VI. Порядок контроля исполнения и расторжения контрактов

39. Контроль исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту, а также обязательств Министерства (получателей) по приемке поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) по контрактам, проведению экспертизы в установленных Законом N 44-ФЗ случаях осуществляет ответственное структурное подразделение Министерства.

40. Ответственное структурное подразделение Министерства получает от поставщика (подрядчика, исполнителя) и регистрирует документы, предусмотренные условиями контракта (далее - документы), а также проставляет на оборотной стороне счета на оплату входящий номер и дату поступления в ответственное структурное подразделение Министерства и в течение пяти рабочих дней с момента предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов, предусмотренных контрактом, осуществляет их проверку в части:

- полноты комплектации документов;

- правильности указания в представленных документах наименования заказчика, третьего лица (получателя, главного распорядителя бюджетных средств), поставщика (подрядчика, исполнителя), товара (работ, услуг), стоимости за единицу товара (работ, услуг), номера и даты контракта, даты оформления и подписания документов.

41. В случае выявления в документах нарушений условий, указанных в пункте 40 настоящей Инструкции, ответственное структурное подразделение Министерства возвращает без исполнения поступившие документы поставщику (подрядчику, исполнителю) с указанием в сопроводительном письме причин возврата.

42. Документы, необходимые для оплаты и предусмотренные контрактом, согласовываются путем визирования руководителем ответственного структурного подразделения Министерства (в случае отсутствия (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка и т.п.) - лицом, его замещающим) и направляются с отметкой о дате регистрации и проверке в Департамент учетной политики и контроля Министерства.

Отчетные документы по исполнению контракта, не относящиеся к компетенции Департамента учетной политики и контроля, находятся на хранении в ответственных структурных подразделениях Министерства.

Руководитель ответственного структурного подразделения Министерства (в случае отсутствия (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка и т.п.) - лицо, его замещающее) в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными контрактом, подписывает акты приема-передачи товара, сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) и иные документы, подтверждающие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренные контрактом.

43. Департамент учетной политики и контроля Министерства осуществляет проверку документов, представленных ответственными структурными подразделениями Министерства для осуществления расчетов по контрактам.

44. Контроль исполнения обязательств Министерством по контрактам в части соблюдения размеров оплаты, порядка и сроков расчетов, предусмотренных контрактом, осуществляет Департамент учетной политики и контроля Министерства.

45. Департамент учетной политики и контроля Министерства не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения от ответственного структурного подразделения Министерства документов, указанных в пункте 40 настоящей Инструкции, оформляет платежные документы для проведения расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и проводит расчеты.

46. В случае выявления в документах, предусмотренных пунктом 40 настоящей Инструкции, нарушений Департамент учетной политики и контроля Министерства возвращает их в ответственное структурное подразделение Министерства без исполнения с указанием в сопроводительном письме причин возврата.

47. Департамент учетной политики и контроля Министерства в установленном порядке обеспечивает отражение операций в бюджетном учете.

В случае если результатом работ является объект интеллектуальной собственности, Департамент учетной политики и контроля Министерства на основании служебной записки ответственного Департамента Министерства осуществляет постановку его на учет.

48. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Департамент учетной политики и контроля Министерства осуществляет мероприятия, включая подготовку распорядительных актов по передаче имущества, поставленного в рамках контрактов, в собственность субъектов Российской Федерации и в оперативное управление федеральным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь, подведомственным Министерству здравоохранения Российской Федерации, о передаче имущества Федеральному медико-биологическому агентству и иным органам и организациям, определяемым нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в том числе формирование соответствующих извещений и актов приема-передачи имущества.

49. В случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта ответственное структурное подразделение Министерства не позднее пяти рабочих дней с момента, когда о нарушении условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) стало известно, направляет в Правовой департамент Министерства информацию о нарушении условий контракта в целях осуществления претензионно-исковой работы. Правовой департамент Министерства при необходимости обращается в Департамент учетной политики и контроля Министерства для расчета неустойки.

49.1. Департамент учетной политики и контроля Министерства производит в соответствии с запросом Правового департамента Министерства расчет неустойки (штрафов, пеней) и направляет его в Правовой департамент Министерства в течение пяти рабочих дней с момента получения указанного запроса.

(п. 49.1 введен Приказом Минздрава России от 26.03.2015 N 147)

49.2. Правовой департамент Министерства в течение одного месяца с момента получения из ответственного структурного подразделения Министерства информации о нарушении условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляет в адрес поставщика (подрядчика, исполнителя) претензию с указанием срока для добровольного удовлетворения требований.

(п. 49.2 введен Приказом Минздрава России от 26.03.2015 N 147)

49.3. В случае неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) указанных в претензии требований в установленный срок Правовой департамент Министерства в течение одного месяца с момента истечения указанного в претензии срока или получения от поставщика (подрядчика, исполнителя) отказа в добровольном удовлетворении указанных в претензии требований направляет исковое заявление в арбитражный суд в установленном порядке.

(п. 49.3 введен Приказом Минздрава России от 26.03.2015 N 147)

50. В случае расторжения контракта по решению суда в связи с существенным нарушением условий контракта, одностороннего отказа от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов поставщиком (подрядчиком, исполнителем), принятого ответственным структурным подразделением Министерства, Правовой департамент Министерства направляет сведения и необходимые документы в Федеральную антимонопольную службу для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

51. В случае необходимости внесения изменений в контракт, которые предусмотрены Законом N 44-ФЗ, а также расторжения контракта по соглашению сторон, в том числе в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту, при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов поставщиком (подрядчиком, исполнителем), ответственное структурное подразделение Министерства направляет в Департамент учетной политики и контроля Министерства информацию для подготовки дополнительных соглашений (соглашений о расторжении) с приложением сведений, подтверждающих согласие поставщика (подрядчика, исполнителя) на заключение таких соглашений, а также информацию для подготовки соответствующих решений об отказе от исполнения контракта.

52. Согласование и заключение дополнительных соглашений к контрактам (соглашений о расторжении контрактов) осуществляется в порядке, предусмотренном разделом IV Инструкции.

В случае подготовки дополнительных соглашений к контрактам в части изменения наименования и реквизитов третьих лиц (получателей, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с поданными ими заявками) в плане распределения, а также в случае изменения реквизитов поставщика (подрядчика, исполнителя) согласование с Финансово-экономическим департаментом Министерства не требуется, а согласование Правовым департаментом Министерства осуществляется путем визирования заместителем директора Правового департамента Министерства в соответствии с распределением должностных обязанностей.

(п. 52 в ред. Приказа Минздрава России от 25.01.2018 N 31)

(см. текст в предыдущей редакции)

53. При контроле исполнения и расторжения контрактов, при наличии сведений, составляющих государственную тайну, настоящий раздел Инструкции применяется с учетом требований законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации о защите государственной тайны.