4.1. Подготовка и оформление проектов законодательных актов Российской Федерации, концепций проектов федеральных законов и проектов технических заданий на их разработку
4.1. Подготовка и оформление проектов законодательных актов
Российской Федерации, концепций проектов федеральных законов
и проектов технических заданий на их разработку
4.1.1. Разработка проектов федеральных законов (далее - законопроектов) осуществляется Минобрнауки России в соответствии с принимаемыми Правительством Российской Федерации программами и планами законопроектной деятельности или иными актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими разработку законопроектов, ведомственным планом организации законопроектных работ на соответствующий год.
4.1.2. Концепции законопроектов и проекты технических заданий на их разработку (далее - концепции и проекты ТЗ) разрабатываются в соответствии с Основными требованиями к концепции и разработке проектов федеральных законов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. N 576.
4.1.3. Законопроекты, концепции и проекты ТЗ, подготовленные Минобрнауки России, до согласования с заинтересованными органами государственной власти подлежат правовой экспертизе, проводимой Правовым департаментом.
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 20.09.2012 N 748)
(см. текст в предыдущей редакции)
Завизированные руководителями (или их заместителями) всех заинтересованных структурных подразделений Минобрнауки России, Росмолодежью и Рособрнадзором законопроект, концепция и проект ТЗ до их подписания направляются в Правовой департамент для проведения правовой экспертизы.
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 20.09.2012 N 748)
(см. текст в предыдущей редакции)
Законопроекты, концепции и проекты ТЗ направляются в Правовой департамент с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Правовая экспертиза законопроектов, концепций и проектов ТЗ без приложения указанных актов (документов) не проводится, а законопроекты, концепции и проекты ТЗ возвращаются исполнителю.
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 20.09.2012 N 748)
(см. текст в предыдущей редакции)
Правовая экспертиза законопроекта, концепции и проекта ТЗ проводится Правовым департаментом в течение не менее семи дней со дня его поступления. При проведении правовой экспертизы законопроекта, концепции и проекта ТЗ исполнитель проекта может привлекаться работником Правового департамента, проводящим правовую экспертизу, для дачи пояснений по проекту. Законопроект, концепция и проект ТЗ с замечаниями и предложениями, сделанными по тексту, передаются исполнителю на доработку.
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 20.09.2012 N 748)
(см. текст в предыдущей редакции)
Доработанные законопроект, концепция и проект ТЗ с приложением предыдущего законопроекта, концепции и проекта ТЗ, по тексту которых делались замечания и предложения, передаются исполнителем работнику Правового департамента, проводившему правовую экспертизу, для проверки соответствия и правильности доработанного проекта. При отсутствии замечаний законопроект, концепция и проект ТЗ визируются руководством Правового департамента.
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 20.09.2012 N 748)
(см. текст в предыдущей редакции)
При наличии неурегулированных разногласий законопроект, концепция и проект ТЗ не визируются и возвращаются исполнителю вместе с заключением на них, подписанным руководством Правового департамента.
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 20.09.2012 N 748)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1.3.1. Финансово-экономическое обоснование к законопроекту, концепции и проекту ТЗ до его представления в Правовой департамент визируется руководством Департамента финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки.
(п. 4.1.3.1 введен Приказом Минобрнауки России от 12.02.2014 N 102)
4.1.4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы законопроектов, концепций и проектов ТЗ в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, они размещаются подготовившими их структурными подразделениями Минобрнауки России в установленном порядке на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекомуникационной сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства Российской Федерации, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 12.02.2014 N 102)
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность указанных проектов не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения государственными органами и организациями.
4.1.5. Законопроект, представляемый в Правительство Российской Федерации, визируется Министром образования и науки Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности.
Законопроект вносится в Правительство Российской Федерации с сопроводительным письмом, содержащим основание внесения законопроекта, суть вопроса, сведения о согласовании законопроекта, с приложением следующих документов:
проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания Российской Федерации;
пояснительной записки, содержащей изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи законопроекта;
финансово-экономического обоснования принимаемых решений;
перечня федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным законопроектом;
перечня нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации й федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным законопроектом;
заключений, предусмотренных пунктом 60 Регламента Правительства Российской Федерации;
заключения Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
4.1.6. Законопроекты до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, другими государственными органами и иными организациями.
Законопроекты, после их согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, другими государственными органами и иными организациями до внесения в Правительство Российской Федерации направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на правовую экспертизу и антикоррупционную экспертизу в Министерство юстиции Российской Федерации для оценки законопроекта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений и соблюдения правил юридической техники, а также наличия либо отсутствия в нем коррупциогенных факторов.
Законопроекты, оказывающие влияние на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство финансов Российской Федерации.
Законопроекты, регулирующие отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающие влияние на макроэкономические показатели развития страны, направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Законопроекты, регулирующие отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, направляются на заключение об оценке регулирующего воздействия в Министерство экономического развития Российской Федерации.
4.1.7. Требования и образцы оформления законопроекта и сопроводительных документов приводятся в приложении N 16 к настоящей Инструкции.
4.1.8. В Правительство Российской Федерации также представляются копии подготовленных материалов в электронной форме на гибких магнитных носителях (дискетах 3,5 дюйма) в формате Word for Windows от 6.0 и выше.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей