6. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и представляет руководству Минюста России для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;
3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) организует обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе предложения по совершенствованию этой деятельности;
6) в пределах компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;
7) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
8) проводит правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
9) проводит антикоррупционную экспертизу проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
КонсультантПлюс: примечание.
Приказом Минюста России от 15.06.2018 N 118 п. 6 дополнен пп. 9.1.
10) проводит антикоррупционную экспертизу проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;
11) осуществляет проверку правовых заключений Минюста России по законопроектам, представляемым на рассмотрение Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, на предмет соответствия нормативным правовым актам, регулирующим законопроектную деятельность;
12) готовит проекты официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты поправок к ним по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
13) участвует в подготовке предложений о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
14) обобщает практику подготовки федеральными органами исполнительной власти проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, осуществляет методическое обеспечение их подготовки;
15) организует в Минюсте России обобщение, анализ, изучение и экспертную оценку информации о состоянии законодательства и правоприменительной практики, выработку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации;
16) обеспечивает ежегодную разработку проекта плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации;
17) обеспечивает ежегодную подготовку проекта доклада Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации;
18) осуществляет методическое обеспечение мониторинга правоприменения;
19) осуществляет мониторинг правоприменения в Российской Федерации в целях выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека, в связи с которыми необходимо принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также в целях своевременного принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации в установленной сфере деятельности Минюста России в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
20) обеспечивает взаимодействие по вопросам осуществления мониторинга правоприменения с Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Счетной палатой Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, Общественной палатой Российской Федерации, государственными корпорациями, фондами и иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федерального закона;
21) осуществляет организационное обеспечение деятельности Экспертного совета при Минюсте России по мониторингу правоприменения в Российской Федерации;
22) обеспечивает участие и взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных и иных некоммерческих организаций, научных и образовательных организаций, иных организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации с Минюстом России в процессе мониторинга правоприменения в Российской Федерации;
23) координирует деятельность по мониторингу правоприменения структурных подразделений Минюста России, территориальных органов Минюста России, федеральных бюджетных учреждений Минюста России, а также обеспечивает координацию деятельности по мониторингу правоприменения, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
24) обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также структурных подразделений Минюста России по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации, ежегодно формирует проект плана мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации, а также обеспечивает подготовку проекта доклада Президенту Российской Федерации о результатах этой работы;
25) организует реализацию Минюстом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти полномочий по участию Российской Федерации в деятельности Рабочей группы ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок;
(пп. 25 введен Приказом Минюста России от 21.08.2015 N 206)
26) организует прохождение процедуры мониторинга соблюдения Российской Федерацией Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок от 21 ноября 1997 г.;
(пп. 26 введен Приказом Минюста России от 21.08.2015 N 206)
27) обеспечивает в пределах полномочий Минюста России или участвует в обеспечении правовой защиты интересов Российской Федерации в судах иностранных государств и международных судебных (арбитражных) органах (за исключением Европейского Суда по правам человека);
(пп. 27 введен Приказом Минюста России от 21.08.2015 N 206)
28) обеспечивает реализацию полномочия Минюста России на обращение в Суд Евразийского экономического союза от имени Российской Федерации;
(пп. 28 введен Приказом Минюста России от 21.08.2015 N 206)
29) в пределах компетенции принимает участие в разработке форм статистической отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;
30) в пределах компетенции участвует в работе по внедрению достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность территориальных органов Минюста России;
31) в пределах компетенции организует разработку и внедрение программного обеспечения для осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации;
32) осуществляет рассмотрение обращений граждан, писем федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
33) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей