5. Содержание распоряжения (приказа) уполномоченного органа о проведении проверки организации

5. Содержание распоряжения (приказа) уполномоченного органа

о проведении проверки организации

Перечень сведений, которые должны быть указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки, установлен частью 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ. При этом следует руководствоваться типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.

В распоряжении (приказе) указываются документы и материалы, которые организация должна предоставить в уполномоченный орган. Следует учесть, что в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона N 294-ФЗ установлен запрет для должностных лиц уполномоченного органа требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки.

Перечень документов, предоставление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки организации при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования:

распорядительный документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы организации на проведение проверки;

ООП, в том числе адаптированная(ые) ООП для детей с ограниченными возможностями здоровья;

перечень используемых учебников по уровням образования;

ИУП;

документы, отражающие прием на работу в организацию педагогических работников;

документы, подтверждающие наличие у педагогических работников профессионального образования, соответствующей квалификации, необходимого для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам (документы об образовании, о наличии дополнительного профессионального образования; аттестационные листы);

документы, подтверждающие функционирование внутренней системы оценки качества образования;

отчет о самообследовании;

договор(ы) между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, участвующими в сетевой форме реализации образовательных программ (при наличии образовательных программ, реализующихся в сетевой форме);

документы, регламентирующие осуществление образовательной деятельности, в том числе локальные нормативные и распорядительные акты по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

документы по формированию и движению контингента обучающихся (приему, переводу, отчислению);

документы по подготовке к ГИА, по выдаче документов об образовании;

программа развития организации;

документы, отражающие реализацию прав участников образовательных отношений, в том числе по оказанию обучающимся социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

материалы и документы о деятельности коллегиальных органов управления организацией;

материалы и документы об обеспечении условий охраны обучающихся;

документы и материалы организации и проведению текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

документы по оказанию платных образовательных услуг (при наличии).

Большая часть документов, которые требуются для проведения проверки, должны быть размещены на официальном сайте организации в сети "Интернет" согласно статье 29 Федерального закона N 273-ФЗ. Частью 3 указанной статьи определено, что информация и документы, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

Обращаем внимание, что в соответствии с частью 10 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ при проведении выездной проверки запрещается требовать представления документов и (или) информации, которые были представлены в ходе проведения документарной проверки.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного уполномоченного лица организации, либо в связи с фактическим неосуществлением образовательной деятельности организацией, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица организации, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

В этом случае орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такой организации плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления образовательной организации.