2.8. Повреждение турбины из-за разгона роторов

2.8.1. Разгон турбины до частоты вращения, превышающей значение, указанное заводом-изготовителем, при несрабатывании автомата безопасности и дополнительной защиты приводит к разрушению лопаточного аппарата, поломке валопровода.

2.8.2. Разрушение валопровода приводит к повреждению подшипников турбины и генератора, загоранию масла и водорода, выводу из строя турбоагрегата на длительное время.

2.8.3. Наиболее опасными режимами с точки зрения возможности разгона роторов являются:

испытание автомата безопасности повышением частоты вращения, сопровождающееся неправильными действиями персонала;

неконтролируемый пуск турбины с самопроизвольным набором частоты вращения из-за неисправности систем парораспределения, регулирования и ошибок персонала;

внезапный сброс нагрузки с отключением генератора и динамическим "забросом" частоты вращения ротора, неудержанием холостого хода и несрабатыванием автомата безопасности.

2.8.4. При появлении неисправностей отдельных элементов системы регулирования и безопасности турбины принимаются меры к их немедленному устранению, а если это не удается, останавливается турбина.

(в ред. Изменения N 1, утв. РАО "ЕЭС России" 31.05.2004)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень конкретных неисправностей и указания о действиях оперативного персонала при их возникновении в зависимости от сложности и опасности для данного типа турбин приводятся в инструкциях организации.

2.8.5. Особую опасность представляют заедания и недозакрытия стопорных и регулирующих клапанов на линиях свежего пара и пара промперегрева, при которых принимаются меры, обеспечивающие безопасный останов турбины. Решение о необходимости немедленного отключения турбины или об оставлении ее кратковременно в работе принимается главным инженером электростанции в зависимости от конкретных условий.

(в ред. Изменения N 1, утв. РАО "ЕЭС России" 31.05.2004)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перед остановом турбины понижают давление пара в паропроводах свежего пара, полным закрытием главного сервомотора системы регулирования разгружают турбину до значения, которое допускает неисправный клапан, полностью закрывают ГПЗ, затем, убедившись в том, что нагрузка генератора отрицательная, отключают турбину автоматом безопасности и генератор от сети.

2.8.6. При внезапном отключении генератора и разгоне роторов:

отключают турбину автоматом безопасности по месту и с БЩУ, вращением маховика регулятора скорости турбины выводят его в положение "ноль" по лимбу;

закрывают ГПЗ и открывают все предохранительные клапаны на паропроводах, обеспечивая продувку паропроводов и аварийный сброс пара в атмосферу, обеспаривание линий промперегрева;

срывают вакуум открытием задвижек срыва вакуума и прекращением подачи пара на эжекторы и уплотнения турбины;

производится вручную обтяжка арматуры (ГПЗ, на линиях отборов).

(в ред. Изменения N 1, утв. РАО "ЕЭС России" 31.05.2004)

(см. текст в предыдущей редакции)