5.3.1. Упражнения категории A

5.3.1. Упражнения категории A (пункт 4.9.1).

5.3.1.1. Точность навигации с учетом скорости, экономичности, фиксации обозначенных и скрытых пунктов (объектов маршрута), а также решение новых задач, полученных в процессе выполнения полета. Навигация по известному маршруту.

В качестве известного маршрута принимают маршрут совпадающий с контуром очертания одного из животных (заяц, лиса, медведь и т.п.), пример: (медведь) Рис. 5.

00000006.png

Рис. 5

Участники взлетают с площадки в T1, во время T2 они минуют ворота стартовой точки (ИПМ), далее следуют по нанесенному на карту маршруту, находят ориентиры на местности (по фотографиям) и наносят их на карту, сохраняя при этом заявленную скорость. Участки пути между ППМ могут быть прямыми, частью окружности или криволинейными. Задача заканчивается в точке финиша (КПМ). Последующее приземление является уже независимой задачей на точность.

Инструкция:

Tp - от стартового списка, T1 от стартового списка, T2 = T1 + Tx, T3 = Ty, CHP = TPx, SP и FP являются KTG, несколько фотографий на одном листе даются для поиска и отметки на карте. Неопределенное количество MK может быть на маршруте, неопределенное число CG может быть на маршруте, неопределенное число HTG может быть на маршруте.

Описание маршрута:

Точка

Описание

Расстояние

(в км, округлено до 0,1)

От предыдущей От SP

Заявленное время (часы, мин, сек)

HH:MM.SS

SP

TP1

TP2

TP3

TP4

TP5

FP

Порядок оценки результата: (может быть изменен на брифинге)

Описание

Очки

За четкое прохождение: старта, финиша, ППМ, контрольные точки

100 - 200

За четкую идентификацию и запись знаков/Фотографий в пределах 2 мм

100 - 200

За идентификацию и запись знаков/фотографий в пределах 2 - 5 мм

0

За идентификацию и запись знаков/фотографий в пределах более 5 мм штраф

минус 100

За каждое прохождение ворот в отведенный лимит времени.

300 - 500

Отклонение более 5 с от расчетного времени в воротах.

минус 5 - 10 очков за каждую секунду

Учитываются все очки полученные экипажем. Пересчет этих очков на 1000 происходит по следующей формуле:

P = (C / W x 1000) - штраф,

где C - общее количество всех очков, заработанных участником, W - максимальное общее количество очков, полученное самым успешным участником.

5.3.1.2. Точность навигации с учетом скорости, экономичности, фиксации обозначенных и скрытых пунктов (объектов маршрута), а также решение новых задач, полученных в процессе выполнения полета. Навигация по частично известному маршруту.

Инструкция по построению неизвестных частей маршрута:

Пилоты получают карту задания, где нарисована прямые линии и кривая линия (Рис. 6).

00000007.jpg

Рис. 6

SPA и FPA определяют начало и конец прямой линии, SPB и FPB определяют начало и конец кривой. Полет начинается в SPA и следует в направлении FPA.

При нахождении ориентира показанной по фотографии TP1, пилот наносит на карту перпендикуляр от прямой линии к линии SPB - FPB и летит до пересечения с кривой в точке TP2.

Далее следует в направлении FPB до нахождения ориентира показанного на фото TP3, от этой точки наносит перпендикуляр к прямой линии и следует по нему до ориентира TP4 и т.д.

Спортсмен должен найти и отметить на карте ориентиры показанные на фотографиях, построить перпендикуляры TP1 - TP2, TP3 - TP4, TP5 - TP6, TP7 - TP8, TP9 - TP10 и построить прямую линию TP10 - TP11 (Рис. 7), на всем маршруте держать заявленную скорость. При этом скорость измеряется только на прямых участках или сочетании нескольких прямых (например между точками TP3 и TP5). Измерение скорости на кривых участках маршрута не производится. После обнаружения TP1, TP3, TP5, TP7, TP9 спортсмен может выполнить вираж для нанесения на карту ППМ и соответствующих перпендикуляров.

00000008.jpg

Рис. 7

В найденных TP могут быть расположены входные временные ворота с радиусом 200 м, которые проходятся в правильном направлении. В построенных TP могут быть расположены финишные временные ворота. Построенные точки имеют радиус 500 м. В любой части кривой могут быть скрытые ворота с радиусом 200 м.

Два комплекта фотографий выдают пилотам. Комплект A имеет важное значение на маршруте от SPA в TP5 и будет содержать фотографии TP1, TP2, TP3, TP4, TP5 и фотографии F1, F2 и F3. Комплект B является значимым с TP5 до FP и содержит фотографии TP6, TP7, TP8, TP9, TP10 и фотографии F4, F5 и F6.

