6. Нормы безопасности на грузовые ленточные конвейеры

6.1. Конструкция ограждений вращающихся частей приводных, натяжных и концевых станций не должна вызывать необходимость снимать их при уборке штыба и просыпей.

6.2. Конструкция конвейера должна предусматривать защиту привода от перегрузки гидромуфтами или другими защитными устройствами.

6.3. Гидромуфты должны быть защищены прочными стальными кожухами, исключающими возможность соударения их с посторонними предметами и выброса рабочей жидкости за пределы кожуха. Кожух должен иметь специальные закрывающиеся окна для осмотра и обслуживания гидромуфты.

6.4. Корпус гидромуфты должен быть изготовлен из материалов, не опасных в отношении искр от трения и соударения, а также накопления зарядов статического электричества.

6.5. В гидромуфтах должны применяться негорючие нетоксичные рабочие жидкости.

6.6. Гидромуфты должны иметь защиту от перегрева рабочей жидкости (более 130°) и превышения гидравлического давления в рабочем объеме (более 1,5 МПа).

6.7. Все ленточные конвейеры должны оснащаться тормозами, предназначенными для сокращения выбега конвейеров при оперативных и экстренных (аварийных) остановках.

6.8. На конвейерах со средним углом наклона более 6° должно быть предусмотрено стопорение их приводов тормозами, указанными в п. 6.7, или специальными остановами. Стопорный момент должен быть не менее двухкратного значения статического момента, создаваемого транспортируемым грузом.

6.9. Конструкция тормозных устройств и остановов должна исключать контактирование пар трения (зацепления) после оттормаживания конвейера.

6.10. Запас прочности деталей тормозов и остановов должен быть не менее трехкратного значения по отношению к пределу текучести материала.

6.11. Материал фрикционных накладок тормозных колодок должен иметь твердость по Бринелю не более 250 Н/кв. см. и не должен содержать включений, способных образовывать искрение при трении.

6.12. Основные параметры фрикционных элементов тормозов рекомендуется выбирать в соответствии с методикой, изложенной в Приложении.

6.13. Конвейеры в местах загрузки и разгрузки должны комплектоваться сплошными листами перекрытия, устанавливаемыми между ветвями ленты: на загружаемом конвейере - на длине загрузочного устройства, а на разгружаемом - на длине выполаживания ленты.

6.14. Конвейеры мощностью 250 кВт и более рекомендуется оборудовать микроприводом, обеспечивающим возможность перемещения ленты со скоростью не более 0,5 м/с для осуществления осмотров, наладочных и монтажно-демонтажных работ.

6.15. Конвейеры для выработок с углами наклона более 10° должны оснащаться ловителями грузовой ветви ленты.

6.16. Конвейеры, конструкцией которых не предусматривается установка привода и натяжной станции на фундаментах, должны комплектоваться устройствами заводского изготовления для надежного закрепления конвейера в выработке.

6.17. Конвейеры должны оборудоваться блокировками, не допускающими:

- работу конвейера при предельных положениях устройств натяжения ленты на конвейерах с жестким натяжным устройством, а также работу его при предельных натяжениях конвейерной ленты;

- пуск и работу конвейеров при наложенных тормозах.

6.18. Конвейеры должны оборудоваться устройствами, обеспечивающими загрузку горной массы по центру ленты.

6.19. Конструкция става и роликоопор должна обеспечивать возможность центрирования ленты.

6.20. Конструкция конвейеров, предназначенных для перевозки людей, также должна удовлетворять требованиям "Инструкции по перевозке людей ленточными конвейерами в подземных выработках угольных и сланцевых шахт".

6.21. Роликоопоры холостой ветви ленты и барабаны на участке разгрузочной стрелы должны иметь боковые или нижние ограждения.

6.22. Разгрузочные секции конвейеров должны иметь устройства для очистки ленты и подборки штыба с погрузкой его в поток разгружаемого материала.

6.23. Конвейеры должны оснащаться комплектами приспособлений для монтажа и ремонта лент, замены роликов на рабочей и холостой ветви.