2.10. Приказы и распоряжения по основной деятельности

2.10.1. Приказ (распоряжение) по основной деятельности - нормативный правовой документ, издаваемый Министром и содержащий обязательные требования для исполнения структурными подразделениями, организациями и отдельными должностными лицами Министерства. Приказ (распоряжение) издается в целях разрешения основных и оперативных вопросов, стоящих перед Министерством.

2.10.2. Приказы (распоряжения) по основной деятельности печатаются на бланках формата А4 с изображением Государственного герба Российской Федерации. Вторые и последующие страницы приказов (распоряжений) печатаются на чистых листах формата А4 и нумеруются.

Номера страниц проставляются посредине верхнего поля листа. Текст приказа по основной деятельности печатается через полтора межстрочных интервала, без оборота.

Текст приказа (распоряжения) по основной деятельности должен иметь заголовок. Заголовок начинается с предлога "О" ("Об") и формируется при помощи отглагольных существительных (например: "О введении...", "Об утверждении...", "О создании...) или существительных, указывающих на предмет (например: "Об итогах...", "О мерах..."), и должен соответствовать содержанию приказа и кратко передавать его смысл. Текст заголовка выравнивается по центру.

2.10.3. Текст приказа (распоряжения) по основной деятельности состоит из двух взаимосвязанных частей - констатирующей и распорядительной.

Констатирующая часть является введением в существо вопроса и обосновывает издание приказа. В ней могут быть перечислены факты, события, дана им оценка. Для приказов по основной деятельности констатирующая часть обязательна.

Распорядительная часть приказа начинается словом "приказываю", которое печатается строчными буквами вразрядку. Затем с абзаца новой строки печатается текст распорядительной части.

Распорядительная часть распоряжения начинается, как правило, со слов "предлагаю", "обязываю", "прошу", которые печатаются строчными буквами. Затем с новой строки с абзаца следует текст распорядительной части. Предписываемое действие выражается глаголом в неопределенной форме - "разработать", "подготовить", "обеспечить", "организовать", "зачислить", "возложить", "предоставить" и т.д.

Формулировки распорядительной части приказа (распоряжения) должны быть конкретными, четкими, не допускающими различных толкований, лингвистически правильными, не противоречить ранее изданным нормативным и распорядительным актам Министерства.

Если распорядительная часть приказа (распоряжения) по основной деятельности предполагает различные по характеру действия и нескольких исполнителей, она делится на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Подпункты имеют номера, числа которых состоят из порядкового номера пункта и порядкового номера подпункта внутри пункта. В каждом пункте указывается исполнитель, предписываемое действие и срок исполнения. Исполнитель (структурное подразделение, организация, учреждение) указывается в дательном падеже; в скобках - конкретное должностное лицо (инициалы, фамилия) в именительном падеже.

Например:

"Нормативно-правовому департаменту (К.Е. Рыбак) в срок до... разработать..."

Исполнители могут указываться обобщенно.

Например:

"Руководителям структурных подразделений Министерства..."

Предписываемое действие выражается глаголом в неопределенной форме - "разработать", "обеспечить", "подготовить", "организовать", "зачислить", "возложить", "предоставить" и т.д.

Срок исполнения устанавливается в отдельности для каждого задания. Не допускается формулировка заданий без установления соответствующего срока исполнения.

В текст приказа (распоряжения) по основной деятельности:

- включается пункт об ответственности за исполнение, которая возлагается на конкретных должностных лиц;

- дается перечень документов, утративших силу или подлежащих изменению и дополнению в связи с изданием данного приказа (распоряжения);

- последним пунктом указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль исполнения приказа (распоряжения).

2.10.4. Подготовленный проект приказа (распоряжения) по основной деятельности должен быть согласован (завизирован) в следующей последовательности:

- исполнитель (должность, фамилия, имя, отчество, телефон), ответственный за подготовку проекта приказа (распоряжения);

- руководитель структурного подразделения, вносящего проект приказа (распоряжения);

- руководители структурных подразделений Министерства, которым в проекте приказа (распоряжения) даны поручения;

- директор Нормативно-правового департамента;

- директор Департамента управления делами;

(в ред. Приказов Минкультуры России от 16.05.2013 N 504, от 22.09.2016 N 2175)

(см. текст в предыдущей редакции)

- заместитель Министра, курирующий соответствующие направления деятельности.

Согласование производится в форме визирования текста проекта приказа (распоряжения) на обороте последнего листа приказа (распоряжения) в последовательности, установленной выше настоящим пунктом Инструкции, начиная от нижнего поля визируемого листа с исполнителя.

Проект приказа (распоряжения) по основной деятельности, не завизированный указанными лицами, признается неподготовленным и не сможет быть передан на подпись.

Приложение к приказу визируется руководителем структурного подразделения, вносящего проект приказа (распоряжения). Приложение заканчивается чертой, расположенной под текстом на расстоянии примерно 2 см, длина черты - 2 - 3 см.

2.10.5. Приказы (распоряжения) Министерства по основной деятельности подписывает Министр или исполняющий обязанности Министра. Распоряжения могут подписывать заместители Министра по направлениям деятельности, установленным приказом о распределении обязанностей.

Образцы оформления приказа и распоряжения приведены в Приложениях N 9 - 10.