5.3.2. Упражнения категории B

5.3.2. Упражнения категории B (пункт 4.9.1).

5.3.2.1. Дальность или продолжительность полета с ограниченным запасом топлива. Парение.

Условия выполнения упражнения:

Участники получают десять литров топлива на 2-местное и семь литров на 1-местное моторное СВС.

Упражнение начинается во время старта со взлетной площадки в пределах открытого для полета окна. Отсчет времени начнется с момента взлета, отсчет времени заканчивается в момент посадки.

Приземление должно происходить на специально отведенном для этого участке аэродрома, до закрытия окна полета.

Экипаж, показавший наибольшее время или расстояние по пройденной дистанции полета, получает 1000 очков, остальные получают меньше с шагом в 50 очков, в зависимости от продолжительности или протяженности совершенного полета.

Санкции по упражнению:

Описание

Штрафные очки

Посадка после захода солнца

100%

Полет вне специальных границ или полет в запрещенном пространстве

100%

Приземление вне предписанной площадки

100%

В аппарате меньше чем 2 литра топлива

50% от результата

В аппарате меньше чем 1 литра топлива

100%

5.3.2.2. Дальность или продолжительность полета с ограниченным запасом топлива (Паутина).

Упражнение начнется с момента взлета с площадки в пределах установленного открытого окна. Это процедура конкретизируется на брифинге.

Участник летит к указанным воротам SP и как можно быстрее пролетает скоростной участок, расположенный между воротами SP, TG1 и TG2.

После пересечения ворот TG2 участник должен лететь к поворотным пунктам паутины и должен пролететь как можно большее расстояние с максимально возможной скоростью. Приземление происходит на специально отведенном для этого участке площадки. Должно остаться 2 литра топлива, после посадки участника попросят пройти в карантинную зону для проверки пломб, где он должен продемонстрировать остаток топлива не менее чем в 2 литра.

Поворотные пункты Паутины изображены на Рис. 10. Пилот летит от меньших номеров к большим по нарисованным линиям. Расстояние между двумя корректно пройденными точками соответствуют 10 км.

Если поворотный пункт пропущен, то расстояние от последней правильно пройденной поворотной точки до первой последующей правильно пройденной поворотной точки не будет засчитано.

Пример: участник пролетел от TP1 к TP6 через TP2, 3, 4 и 5.

Поворотные пункты 1, 2, 4 и 6 были пройдены правильно, поворотные пункты 3 и 5 были пропущены. Оцениваться только расстояние TP1 - TP2.

00000012.jpg

Рис. 10

Порядок оценки результата выполненного упражнения:

Скорость на установленном на брифинге скоростном участке маршрута:

Самая быстрая скорость на скоростном участке оценивается в 300 очков.

Последующие оцениваются по формуле:

P1 = (C / W) x 300,

где очки C - скорость участника, очки W - скорость самого быстрого участника.

Скорость по маршруту:

Самая быстрая скорость по маршруту оценивается в 300 очков. Последующие оцениваются по формуле:

P2 = (C / W) x 300,

где очки C - скорость участника, очки W - скорость самого быстрого участника.

Расстояние между дугами составляет 10 км, между центром и первой дугой - 10 км. Дистанция самой большой полученной дуги - _ км, средней дуги _ км, маленькой дуги _ км. Вся пройденная дистанция складывается вместе.

Самое длинная дистанция оценивается в 400 очков.

Остальные рассчитываются по формуле:

P = (C / W) x 400,

где очки C - дистанция в километрах, пройденная участником, очки W - самая длинная дистанция в километрах, пройденная лучшим участником.

Очки полученные за скорость на скоростном участке маршрута за скорость по маршруту и за пройденную дистанцию, складываются вместе.

Оценка всего задания производится по формуле:

О = (С / W) x 1000 - штрафы,

где очки С - алгебраическая сумма очков за скорость и очков за дистанцию пройденную участником, очки W - наилучшая алгебраическая сумма этих очков.

Санкции по упражнению:

Описание

Штрафные очки

Полет вне специальных границ или полет в запрещенном пространстве

100%

Приземление вне площадки

100%

В аппарате меньше чем 2 литра топлива

50% от результата

В аппарате меньше чем 1 литра топлива

100%

5.3.2.3. Дальность полета и количество зачетных пунктов маршрута, пройденных спортсменом за установленное время (100 минут).

Инструкция:

Экипаж собирается около моторного СВС подготовленного к полету в зоне карантина около палубы взлета. В установленное время получает карту с ППМ и ограниченным временем взлета. Перед взлетом экипаж заполняет декларацию, в которой указывает ППМ и в каком порядке собирается их посетить. Декларацию необходимо передать судье на старте взлетной палубы. Судья разрешает взлет каждые 120 с в порядке, в котором моторные СВС покидают зону карантина, готовые к полету. Экипаж, который вырулил, но не готов к взлету, встает в конец очереди.

После взлета экипаж летит к точке старта так, как это установлено на брифинге. После посещения последнего ППМ экипаж летит к точке финиша, где и заканчивается время. Полет от взлета до точки SP и от точки FP до посадки проводится так, как это устанавливается на брифинге.

Порядок оценки результата выполненного упражнения:

Каждый правильно пройденный ППМ оценивается в 100 очков.

Каждый заявленный, но не пройденный ППМ минус 100 очков.

Если ППМ пройден не в том порядке минус 100 очков за неверно пройденный ППМ.

P = Q / Qmax x 1000,

где Q - индивидуальное количество очков, набранных экипажем;

Qmax - лучшее индивидуальное количество очков в упражнении.

5.3.2.4. Дальность или продолжительность полета с ограниченным запасом топлива (Треугольник). Треугольная зона и скорость.

Эта задача начинается со свободного взлета с аэродрома в установленное время. Порядок будет определен на брифинге.

Спортсмен летит в указанные стартовые ворота радиусом 500 м. Задание начинается и заканчивается на точке старта/финиша (SP/FP), которая будет единственной точкой.

Два других ППМ будут являться углами треугольника, которые участники соревнований могут выбрать самостоятельно, если это не повлечет за собой нарушения запретной зоны. Эти два свободных ППМ являются точками, где пересекаются две следующие друг за другом линии треугольника, когда выполняется разворот, как показано на Рис. 11, так, что новый участок маршрута пересекает предыдущий участок. Область внутри треугольника, образованная точкой старта/финиша и двумя другими ППМ высчитывается, чтобы установить очки за "треугольную зону". На маршруте участник должен стараться лететь так быстро, как это возможно чтобы достичь максимальной скорости.

00000013.jpg

Рис. 11

Периметр треугольника принимается как дистанция для расчета скорости, время измеряется между первым и вторым пересечением стартово-финишной точки (SP/FP).

Порядок оценки результата:

Самое большая площадь оценивается в 500 очков.

p = (s / smax x 500) + (v / vmax x 500), где:

s - площадь в кв. км полученная экипажем;

smax - самая большая площадь полученная в упражнении;

v - скорость полученная экипажем;

vmax - самая большая площадь полученная в упражнении.

Санкции по упражнению:

Описание

Штрафные очки

Полет вне специальных границ или полет в запрещенном пространстве

100%

Приземление вне аэродрома

100%

В аппарате осталось меньше чем 2 литра топлива

50% от результата

В аппарате осталось меньше чем 1 литра топлива

100%