Фотографии TP1, ТР3, TP5, TP7 и TP9 правильные, и они сняты по направлению полета. На этих фотографиях некоторые объекты изображаются на карте. Фотографии TP2 и, TP4, TP6, TP8 и TP10 могут быть правильными или ложными, и пилоты принимают решения, правильные они или нет. Эти фотографии могут быть сняты с любого направления и с любой высоты полета.

Если ППМы были посещены, но пилот не примет решение об отметке TP на карте, то такое решение будет как неправильное. Если поворотные точки TP2, TP4, TP6, TP8 и TP10 не посетил и ничего не отметил, оценка будет равна нулю. Если пилот отмечает TP, на которой не был, оценка будет со знаком минус. Фото F1 - F6 должен быть найдены и отмечены на карте. Они могут быть верные или ложные.

Инструкция:

Tp, T1 - на стартовом списке, T2 = T1 + Tx, T3 = Ty, CHP = TP5, процедуры взлета и захода на посадку указываются на брифинге.

Порядок оценки результата: (может быть изменен на брифинге)

Описание

Очки

За правильное прохождение ИПМ, ППМ, скрытых ворот, КПМ

100 - 200

За правильную идентификацию и отметку знаков/фотографий в пределах 2 мм.

100 - 200

Правильное решение, если фото правильное или неправильное.

100 - 200

Неправильные решения.

минус 100 от результата в упражнении

Сохранение заявленной скорости.

100 - 200

Отклонение более чем на 2 км/ч от заявленной скорости.

минус 30 от результата в упражнении

Учитываются все очки полученные экипажем. Пересчет этих очков на 1000 происходит по следующей формуле:

P = (C / W x 1000) - штраф,

где C - общее количество всех очков, заработанных участником, W - максимальное общее количество очков, полученное самым успешным участником.

5.3.1.3. Точность навигации с учетом скорости, экономичности, фиксации обозначенных и скрытых пунктов (объектов маршрута), а также решение новых задач, полученных в процессе выполнения полета. Треугольник в треугольнике - навигация по частично известному маршруту.

Участники взлетают с площадки в T1, во время T2 проходят стартовую точку (SP), далее следуют по начертанному маршруту, найти фотографии и знаки, начертить неизвестные участки маршрута в соответствии с инструкциями, сохранять заявленную скорость по всему маршруту. После прохождения КПМ (FP) пилот летит на аэродром назначения. Приземление является независимой задачей на точность посадки.

Инструкция для построения неизвестных участков маршрута и описание упражнения:

На карте соревнований нанесено:

Стартовая точка (SP), поворотные точки A, B и C, КПМ (FP). Пилот проходит стартовую точку следует нарисованному маршруту A, B, C и снова A. На участке от A до B есть ориентир для построения точки CP1. На участке от B до C есть ориентир для построения точки CP2, На участке TPC до TPA есть ориентир для точки CP3. Точки для построения CP1, CP2 и CP3 задаются фотографиями ориентиров на местности с отметками CP1, CP2 и CP3 (Рис. 8).

00000009.png

Рис. 8

Пилот должен начертить линии (Рис. 8):

линия "a" от CP1 до вершины треугольника C;

линия "b" от CP2 до вершины треугольника A;

линия "c" от CP3 до вершины треугольника B;

точка пересечения линий "a" и "c" задает вершину треугольника D;

точка пересечения линий "a" и "b" задает вершину треугольника E;

точка пересечения линий "b" и "c" задает вершину треугольника F.

Маршрут проходит по следующим точкам: SP, A, B, C, A, D, E, F, FP.

Время для подготовки к полету и построения маршрута не предоставляется.

Радиус ППМ и ворота на известных участках маршрута 200 м, на неизвестных - 500 м. Если фотографии местности необходимые для построения D, E, F не будут найдены, пилот следует заданным маршрутом и после второго пересечения точки A следует в КПМ (FP).

Пилот получит три комплекта фотографий.

Первый - содержит фотографии построенных точек CP, A, B, C и фотографии D, E и F. Фотографии CP, A, B и C корректные их позиция на карте и фотография ориентира по факту имеют отклонение максимум 50 м от оси маршрута. Сфотографированы с направления полета с отклонением максимум 15°, с высоты 150 - 300 м над поверхностью земли. Фотографии D, E, F могут быть корректными или некорректными. Спортсмену следует принять решение корректные эти фотографии или нет. Правильные решения по корректным фотографиям дают очки, не правильные по некорректным - штрафуются. Если ППМы были посещены, но пилот не принял решение об отметке TP на карте, то такое решение будет оштрафовано как неправильное. Если поворотные точки D, E, F не посетил, ничего не отметил, оценка будет равна нулю. Если пилот отмечает ТР, на которой не был, оценка будет со знаком минус (штраф). Один разворот на 360° над точками D, E и F для определения, корректные они или нет разрешен, но дополнительное время не предоставляется.

Второй комплект включает фотографии N 1 - 8 и заканчиваются в FPC, фотографии в обоих комплектах могут быть корректными или некорректными. Все фотографии на неизвестных участках маршрута являются только корректными.

Фотографий не будет как минимум 3 км после каждой построенной точки.

SP, D, E, F и FP являются известными временными воротами. На известном участке маршрута могут находиться скрытые временные ворота для проверки времени, не будет скрытых временных ворот как минимум 3 км после каждой построенной точки.

Инструкция:

Tp, T1 - на стартовом списке, T2 = T1 + Tx, T3 = Ty, CHP = TP5, процедуры взлета и захода на посадку будут указаны на брифинге.

Порядок оценки результата: (может быть изменен на брифинге)

Описание

Очки

За правильное прохождение ИПМ, ППМ (TP) A, B, C, КПМ

100 - 200

За правильное прохождение ППМ (TP) D, E, F

300 - 400

За правильную идентификацию и отметку знаков/фотографий в пределах 2 мм.

100 - 200

Правильное решение: фото корректное или нет.

100 - 200

Неправильное решение.

-100

За прохождение каждых временных ворот с интервалом 00000010.wmz 5 с.

100 - 200

Отклонение более чем на 5 с от заявленной скорости.

минус 5 очков за каждую секунду

Учитываются все очки полученные экипажем. Пересчет этих очков на 1000 происходит по следующей формуле:

P = (C / W x 1000) - штраф,

где C - общее количество всех очков, заработанных участником, W - общее количество очков, полученное самым успешным участником.

5.3.1.4. Максимальная дальность полета по контролируемому маршруту без промежуточных посадок и дозаправок (Ралли). Навигация по известному маршруту, построенному экипажем перед полетом.

Участники взлетают с ВПП во время T1, и во время T2 проходят ИПМ (SP) и следуя нарисованному маршруту находят фотографии ориентиров местности, знаки, отмечают их на карте, сохраняя заявленную скорость. Линия, соединяющая ППМ, состоит из прямых участков. Задание заканчивается в КПМ (FP) (Рис. 9). Последующее приземление отдельное упражнение на точность.

00000011.png

Рис. 9

Описание построений:

Пилот получает карту соревнования, где нанесены ИПМ, КПМ и инструкцию для последующего построения маршрута. Время для подготовки к полету ограничено.

Инструкция для построения маршрута содержит:

расстояние с двух известных точек;

расстояние и правильное направление с одной известной точки;

расстояние с одной точки и правильное направление с другой точки;

правильное направление с двух точек;

простая инструкция для обозначения (рисования) точек.

Инструкция, выдаваемая пилоту:

ППМ (TP) N

от ППМ (TP)

от ППМ (ТР)

Описание (легенда)

ППМ N_

Курс с ИПМ (SP) _ град

Удаление от ППМ N_ в _ км

ППМ N_

Курс с ППМ N_, _ град

Курс с ППМ N_ _ град

ППМ N_

Удаление от КПМ (FP) __ км

Tp - от стартового списка, T1 от стартового списка, T2 = T1 + Tx, T3 = Ty, CHP = TPx, SP и FP являются KTG, 16 фотографий на двух листах будут даны для поиска и отметки на карте. Неопределенное количество MK может быть на маршруте, неопределенное число CG может быть на маршруте, неопределенное число HTG может быть на маршруте.

Процедура взлета и посадки - стандартные.

Порядок оценки результата: (может быть изменен на брифинге)

Описание

Очки

За четкое прохождение: старт, финиш, поворотные пункты, контрольные точки

100 - 200

За четкую идентификацию и запись знаков/фотографий в пределах 2 мм

100 - 200

За каждое прохождение ворот в отведенный лимит времени.

300 - 500

Отклонение более 5 секунд от расчетного времени при прохождении ворот.

минус 10 очков за каждую секунду

Учитываются все очки полученные экипажем. Пересчет этих очков на 1000 происходит по следующей формуле:

P = (C / W x 1000) - штраф,

где C - общее количество всех очков, заработанных участником, W - общее количество очков, полученное самым успешным участником.