Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Артистический компонент

4.1. Контакт с предметом и гимнасткой

4.1.1. В начале и во время упражнения одна или несколько гимнасток не могут оставаться без предмета более 4 секунд.

4.1.2. Если предметы и гимнастки не начали движения одновременно, то разные движения должны быстро, в течение макс. 4 секунд, следовать одно за другим во избежание статичности гимнасток/предметов.

4.1.3. Во время выполнения Сотрудничеств одна или более гимнасток могут держать 2 и более предметов, в то время как их партнерши остаются без предметов (но не более 4 секунд).

4.1.4. В конце упражнения каждая гимнастка может держать или находиться в контакте с одним или несколькими предметами. В этом случае одна или несколько гимнасток могут оказаться без предметов в финальном положении.

4.1.5. Можно начать или окончить упражнение с поднятием (поддержкой) одной или нескольких гимнасток с опорой на предметы и/или гимнасток. После исходного положения гимнастки должны выйти из положения поднятия (поддержки) не позднее 4 секунд после начала музыки.

4.1.6. Характер, ритм, динамические изменения: все нормы (см. п. 4.1.1, 4.2.1 и 4.2.2) действуют также для Группового упражнения.

4.1.7. Выразительность движений тела - коллективная работа Группы должна представлять собой выражение красоты, элегантности и интенсивности движения всеми гимнастками.

4.1.8. Разнообразие

4.1.8.1. Перестроения - минимум 6

Разъяснение:

Перестроения должны быть разнообразными и создаваться следующим образом:

- располагаться в разных частях площадки (по центру, в углах, по диагоналям, по линиям)

- разные положения и направления в построении (вперед, спиной, друг с другом, и т.п.)

- по замыслу: круги, линии во всех направлениях, треугольник и т.д.

- по амплитуде: размер/широта

4.1.8.2. Обмены - должны быть использованы разные типы бросков и/или ловли:

Разъяснение:

- разная высота бросков, включая броски, смешанные по высоте, где некоторые броски очень высокие, а в то же время другие - средние

- разная техника бросков

- разная техника ловли

- разные комбинации одинаковых и разных критериев

4.1.8.3. Сотрудничества: должны быть использованы различные типы Сотрудничества и организации, в соответствии с Таблицей Сотрудничества (см. Трудность, п. 6.3 и 6.4). Отсутствие разнообразия наказывается сбавками.

4.1.8.4. Организация коллективной работы

- для Групповых упражнений типично участие всех гимнасток в совместной работе Группы в духе сотрудничества

- в каждой композиции должны быть использованы различные типы организации коллективной работы и должен присутствовать мин. 1 из следующих типов коллективной работы:

Разъяснение:

Способы организации коллективной работы

1. Синхронное исполнение - одновременное исполнение одного и итого же движения с одинаковыми амплитудой, скоростью, динамикой

2. "Хоральное" исполнение - одновременное выполнение 5 гимнастками или подгруппами разных движений с разной амплитудой, скоростью и направлением

3. Исполнение в быстрой последовательности или "Cannon": исполнение всеми 5 гимнастками или подгруппами одного движения за другим. Движение начинается сразу же по окончании или во время предыдущего такого же движения предыдущей гимнастки или подгруппы

4. "Контрастное" исполнение: исполнение всеми 5 гимнастками или подгруппами контрастных движений: по скорости (быстрее - медленнее), либо по интенсивности: форте (сильно, мощно, энергично) - пиано (плавно, лирично), либо по уровню (стоя - на полу), либо по направлению, либо по движению (пауза, остановка - продолжение движения)

5. "Исполнение в сотрудничестве": каждая гимнастка вступает во взаимодействие с одной или несколькими партнершами/предметами

Примечание: возможно комбинирование разных типов коллективной работы.

4.1.8.5. Элементы предметом: должны быть использованы различные плоскости, направления, типы, части тела, технические приемы. Когда элементы предмета повторяются или выполняются в одной и той же плоскости без изменений, такое отсутствие разнообразия наказывается сбавками.