Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Общие положения

КонсультантПлюс: примечание.

Указ Президента РФ от 18.07.1996 N 1039 утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 19.07.2004 N 927.

1.1. Настоящее Наставление определяет единый порядок проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации граждан Российской Федерации органами внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 1998 года N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3806) и Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 1996 года N 1039 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 30, ст. 3605; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 36, ст. 4133; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 17, ст. 1915; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2413; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 43, ст. 5333; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 49, ст. 6010).

1.2. Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации проводится и дактилоскопическая информация используется в целях идентификации личности человека.

Проведение добровольной государственной дактилоскопической регистрации не должно представлять опасность для здоровья человека, унижать его честь и достоинство.

1.3. Дактилоскопическая информация - информация об особенностях строения папиллярных узоров пальцев рук человека и о его личности.

Материальные носители - дактилоскопические карты, носители магнитной или иных видов записи, содержащие дактилоскопическую информацию.

1.4. Объектами добровольной государственной дактилоскопической регистрации являются граждане Российской Федерации.

1.5. Основанием для проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации является письменное заявление о проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации формы 1-д в органы внутренних дел по месту жительства граждан Российской Федерации, а также родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей граждан Российской Федерации, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних.

1.6. В материальных носителях, содержащих дактилоскопическую информацию (далее - материальные носители), должны содержаться следующие данные: фамилия, имя, отчество, гражданство, пол, дата и место рождения, сведения о регистрации по месту жительства лица, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, наименование органа внутренних дел, получившего дактилоскопическую информацию, основание и дата проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации. Дактилоскопические карты подписываются дактилоскопируемым и лицом, производившим дактилоскопирование.

При наличии сведений об изменении гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, сведений о дате и месте рождения, пола в материальные носители вносятся соответствующие изменения.

1.7. Формами документов, используемых для проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации, являются:

а) заявление о проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации (об уничтожении дактилоскопической информации) формы 1-д (приложение 1);

б) материальные носители:

алфавитная карточка формы 1-в на прошедшего государственную дактилоскопическую регистрацию (приложение 2);

дактилоскопическая карта (приложение 3);

в) корректирующие документы:

сообщение о внесении изменений в сведения о личности гражданина формы 2-д (приложение 4);

сообщение о смерти лица, ранее прошедшего государственную дактилоскопическую регистрацию, формы 3-д (приложение 5).

1.8. Материальные носители хранятся:

до получения сообщения о смерти лица, ранее прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию;

до получения письменного заявления лица, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, либо соответственно родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей об уничтожении дактилоскопической информации.

1.9. Получение дактилоскопической информации и организация приема населения подразделениями паспортно - визовой службы органов внутренних дел производится в отдельных удобных для работы и обслуживания населения помещениях.

Комнаты, в которых осуществляется получение дактилоскопической информации, должны быть размером не менее 14 кв. метров, иметь водоснабжение, оборудованы средствами централизованной охранной и пожарной сигнализацией, системой вентиляции, обеспечены внутренней и городской телефонной связью, необходимой мебелью и оргтехникой.

1.10. Прием населения подразделениями паспортно - визовой службы органов внутренних дел осуществляется в соответствии с требованиями подпункта 1.9 Инструкции о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 23 октября 1995 г. N 393 <*>.

--------------------------------

<*> Зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 1995 г. N 980.