1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18 апреля 2016 года).
2. Управление таможенной статистики и анализа (далее - Управление) является структурным подразделением ФТС России.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, правом Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.
4. Структуру и штатную численность должностных лиц Управления утверждает руководитель ФТС России.
5. Управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, осуществляющему координацию и контроль за деятельностью Управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утверждаемым приказом ФТС России. В случае временного отсутствия начальника Управления руководство Управлением осуществляет один из заместителей начальника Управления на основании приказа ФТС России.
6. Начальник Управления и заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России.
7. Управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
1) совершенствование концептуальных и методологических основ ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая таможенную статистику взаимной торговли с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации), отвечающих международной практике;
2) обеспечение устойчивости системы показателей таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, гибкости форм и методов сбора исходных данных с учетом условий развития внешнеэкономических связей Российской Федерации;
3) совершенствование системы показателей таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации с учетом ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации в разрезе субъектов Российской Федерации, специальной таможенной статистики, а также статистики внешней торговли Союзного государства;
4) повышение достоверности и оперативности таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации на базе современных информационных технологий;
5) организация системы отчетности таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) по основным направлениям деятельности;
6) организация получения данных таможенной статистики внешней торговли из стран торговых партнеров Российской Федерации, а также от международных организаций;
7) организация и совершенствование системы обработки и анализа информации о таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации на основе использования современных информационных технологий с учетом требований технической защиты информации;
8) организация и совершенствование системы сопоставительного анализа данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации с данными стран - контрагентов Российской Федерации;
9) обеспечение с учетом компетенции Управления информацией о таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации и специальной таможенной статистике Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также международных организаций в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации;
10) организация подготовки и представления данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным Правительством Российской Федерации;
11) организация, координация и контроль за деятельностью таможенных органов по ведению таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации в соответствии с установленной компетенцией;
12) организация, координация и контроль за деятельностью таможенных органов по обеспечению контроля за соблюдением российскими лицами установленного порядка представления сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров (далее - статистическая форма) и необходимых для формирования официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза;
13) инспектирование деятельности таможенных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
14) организация и координация деятельности таможенных органов по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
15) подготовка в части компетенции Управления предложений руководству ФТС России и в Организационно-структурную комиссию ФТС России по оптимизации структуры Управления и таможенных органов.
8. Управление является субъектом международной деятельности ФТС России.
9. Отделы Управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления.
10. Должностные обязанности должностных лиц Управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
11. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
12. Деятельность Управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Управления, принципах единоначалия и ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
13. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.
14. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку.
15. При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей