Приложение. ВЫБОР ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ ПОДЗЕМНЫХ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ ПО УСЛОВИЯМ ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТИ

Приложение

ВЫБОР ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ

ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ

ПОДЗЕМНЫХ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ ПО УСЛОВИЯМ

ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТИ

1. По условиям пожаробезопасности температура нагрева тормозных шкивов (дисков) не должна превышать 150 °C.

2. Толщина обода тормозного шкива (диска), эффективно участвующая в теплопоглощении при торможении, в течение всего срока эксплуатации не должна быть меньше значения, определяемого зависимостью:

_____

bш = 1730 x \/aш tт,

где:

aш - температуропроводность материала шкива, кв. м/с;

tт - продолжительность трения тормозной пары при торможении, с.

3. Расчет допустимого значения удельного давления во фрикционных узлах тормозных устройств рекомендуется производить по следующей зависимости:

-4

1,73 x 10 (Tш - Tср) Kп лямбда ш

q <= -----------------------------------

_____

Vс мю (1 - альфа н) \/aш tт

где:

Tш - допустимая по условиям пожаробезопасности температура поверхности тормозного шкива (диска), °C;

Tср - максимальная температура окружающей среды, °C;

Kп - коэффициент перекрытия фрикционными накладками тормозного шкива (диска):

Kп = Aш / Aн,

где:

Aш - площадь поверхности трения тормозного шкива (диска);

Aн - площадь поверхности тормозных накладок, контактирующая со шкивом (диском);

Vс - начальная скорость трения тормозных пар, м/с;

мю - максимальный расчетный коэффициент трения для данной фрикционной пары;

лямбда ш - теплопроводность материала шкива (диска), кгм/м °C;

aш - температуропроводность материала шкива, кв. м/с;

tт - продолжительность трения тормозной пары при торможении, с;

альфа н - температуропроводность материала тормозных накладок, кв. м/с;

лямбда н - теплопроводность материала тормозных накладок, кгм/м °C.

Расчетное значение максимально допустимого удельного давления должно быть сравнено с допустимым удельным давлением для данного фрикционного материала из условия механической прочности и принято его меньшее значение.

4. Зазор по нормали к поверхности трения между тормозной накладкой и шкивом (диском) при разомкнутом тормозном устройстве должен быть не менее значения, определяемого зависимостью:

2

дельта = 0,5 + 2d - 0,6d , мм,

где d - средний диаметр поверхности трения, м.