8.3. Поэлементное обследование крановых путей
Поэлементное обследование крановых путей с оценкой их фактического состояния включает выполнение следующих видов работ.
1) Внешний осмотр и выполнение необходимых геометрических размеров направляющих (рельсов, двутавров, квадратов), по которым перемещаются ходовые колеса грузоподъемной машины, для определения фактического износа направляющих, а также выявления на них трещин, выколов, вмятин и других недопустимых дефектов (повреждений).
(пп. 1 в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 30.03.2000 N 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) Внешний осмотр состояния стыковых и промежуточных соединений (скреплений) на соответствие их требованиям эксплуатационной и проектной документации.
3) Внешний осмотр и выполнение необходимых измерений, определение состояния элементов, передающих нагрузку от направляющих (рельсов, двутавров, квадратов), по которым перемещаются колеса грузоподъемной машины, на основание (балки, фермы, колонны, фундаменты, грунтовое основание) согласно Приложению 2 для выявления скрытых трещин, недопустимых просадок и деформаций, а также других дефектов и отклонений от проектной и нормативной документации.
4) Внешний осмотр состояния путевого оборудования (тупиков, ограничителей передвижения, ограждений, предупредительных знаков и т.п.) для выявления в них дефектов и несоответствий эксплуатационной и проектной документации.
5) Внешний осмотр состояния заземления крановых путей и выполнение измерений его электрического сопротивления.
6) Измерение отклонений элементов крановых путей от проектного положения в плане и профиле (планово - высотная съемка) с применением геодезических приборов (выполняется при остановленном кране, находящемся в начале или конце пути, желательно вне зоны активного использования при эксплуатации).
Измерение упругой просадки кранового пути выполняют с учетом рекомендаций РД 10-117-95 под нагрузкой от крана с грузом.
При оценке предельно допустимых отклонений рельсов от проектного положения и величин дефектов следует руководствоваться требованиями РД 22-01-97, ГОСТ 23121-78, СНиП 2.03.01-84 (для подкрановых строительных конструкций), инструкций по монтажу и эксплуатации (для подвесных путей) и других нормативных документов.
(пп. 6 в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 30.03.2000 N 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) Обследование технического состояния и положения элементов кранового пути проводится ИТР не реже, чем: для башенных кранов - один раз в 20 - 24 смены; для козловых портальных кранов - весной и осенью; для мостовых кранов - один раз в год.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей