Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Организует своевременное рассмотрение и подготовку к докладу руководителю Службы поступающих документов, обеспечивает работу приемной руководителя Службы.

3.2. Обеспечивает подготовку материалов и организацию коллегий и совещаний, проводимых руководителем Службы, в том числе с участием руководителей и иных работников структурных подразделений центрального аппарата Службы и территориальных налоговых органов.

3.3. Осуществляет прием входящей корреспонденции, ее первичную обработку, систематизацию, регистрацию и передачу в приемные. Оформляет приказы и распоряжения Службы, а также исходящие документы за подписью руководителя Службы. Консультирует по порядку оформления остальных исходящих документов. Осуществляет отправку всей исходящей корреспонденции Службы.

3.4. Осуществляет контроль прохождения, исполнения и оформления документов в установленные сроки, обобщает сведения о ходе и результатах исполнения документов, систематически информирует руководителя Службы, заместителей руководителя Службы и начальников структурных подразделений центрального аппарата Службы по вопросам исполнительской дисциплины.

3.5. Разрабатывает (совместно с соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата Службы) мероприятия по совершенствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению исполнительской дисциплины.

3.6. Осуществляет контроль за работоспособностью и информационным администрированием системы электронного документооборота. Подготавливает предложения по совершенствованию СЭД.

3.7. Разрабатывает нормативно-распорядительные и методические документы по вопросам архивного дела в центральном аппарате ФНС России и территориальных налоговых органах.

3.8. Организует работу архива Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации по архивному делу, правилами, инструкциями и методическими рекомендациями Федерального архивного агентства и Государственного архива Российской Федерации.

3.9. Разрабатывает номенклатуру дел Службы, обеспечивает систематизацию и хранение дел.

3.10. Проводит экспертизу научной и практической ценности архивных документов, осуществляет прием дел от структурных подразделений Службы в соответствии с номенклатурой дел, передачу дел из ведомственного архива на государственное хранение.

3.11. Обеспечивает методическую и консультационную помощь в разработке технических требований к архивным помещениям, архивному оборудованию.

3.12. Осуществляет координацию работ по реализации Концепции создания централизованной системы обработки и хранения документов, образующихся в процессе деятельности налоговых органов.

(п. 3.12 введен Приказом ФНС России от 13.01.2016 N ММВ-7-10/4@)

3.13. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение централизованного хранения документов.

(п. 3.13 введен Приказом ФНС России от 13.01.2016 N ММВ-7-10/4@)

3.14. Организует контроль исполнения работ по централизованному хранению документов, образующихся в процессе деятельности Службы.

(п. 3.14 введен Приказом ФНС России от 13.01.2016 N ММВ-7-10/4@)

3.15. Выполняет копировально-множительные работы по централизованным заявкам в центральном аппарате Службы.

3.16. Обеспечивает выполнение диктофонных и стенографических работ по решению руководителя Службы.

3.17. Организует работу с обращениями граждан, в том числе поступающими по информационным системам общего пользования.

3.18. Организует работу по приему граждан в приемной центрального аппарата Службы с привлечением специалистов соответствующих структурных подразделений. Организует запись граждан на личный прием к руководителю Службы и его заместителям.

3.19. Рассматривает и подготавливает ответы на запросы граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления по представлению информации о деятельности Службы, в том числе поступающие в виде электронного документа.

3.20. Организует и ведет прием граждан и представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений в части предоставления информации о деятельности Службы.

3.21. Организует работу по внедрению фирменного стиля ФНС России в налоговых органах.

3.22. Обеспечивает предоставление справок о регистрации документов, поступивших в центральный аппарат ФНС России, и администрирование телефонных справочников.

(п. 3.22 в ред. Приказа ФНС России от 14.09.2016 N ММВ-7-10/491@)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.23. Организует и обеспечивает деятельность по материально-техническому обеспечению налоговых органов.

3.24. Организует и выполняет мероприятия по сбору, анализу и обобщению данных об обеспеченности налоговых органов и центрального аппарата Службы материально-техническими средствами.

3.25. Осуществляет организацию проведения инвентаризации имущества центрального аппарата Службы.

3.26. Обеспечивает контроль за работой служб, обеспечивающих надлежащее состояние зданий и функционирование инженерных и коммуникационных систем.

3.27. Осуществляет организацию приема, учета, хранения, выдачи основных средств и материальных запасов, утилизацию, списание оборудования и других материальных ценностей Службы, за исключением средств вычислительной техники и телефонного оборудования, лицензий на общесистемное программное обеспечение и материальных запасов в части расходных материалов и ЗИП средств вычислительной техники и телефонного оборудования.

3.28. Обеспечивает подготовку материалов совместно с Финансовым управлением по вопросам передачи, списания объектов основных средств с баланса центрального аппарата Службы в соответствии с законодательством.

3.29. Организует и выполняет мероприятия по социальному, бытовому и медицинскому обеспечению деятельности Службы.

3.30. Осуществляет координацию деятельности находящихся в ведении Службы федеральных бюджетных лечебно-профилактических учреждений (ФБЛПУ ФНС России), федерального бюджетного детского оздоровительного учреждения "Детский оздоровительный лагерь "Березка" Федеральной налоговой службы" (далее - ФБДОУ ДОЛ ФНС России) и Федерального казенного учреждения "Объединенная дирекция единого заказчика Федеральной налоговой службы" (далее - ФКУ "ОДЕЗ ФНС России").

3.31. Осуществляет подготовку материалов к заключению трудовых договоров с руководителями ФБЛПУ, ФБДОУ ДОЛ ФНС России и ФКУ "ОДЕЗ ФНС России" и их аттестации в части, относящейся к компетенции Управления.

3.32. Осуществляет согласование в установленном порядке уставов находящихся в ведении Службы ФБЛПУ, ФБДОУ ДОЛ ФНС России и ФКУ "ОДЕЗ ФНС России", а также дополнений и изменений к ним.

3.33. Организует санаторно-курортное обеспечение работников Службы.

3.34. Организует медицинское обеспечение работников центрального аппарата Службы.

3.35. Обеспечивает организацию детского оздоровительного отдыха детей работников налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы.

3.36. Организует в установленном порядке обязательное государственное личное страхование работников Службы.

3.37. Обеспечивает деятельность комиссий Службы: по социальному страхованию, по расследованию несчастных случаев на производстве и комиссии по рассмотрению вопросов предоставления государственным гражданским служащим Федеральной налоговой службы единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

3.38. Формирует отчеты о ходе выполнения федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.

(п. 3.38 в ред. Приказа ФНС России от 14.09.2016 N ММВ-7-10/491@)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.39. Организует и выполняет мероприятия по размещению структурных подразделений центрального аппарата Службы, работников структурных подразделений, их материально-техническому обеспечению, обеспечивает канцелярскими и письменными принадлежностями.

3.40. Исключен. - Приказ ФНС России от 14.09.2016 N ММВ-7-10/491@.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.40. Организует транспортное обеспечение руководства Службы, структурных подразделений центрального аппарата и отдельных его работников.

3.41. Осуществляет контроль за эксплуатацией транспортных средств центрального аппарата Службы.

3.42. Обеспечивает руководство Службы, отдельных работников центрального аппарата Службы мобильной радиотелефонной связью, осуществляет контроль за ее использованием.

3.43. Обеспечивает командируемых работников центрального аппарата Службы в части транспортного, гостиничного обеспечения, приобретения авиа- и железнодорожных билетов, а также приема и размещения работников территориальных налоговых органов.

3.44. Организует материальный учет, хранение материальных ценностей центрального аппарата Службы, за исключением средств вычислительной техники и телефонного оборудования, лицензий на общесистемное программное обеспечение и материальных запасов в части расходных материалов и ЗИП средств вычислительной техники и телефонного оборудования.

3.45. Организует и выполняет мероприятия (в том числе с привлечением организаций на договорной основе) по содержанию зданий и помещений центрального аппарата Службы, по выполнению санитарно-технических услуг и эксплуатации инженерных систем зданий центрального аппарата Службы: энергоснабжения и энергопотребления; тепло- и водоснабжения и потребления; водоотведения и канализования, эксплуатации лифтов, систем кондиционирования и воздухоотведения, слаботочных систем, в части возложенных на управление задач, выполняет технические мероприятия пожарной безопасности.

3.46. Обеспечивает организационные мероприятия пожарной безопасности центрального аппарата Службы.

3.47. Обеспечивает требования охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда) работников налоговых органов.

3.48. Организует расследования несчастных случаев на производстве. Осуществляет учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами.

3.49. Участвует в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями.

3.50. Составляет отчетность по охране и условиям труда по формам, установленным Росстатом.

3.51. Осуществляет перспективное планирование и ежегодное формирование лимитов капитальных вложений за счет всех источников финансирования по капитальному строительству и капитальному ремонту, составление перечня (титульного списка) по капитальному строительству и капитальному ремонту зданий, сооружений административного и социально-бытового назначения.

3.52. Анализирует развитие социально-экономической базы Службы для прогнозирования развития капитального строительства.

3.53. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных бюджетными сметами центрального аппарата Службы, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, на капитальное строительство и капитальный ремонт.

3.54. Осуществляет контроль за разработкой, согласованием предпроектной и проектной документации, приобретением зданий, сооружений и не завершенных строительством объектов, за ходом строительства и капитального ремонта административных и иных зданий и сооружений территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы.

3.55. Осуществляет в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации управление и распоряжение объектами недвижимости Службы и управлений Службы по субъектам Российской Федерации.

3.56. Рассматривает заявки, согласовывает со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти вопросы по управлению федеральной собственностью, находящейся в оперативном управлении центрального аппарата Службы, территориальных налоговых органов, организаций, находящихся в ведении Службе, и проведение работы в Службы по своевременному внесению изменений в Реестр федерального имущества.

3.57. Анализирует состояние материально-технической базы налоговых органов (административных зданий и сооружений).

3.58. Обеспечивает повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и контролирует ежеквартально использование топливно-энергетических ресурсов центральным аппаратом ФНС России.

(п. 3.58 в ред. Приказа ФНС России от 14.09.2016 N ММВ-7-10/491@)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.59. Участвует в проведении осуществляемых в установленном порядке проверок финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы.

3.61 - 3.64. Исключены. - Приказ ФНС России от 14.09.2016 N ММВ-7-10/491@.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.60. Выполняет работы по наполнению информационных ресурсов Административно-контрольного управления для центрального аппарата и территориальных органов Службы.

3.61. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.62. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.63. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

3.64. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.

3.65. Проводит работы по созданию и содержанию материально-технических, продовольственных, медицинских и иных запасов в целях гражданской обороны.

3.66. Обеспечивает взаимодействие Службы с Министерством финансов Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.67. Разрабатывает самостоятельно либо совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы проекты нормативных актов, а также правовых актов индивидуального характера в рамках компетенции Управления.

3.68. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.69. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.70. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.71. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.

(п. 3.71 введен Приказом ФНС России от 01.04.2015 N ММВ-7-10/132@)

3.72. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.

3.73. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.74. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.

3.75. Осуществляет подготовку и представляет руководству Службы аналитические материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.76. Участвует в проведении совещаний, семинаров и оказывает методическую и практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.77. Формирует заказы, реализует функции представителя заказчика на выполнение работ, связанных с выполнением задач Управления.

3.78. Участвует в установленном руководителем ФНС России порядке в проводимых ФНС России процедурах размещения государственных заказов, инициатором которых выступает Управление.

3.79. Организует внутренний контроль деятельности территориальных налоговых органов по направлениям деятельности налоговых органов, относящимся к компетенции Управления, в том числе разрабатывает методические документы и технологические решения по организации системы внутреннего контроля, и участвует в его проведении.

(п. 3.79 введен Приказом ФНС России от 13.07.2015 N ММВ-7-10/273@)

3.80. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.

3.81. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.