4.3. Подготовка и оформление проектов актов Правительства Российской Федерации
4.3. Подготовка и оформление проектов актов Правительства
Российской Федерации
4.3.1. Подготовка и оформление проектов актов (постановлений и распоряжений) Правительства Российской Федерации производится Минобрнауки России в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации и настоящей Инструкцией.
4.3.2. Проекты актов Правительства Российской Федерации, подготовленные Минобрнауки России, до согласования с заинтересованными органами государственной власти подлежат правовой экспертизе, которая проводится в порядке, предусмотренном пунктом 4.1.3 настоящей Инструкции.
4.3.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов постановлений Правительства Российской Федерации они размещаются подготовившими их структурными подразделениями Минобрнауки России в установленном порядке на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекомуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном пунктом 4.1.4 настоящей Инструкции.
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 12.02.2014 N 102)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.3.4. Проекты нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации вносятся Министром образования и науки Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности.
4.3.5. Проекты актов Правительства Российской Федерации вносятся с сопроводительным письмом с приложением пояснительной записки. В сопроводительном письме указываются основание внесения проекта, суть вопроса, сведения о согласовании проекта. В пояснительной записке приводятся результаты проработки вопроса и проведения экспертизы, необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений.
Если в тексте проекта акта Правительства Российской Федерации упоминаются ранее принятые акты Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, то делается ссылка на соответствующий официальный источник их опубликования, например:
"(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 5, ст. 615)".
Если подготавливаемый акт Правительства Российской Федерации влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие акты Правительства Российской Федерации, то эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются в виде самостоятельного акта одновременно с ним.
Документы (программы, положения, планы, нормы и т.п.), которые предлагается утвердить подготавливаемым проектом акта Правительства Российской Федерации, в обязательном порядке прилагаются к данному проекту акта.
Проект акта Правительства Российской Федерации по организации исполнения федерального закона или акта Президента Российской Федерации должен содержать ссылку на соответствующий федеральный закон или акт Президента Российской Федерации.
4.3.5. В проектах постановлений Правительства Российской Федерации употребляются полные официальные наименования органов и организаций, в проектах распоряжений - их сокращенные официальные наименования.
4.3.6. Постановления Правительства Российской Федерации должны иметь заголовок, в краткой форме отражающий их содержание.
Распоряжения Правительства Российской Федерации заголовка, как правило, не имеют.
4.3.7. Проекты актов Правительства Российской Федерации подлежат согласованию, которое оформляется визой.
Проекты актов Правительства Российской Федерации в обязательном порядке должны визироваться Министром образования и науки Российской Федерации, если Минобрнауки России представляет проект акта в Правительство Российской Федерации, а также руководителями других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства Российской Федерации. Визы проставляются на лицевой стороне последнего листа первого экземпляра (подлинника) проекта документа в нижней его части.
Проекты актов Правительства Российской Федерации, носящих нормативный характер, направляются на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации после их согласования с заинтересованными федеральными органами и организациями в соответствии с пунктом 60 Регламента Правительства Российской Федерации.
Проекты актов Правительства Российской Федерации, предусматривающие расходы за счет средств федерального бюджета, направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации.
При наличии у лица, визирующего проект акта Правительства Российской Федерации, особого мнения (замечаний) он делает об этом отметку при визировании. Особое мнение (замечания) визирующего по проекту актов, как правило, излагается отдельно и прилагается к проекту акта.
Если в ходе проработки или согласования проекта акта Правительства Российской Федерации в него вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному визированию. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект акта Правительства Российской Федерации внесены уточнения, не меняющие его сущность (определяется руководителем структурного подразделения - исполнителя).
4.3.8. Требования к оформлению проектов актов Правительства Российской Федерации приводятся в приложении N 18 к настоящей Инструкции.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей