II. Задачи и функции Управления

9. Основными задачами Управления являются:

9.1. Обеспечение ведомственного контроля деятельности территориальных органов и подведомственных организаций (за исключением контрольно-ревизионной деятельности).

9.2. Обеспечение взаимодействия Росреестра с подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями (далее - подведомственные предприятия) и отраслевыми акционерными обществами.

9.3. Обеспечение исполнения Росреестром полномочий собственника имущества подведомственных предприятий и полномочий учредителя в отношении федеральных государственных бюджетных учреждений (далее - ФГБУ).

9.4. Формирование государственных заданий для подведомственных Росреестру ФГБУ и контроль их исполнения.

9.5. Обеспечение разработки и внедрения системы менеджмента качества Росреестра.

9.6. Обеспечение оптимизации технологических и административно-управленческих процессов при осуществлении полномочий Росреестра.

9.7. Обеспечение внедрения системы нормирования труда гражданских служащих Росреестра и работников ФГБУ.

9.8. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минэкономразвития России, правовых актов Росреестра в пределах компетенции Управления.

10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами исполняет следующие основные функции:

10.1. Организация рассмотрения и согласования программ деятельности подведомственных предприятий и отраслевых акционерных обществ.

10.2. Подготовка и представление в Росимущество предложений по вопросу предъявления требования о проведении внеочередных общих собраний акционеров отраслевых акционерных обществ, входящих и не входящих в специальный перечень в соответствии с действующем законодательством.

10.3. Подготовка предложений по формированию совета директоров отраслевых акционерных обществ.

10.4. Обеспечение деятельности комиссий по вопросам исполнения Росреестром отдельных функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных учреждений и по рассмотрению вопросов по осуществлению полномочий собственника имущества и проведению анализа эффективности деятельности подведомственных предприятий.

10.5. Осуществление полномочий собственника имущества и учредителя подведомственных организаций, включая координацию их деятельности, подготовку предложений по сделкам с недвижимым имуществом, закрепленным за подведомственными организациями, согласование крупных сделок в установленном порядке, подготовка предложений о дисциплинарной ответственности руководителей и главных бухгалтеров подведомственных организаций, анализ эффективности их деятельности.

10.6. Формирование, в случае необходимости, предложений об исключении (включении) подведомственных предприятий из прогнозных планов (программ) приватизации федерального имущества.

10.7. Формирование предложений о внесении (или исключении) подведомственных и отраслевых акционерных обществ в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ.

10.8. Сбор и анализ бухгалтерской отчетности, предоставляемой предприятиями, находящимися в ведении Росреестра.

10.9. Организация разработки порядка подготовки, утверждения государственных заданий для ФГБУ и контроля их выполнения, порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности ФГБУ, порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности ФГБУ и об использовании закрепленного за ними государственного имущества.

10.10. Организация формирования государственных заданий для ФГБУ.

10.11. Контроль исполнения государственных заданий ФГБУ, организация подготовки отчетов о результатах их деятельности.

10.12. Обеспечение расчета нормативных затрат на оказание ФГБУ государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества.

10.13. Обеспечение внесения необходимых корректировок в ведомственный перечень государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) ФГБУ.

10.14. Организация разработки и корректировки планов финансово-хозяйственной деятельности ФГБУ.

10.15. Организация разработки и исполнения оперативных и стратегических планов деятельности подведомственных организаций.

10.16. Создание и внедрение системы ведомственного контроля деятельности подведомственных организаций.

10.17. Организация разработки и внедрения системы менеджмента качества Росреестра.

10.18. Организация проведения сертификации системы менеджмента качества.

10.19. Взаимодействие с Всемирным банком в части информационного обеспечения инвестиционного рейтинга "Ведение Бизнеса" в сферах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета.

10.20. Организация мероприятий по улучшению позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка по показателю "Регистрация собственности".

10.21. Участие в разработке предложений по оптимизации организационных структур и штатных расписаний территориальных органов и подведомственных организаций.

10.22. Обеспечение разработки и согласования типовых структур территориальных органов и ФГБУ, проектов уставов ФГБУ и вносимых в них изменений.

10.23. Участие в согласовании структур территориальных органов и ФГБУ.

10.24. Планирование, организация и контроль реорганизационных мероприятий в подведомственных организациях.

10.25. Прогнозирование объемов государственных услуг Росреестра с учетом экономических показателей развития Российской Федерации.

10.26. Организация распределения полномочий по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг) между ФГБУ и территориальными органами.

10.27. Анализ эффективности исполнения ФГБУ предоставленных им отдельных полномочий Росреестра.

10.28. Организация взаимодействия подведомственных учреждений и территориальных органов Росреестра при внедрении единой учетно-регистрационной процедуры.

10.29. Организация разработки и внедрения необходимых схем взаимодействия территориальных органов и подведомственных организаций.

10.30. Расчет потребностей (численности, затрат, площадей и пр.) для реализации государственных услуг (в том числе разработка методик их расчета).

10.31. Организация анализа эффективности существующих технологических процессов в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета.

10.32. Выработка и реализация подходов к совершенствованию деятельности Росреестра, его территориальных органов и подведомственных организаций.

10.33. Обобщение и внедрение передовых технологических и организационных решений по предоставлению государственных услуг.

10.34. Обеспечение разработки и координация внедрения унифицированных стандартов технологических процессов внутриведомственных учетно-регистрационных процедур.

10.35. Организация внедрения системы нормирования труда гражданских служащих Росреестра и работников ФГБУ.

10.36. Анализ фактических трудозатрат территориальных органов и подведомственных организаций при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг.

10.37. Организация разработки и внедрения норм времени на осуществление государственных услуг Росреестра.

10.38. Организация разработки и внедрения норм выработки и численности по группам гражданских служащих Росреестра и работников подведомственных организаций.

10.39. Подготовка проектов решений, распоряжений, приказов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

10.40. Организация участия структурных подразделений центрального аппарата Росреестра в выработке мероприятий, направленных на решение вопросов, отнесенных к компетенции Управления.

10.41. Участие в подготовке технических заданий, а также иных документов в соответствии с установленным Росреестром порядком организации проведения процедур по размещению заказов для заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для обеспечения государственных нужд Росреестра, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

10.42. Контроль за выполнением государственных контрактов и приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в установленной сфере деятельности по вопросам, относящимся к компетенции Управления

10.43. Участие в проведении плановых, внеплановых, комплексных проверок территориальных органов, подведомственных организаций и их филиалов.

10.44. Организация и проведение совещаний и семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

10.45. Взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

10.46. Рассмотрение по вопросам, входящим в компетенцию Управления, устных и письменных обращений, заявлений, жалоб граждан, юридических лиц, обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

10.47. Участие в установленном порядке в подготовке предложений по совершенствованию действующего законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

10.48. Участие в мобилизационной подготовке Росреестра.

10.49. Участие в установленном порядке в подготовке предложений по совершенствованию действующего законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

10.50. Участие в рассмотрении и согласовании проектов нормативных правовых, нормативно-технических и иных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе поступающих на согласование в Росреестр.

10.51. По поручению руководства совместно с Правовым управлением Росреестра осуществляет представительство (по вопросам своей компетенции) в судах общей юрисдикции, арбитражных судах различных инстанций по делам с участием Росреестра, его территориальных органов, подведомственных организаций.

11. Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Росреестра, поручениями руководства Росреестра.

12. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право:

12.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления.

12.2. Привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы и подведомственные организации, а также научные и иные организации, ученых и специалистов.

12.3. Запрашивать сведения об исполнении, причинах неисполнения территориальными органами и подведомственными организациями поручений Росреестра по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

12.4. Принимать участие в пределах своей компетенции в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Росреестром, а также в работе межведомственных комиссий, совещаниях, научно-практических конференциях, симпозиумах.

12.5. Вносить руководству Росреестра предложения по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении, в том числе в пределах компетенции Управления вносить в установленном порядке предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов и подведомственных организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных недостатков.

12.6. Разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты приказов и распоряжений Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

12.7. Участвовать в организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации федеральных гражданских служащих Росреестра и работников подведомственных организаций.

13. Управление также осуществляет иные права, исходя из компетенции Управления и с учетом законодательства Российской Федерации.