автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика" организует согласование плана мероприятий между рабочей группой, центром компетенций по направлению и другими центрами компетенций и рабочими группами. После получения заключения автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика" центр компетенций направляет проект плана мероприятий, заключение рабочей группы и заключение автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика" в ответственный федеральный орган исполнительной власти на рассмотрение и для организации согласования с заинтересованными органами и организациями, а также в проектный офис.
В случае наличия разногласий между центром компетенций, рабочей группой и автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика" оформляются протоколы разногласий.
5. Ответственный федеральный орган исполнительной власти рассматривает проект плана мероприятий, а также организует согласование с заинтересованными органами и организациями и направляет согласованный проект плана мероприятий в центр компетенций.
Центр компетенций направляет поступивший от ответственного федерального органа исполнительной власти проект плана мероприятий в проектный офис для организации его рассмотрения на заседании подкомиссии.
В случае наличия разногласий между центром компетенций и ответственным федеральным органом исполнительной власти оформляется протокол разногласий.
6. Проектный офис осуществляет оценку проекта плана мероприятий на предмет соответствия параметрам Программы и методическим указаниям и формирует соответствующее заключение. Проектный офис направляет для рассмотрения на заседании подкомиссии проект плана мероприятий и подготовленное заключение.
7. Подкомиссия рассматривает проект плана мероприятий, при необходимости урегулирует разногласия по нему и по результатам рассмотрения направляет одобренный подкомиссией план мероприятий в ответственный федеральный орган исполнительной власти для представления в Комиссию. В случае неодобрения представленного проекта плана мероприятий подкомиссией проектный офис направляет его в центр компетенций на доработку.
8. Комиссия рассматривает и утверждает план мероприятий.
9. Ответственный федеральный орган исполнительной власти организует выполнение утвержденного плана мероприятий, осуществляет координацию действий исполнителей и соисполнителей плана мероприятий, осуществляет мониторинг его выполнения, подготавливает отчеты о выполнении плана мероприятий, размещает их в информационной системе и направляет в проектный офис для рассмотрения на заседании подкомиссии.
10. Центр компетенций, заинтересованные органы и организации выполняют план мероприятий в своей части, направляют информацию о ходе его выполнения в ответственный федеральный орган исполнительной власти и проектный офис (при возникновении рисков неисполнения плана мероприятий направляется информация о причинах таких рисков и предложения по мерам их устранения).
11. Проектный офис осуществляет мониторинг выполнения планов мероприятий, подготавливает информационно-аналитические материалы о ходе выполнения планов мероприятий, а также осуществляет подготовку сводного отчета о ходе выполнения планов мероприятий и направляет его для рассмотрения на заседании подкомиссии.
Мониторинг представляет собой систему наблюдений и оценки полноты и своевременности выполнения мероприятий, предусмотренных планами мероприятий, посредством сбора, обобщения, систематизации и анализа информации о подготовке, принятии, вступлении в силу (введении в действие) актов и документов, а также об учете поступивших предложений от участников различных уровней системы управления реализацией Программы.
12. Подкомиссия осуществляет контроль за выполнением планов мероприятий, в том числе рассматривает сводный отчет о выполнении планов мероприятий.
13. При наличии отклонений от плана мероприятий или возникновении риска таких отклонений ответственный федеральный орган исполнительной власти готовит предложения по внесению изменений в план мероприятий и направляет их на рассмотрение в центр компетенций. Предложения по внесению изменений в план мероприятий может также вносить центр компетенций.
14. Подготовка предложений по внесению изменений в план мероприятий осуществляется в соответствии с пунктами 4 - 6 настоящих Правил.
15. Подкомиссия рассматривает предложения по внесению изменений в план мероприятий и утверждает указанные изменения, за исключением изменений в части, касающейся их финансового обеспечения.
Предложения по внесению изменений в план мероприятий в части, касающейся их финансового обеспечения, по результатам их рассмотрения подкомиссией направляются в ответственный федеральный орган исполнительной власти для представления в Комиссию.
16. Для целей настоящих Правил согласование проектов планов мероприятий или предложений по внесению изменений в планы мероприятий в порядке, установленном настоящими Правилами, считается равнозначным согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей