Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Задачи и функции Управления

9. Основными задачами Управления являются:

9.1. Организация и координация проведения работ по обеспечению качества, в том числе верификации и гармонизации, данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН).

9.2. Организация работ по определению местоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках.

9.3. Организация и развитие информационного взаимодействия при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав с ФНС России, Росимуществом, ФССП России, иными федеральными органами исполнительной власти, судами, нотариатом, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (за исключением вопросов межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг).

10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

10.1. Контроль, организационное обеспечение и методическое сопровождение работ по верификации и гармонизации данных ЕГРП и ГКН.

10.2. Контроль, организационное обеспечение и методическое сопровождение работ по определению местоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках.

10.3. Участие в работе по разработке и модернизации программных средств ведения ЕГРП и ГКН и иных программных средств в рамках деятельности Управления.

10.4. Участие в создании Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН).

10.5. Участие в создании постоянно действующей системы контроля данных электронных баз для регулярной ревизии сведений ЕГРП и ГКН (впоследствии ЕГРН) на предмет предупреждения, выявления и устранения противоречий и ошибок.

10.6. Подготовка предложений по порядку уточнения границ земельных участков и определения координат контуров зданий и сооружений.

10.7. Организация осуществления информационного взаимодействия в целях включения в ГКН сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий.

10.8. Обобщение и анализ информации о деятельности территориальных органов, ФГБУ "ФКП Росреестра" (его филиалов) и уполномоченных органов в сфере ведения ГКН и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Республике Крым и по г. Севастополю (далее - уполномоченные органы по Республике Крым и по г. Севастополю) по вопросам верификации и гармонизации данных ЕГРП и ГКН, определения местоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках, информационного взаимодействия.

10.9. Подготовка информационных писем, методических рекомендаций и предложений, направленных на совершенствование деятельности территориальных органов, ФГБУ "ФКП Росреестра" (его филиалов) и уполномоченных органов по Республике Крым и по г. Севастополю по вопросам верификации и гармонизации данных ЕГРП и ГКН, определения местоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках, информационного взаимодействия.

10.10. Участие в методическом сопровождении ведения территориальными органами, ФГБУ "ФКП Росреестра" (его филиалами) и уполномоченными органами по Республике Крым и по г. Севастополю ЕГРП, ГКН на электронных носителях.

10.11. Участие в проведении плановых, внеплановых, комплексных, тематических проверок территориальных органов, ФГБУ "ФКП Росреестра" (его филиалов), уполномоченных органов по Республике Крым и по г. Севастополю в части верификации и гармонизации данных ЕГРП и ГКН, подготовка итоговых документов по результатам проверок.

10.12. Участие в семинарах, в программе которых в числе прочих обозначены вопросы верификации и гармонизации данных ЕГРП и ГКН, определения местоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках, а также информационного взаимодействия.

10.13. Рассмотрение обращений территориальных органов, ФГБУ "ФКП Росреестра" (его филиалов), уполномоченных органов по Республике Крым и по г. Севастополю по вопросам организационного обеспечения в сфере верификации и гармонизации данных ЕГРП и ГКН, определения местоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках, информационного взаимодействия.

10.14. Взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

10.15. Рассмотрение по вопросам, входящим в компетенцию Управления, устных и письменных обращений, заявлений, жалоб граждан, юридических лиц, обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

10.16. Участие в установленном порядке в подготовке предложений по совершенствованию действующего законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

10.17. Участие в рассмотрении и согласовании проектов нормативных правовых, нормативно-технических и иных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе поступающих на согласование в Росреестр.

10.18. По поручению руководства Росреестра совместно с Правовым управлением Росреестра осуществляет представительство (по вопросам своей компетенции) в судах общей юрисдикции, арбитражных судах различных инстанций по делам с участием Росреестра, его территориальных органов, подведомственных организаций.

10.19. Участие в мобилизационной подготовке Росреестра.

11. Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Росреестра, поручениями руководства Росреестра.

12. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право:

12.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Росреестра, территориальных органов и подведомственных организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления.

12.2. Привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, структурные подразделения Росреестра, территориальные органы и подведомственные организации, а также научные и иные организации, ученых и специалистов.

12.3. Запрашивать сведения об исполнении, причинах неисполнения территориальными органами и подведомственными организациями поручений Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

12.4. Принимать участие в пределах своей компетенции в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Росреестром, а также в работе межведомственных комиссий, совещаниях, научно-практических конференциях, симпозиумах.

12.5. Вносить руководству Росреестра предложения по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении, в том числе в пределах компетенции Управления вносить в установленном порядке предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов и подведомственных организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных недостатков.

12.6. Разрабатывать и вносить руководству Росреестра в установленном порядке проекты приказов и распоряжений Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

12.7. Участвовать в организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Росреестра и работников подведомственных организаций.

13. Управление также осуществляет иные права, исходя из компетенции Управления и с учетом законодательства Российской Федерации.