Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Задачи и функции Управления

9. Основными задачами Управления являются:

9.1. оказание государственной услуги по государственной регистрации прав на предприятия как имущественные комплексы и объекты недвижимого имущества, расположенные на территориях более одного регистрационного округа (линейные сооружения - объекты недвижимого имущества, являющиеся сложными или неделимыми вещами), и сделок с ними в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

9.2. оказание государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);

9.3. свод и обобщение информации, полученной на основе сведений, содержащихся в ЕГРП и государственном кадастре недвижимости, представленных территориальными органами и подведомственными организациями по запросам Управления, в том числе во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации.

10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами исполняет следующие основные функции:

10.1. осуществление приема и выдачи документов, представляемых на государственную регистрацию прав, ведение книг учета документов;

10.2. осуществление правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов, проверка законности сделки, принятие необходимых мер по получению дополнительных сведений или подтверждению подлинности документов, представленных на государственную регистрацию, или достоверности указанных в них сведений;

10.3. осуществление ведения ЕГРП и дел правоустанавливающих документов в отношении предприятий как имущественных комплексов и линейных сооружений;

10.4. обеспечение обработки запросов о предоставлении сведений из ЕГРП, поступающих в электронном виде и в виде бумажных документов, выдача ключей доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ЕГРП, предоставление в установленном порядке общедоступных сведений, содержащихся в ЕГРП, а также сведений ограниченного доступа;

10.5. взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

10.6. рассмотрение по вопросам, входящим в компетенцию Управления, устных и письменных обращений, заявлений, жалоб граждан, юридических лиц, обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

10.7. участие в установленном порядке в подготовке предложений по совершенствованию действующего законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

10.8. участие в мобилизационной подготовке Росреестра;

10.9. участие в рассмотрении и согласовании проектов нормативных правовых, нормативно-технических и иных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе поступающих на согласование в Росреестр;

10.10. по поручению руководства совместно с Правовым управлением Росреестра осуществляет представительство (по вопросам своей компетенции) в судах общей юрисдикции, арбитражных судах различных инстанций по делам с участием Росреестра, его территориальных органов, подведомственных организаций;

10.11. участие в подготовке решений о возврате излишне уплаченных денежных средств в бюджет в части подтверждения правомерности осуществления указанных возвратов.

11. Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Росреестра, поручениями руководства Росреестра.

12. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право:

12.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления;

12.2. привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы и подведомственные организации, а также научные и иные организации, ученых и специалистов;

12.3. запрашивать сведения об исполнении, причинах неисполнения территориальными органами и подведомственными организациями поручений Росреестра по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

12.4. принимать участие в пределах своей компетенции в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Росреестром, а также в работе межведомственных комиссий, совещаниях, научно-практических конференциях, симпозиумах;

12.5. вносить руководству Росреестра предложения по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении, в том числе в пределах компетенции Управления вносить в установленном порядке предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов и подведомственных организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных недостатков;

12.6 разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты приказов и распоряжений Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

12.7. участвовать в организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Росреестра и работников подведомственных организаций.

13. Управление также осуществляет иные права, исходя из компетенции Управления и с учетом законодательства Российской Федерации.