IV. Руководство Департамента

7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром.

8. Директор Департамента:

8.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;

8.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

8.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте;

8.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности работников Департамента, служебном распорядке, должностных регламентах;

8.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

8.6. Участвует в работе коллегии Министерства;

8.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство;

8.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.9. Осуществляет полномочия по координации деятельности Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30;

(п. 8.9 в ред. Приказа Минтруда России от 09.08.2024 N 393)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.10. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и подписывает заключения на них;

8.11. Визирует и подписывает служебные документы;

8.12. Распределяет обязанности между своими заместителями;

8.13. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента, а также об установлении им надбавок и наложении на них взысканий;

8.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении работником Департамента своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

8.15. Требует от работников Департамента объяснения в письменной форме для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания;

8.16. Участвует в работе по профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;

8.17. Дает поручения работникам Департамента;

8.18. Представляет Министерство в законодательных, исполнительных, судебных и иных органах (организациях);

8.19. Утверждает планы работы Департамента на календарный период, а также по отдельным направлениям деятельности, отчеты об их выполнении (за исключением утверждаемых Министром и его заместителями);

8.20. Готовит предложения руководству Министерства о командировании работников Департамента;

8.21. Принимает решения о формировании рабочих групп, иных совещательных органов по выработке решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, с участием представителей Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (за исключением рабочих групп и совещательных органов, создаваемых в соответствии с приказами Министерства).

(п. 8.21 в ред. Приказа Минтруда России от 09.08.2024 N 393)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента, визируют и подписывают документы от имени Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, должностных регламентах, служебном контракте.