Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Артистические компоненты

4.1. ЕДИНСТВО КОМПОЗИЦИИ

4.1.1. Основная идея: характер

a) Композиция должна быть построена так, чтобы создать цельный художественный образ и выразить основную идею от начала до конца посредством движений тела и предмета.

b) Характер музыки должен быть подобран в соответствии с возрастом, зрелостью, техническим уровнем гимнастки и нормами этики.

c) Характер музыки должен находиться в гармонии с композицией упражнения и гимнасткой.

d) Разные музыкальные фрагменты должны быть гармонично подобраны и скомбинированы, даже если в характере или темпе музыки происходят изменения.

4.1.2. Соединения

a. Композиция должна быть составлена из технических, эстетических, связующих элементов, причем одно движение должно логично и плавно перетекать в следующее без ненужных остановок и продолжительных подготовительных движений.

b. Использование разных уровней и направлений движений тела, направления и плоскости движений предметов, должны быть четко связаны между собой единой идеей.

c. За связки между движениями, нарушающими единство композиции, предусмотрены сбавки каждый раз:

- переходы между движениями нелогичны, резки и неоправданно продолжительны

- продолжительные подготовительные движения перед Трудностями тела

- остановки между движениями без необходимости.

d. Композиция не должна быть серией несвязанных движений тела или элементов предметов. За несвязанные элементы, бессвязные части упражнения и отсутствие единства предусмотрены сбавки.

e. В начале и в конце композиции гимнастка должна быть в контакте с предметом. Позиция гимнастки в начале упражнения должна быть оправданной и использоваться при начальном движении предмета.

4.2. МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ

4.2.1. Ритм

a. Движения должны быть точно скоординированы с музыкальными акцентами, музыкальными фразами, темпом музыки, тело и предмет должны подчеркивать течение музыки.

b. Движения, выполненные вне акцентов и музыкальных фраз, либо не связанные с темпом музыки, наказываются сбавками каждый раз.

Разъяснение

Цели музыки и движения:

- Создание разнообразия движений во избежание монотонности и повторений

- Использование музыки разными способам, даже если темп и ритм остаются теми же самыми

Тренеры и судьи должны изучать и понимать основы музыкальной структуры и ритмических рисунков для того, чтобы уметь создавать и оценивать движения в музыке

Ниже приведены важнейшие понятия, необходимые для связки движений с музыкой/ритмическими структурами и позиционирования отдельных движений, особых акцентов или ритмических фигур для создания особых артистических эффектов.

- Музыкальная фраза: часть мелодии, последовательность нот, образующая узнаваемое сочетание

- Мелодия: ритмически организованная последовательность отдельных нот, соотносящихся между собой так, что создается особая фраза или идея

- Основной ритм

- Метрономная скорость

Возможные примеры разных музыкальных приемов:

- Синкопа: временное смещение регулярных ритмических акцентов в музыке, образуемое преимущественно ударением на слабую долю (намеренный перенос ударения на использование слабой доли). К примеру, гимнастка входит в равновесие на слабой доле и использует сильную долю, оставаясь в этом положении без использования тела для постановки акцента, таким образом, создавая намеренный эффект

- Контратемпо

- Триола

4.2.2. Динамические изменения

a. Энергия, мощь, скорость, интенсивность движений должны соответствовать динамическим смещениям и метрономным изменениям в музыке.

b. Гимнастка выражает изменения динамики с помощью контрастов в энергии, мощи, скорости и интенсивности движений тела и предмета, в соответствии с изменениями в музыке.

c. Упражнения с монотонными энергией, мощью, скоростью и интенсивностью (без контрастов и изменений) теряют динамизм и наказываются сбавками.

4.3. ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЙ ТЕЛА

a. Синтез силы, красоты и элегантности движений.

b. Участие всех частей тела в процессе (голова, плечи, туловище, руки, ноги) создает пластику движения и передает характер, чувства, усиливает акценты и увеличивает амплитуду.

c. Сегментарные, неуверенные и непродуманные движения наказываются сбавками в зависимости от их количества в упражнении.

4.4. РАЗНООБРАЗИЕ

a. Разнообразие направлений и траекторий (вперед, назад, по дуге и т.д.) создает разные элементы и позволяет полностью использовать всю поверхность ковра.

b. Разнообразие уровней и модальностей перемещений (гимнастка в полете, стоя, на полу; бегущая, прыгающая, шагающая и т.п.).

c. Элементы предметов, характерные для каждого предмета, должны выполняться в разных плоскостях и направлениях, разными техническими приемами, разными частями тела и т.д. Когда элементы предмета повторяются или выполняются в одной плоскости без изменений, такое отсутствие разнообразия должно наказываться сбавками.

d. Декоративные элементы предмета: возможно выполнение различных оригинальных, эстетических и хореографических элементов во время Комбинаций танцевальных шагов и элементов соединения при условии, что эти элементы очень непродолжительны и не прерывают безостановочное движение предметом.

- Максимум 3 раза в каждой композиции и не более 4 секунд (если более 4 секунд, то предмет считается статичным - см. Трудность, п. 3.5).