§ 6. Командные соревнования

§ 6. Командные соревнования.

В каждом виде оружия команды состоят из трех участников с запасным или без запасного участника. Команда может начать встречу только в полном составе.

1. Соревнования, как правило, проводятся по системе прямого выбывания с выявлением 4-х, 8-ми, 16-ти или всех мест. А по усмотрению организаторов соревнований, командные турниры могут проводиться также, по отборочно-круговой или круговой системе.

2. На соревнованиях, проводимых на территории Российской Федерации, команды ранжируются в таблице в соответствии с их рейтингом в общей классификации, определяемого путем суммирования мест, занятых тремя лучшими членами команды в личных соревнованиях данного турнира. Напротив, если спортсмен не участвовал в соревнованиях на личное первенство, число очков, которые ему зачтут, будет равно общему числу спортсменов, которые фигурируют в личной классификации плюс одно очко.

3. Все места с 1-го по 16-ое разыгрываются в соответствии с положением о соревновании и условием их проведения. Последующие места в соревновании занимают команды в соответствии с их первоначальной общей классификацией в таблице.

4. В командных соревнованиях каждого вида фехтования применяется способ "Эстафета", который предусматривает, что:

4.1. Каждый из трех участников одной команды последовательно встречается с каждым из трех участников команды-соперницы, что представляет собой 9 этапов "Эстафеты".

4.2. Бои каждой командной встречи проходят обязательно в следующем порядке:

3-6

5-1

2-4

6-1

3-4

5-2

1-4

6-2

3-5

В случае умышленного или неумышленного нарушения этой очередности проведения боев, все уколы, нанесенные неправильно вышедшими участниками аннулируются, и встреча продолжается со счета предыдущего нарушению поединка. Команда, нарушившая порядок очередности не наказывается.

4.3. Размещение каждой команды в протоколе встречи (верх-низ) определяется в ходе предварительной жеребьевки между капитанами команд, которые в последующем самостоятельно указывают номера участников своей команды в специальном протоколе, подтверждая это своей подписью.

4.4. Каждый из девяти этапов "Эстафеты", начиная с первого, проводится последовательно до 5 (10-15-20-25-30-35-40 и 45) уколов командной встречи. При этом, максимальное время для каждого этапа "Эстафеты" - 3 минуты. У младших юношей и девушек продолжительность каждого этапа "Эстафеты" не превышает 2 минуты и ограничивается, соответственно, 4-8-12-16-20-24-28-32-36 уколами командной встречи.

4.5. Если по истечении времени боя в 3 минуты, отведенного на каждый из этапов, максимально возможный счет, предусмотренный для этого этапа, не достигнут, следующая пара соперников начинает бой с реально достигнутого счета командной встречи и фехтует до счета, максимально предусмотренного для данного этапа.

4.6. Победительницей объявляется та команда, которая первой наносит 45 уколов (ударов) или та, которая нанесет больше уколов в отведенное на встречу время.

4.7. В случае равенства в счете, по окончании установленного времени на последнем этапе "Эстафеты", участникам предоставляется дополнительная минута боя, в которой они фехтуют до решающего укола. До возобновления боя старший судья проводит жеребьевку, чтобы определить, кому будет присуждена победа, если счет останется равным после дополнительной минуты.

4.8. В ходе встречи капитан команды может попросить замену участника запасным, персонально заявленным до начала встречи. Эта замена может быть сделана только после окончания одного из боев "эстафеты". Замененный участник может снова занять место в команде и поменять только того фехтовальщика, который заменил его. При условии первой замены по причине травмы, обратная замена не разрешается. Объявление о замене участника команды должно быть сделано капитаном, представителем или тренером команды старшему судье встречи, который в свою очередь немедленно сообщает данную информацию команде-сопернице, до начала боя "эстафеты", предшествующего ближайшему бою замененного участника.

4.9. Если с участником произойдет несчастный случай во время боя, следующего вслед за просьбой о замене, капитан команды может аннулировать просьбу о замене. Если капитан команды-соперницы, в данной ситуации, также просил о замене, то она может быть сохранена или аннулирована.

4.10. Если участник команды вынужден прекратить фехтовать в одном из боев из-за травмы, должным образом установленной медицинским делегатом, капитан его команды может просить ввести запасного, чтобы продолжить даже уже начавшийся бой со счета, при котором травмированный участник был вынужден прекратить бой.

4.11. Тем не менее, участник, замена которого была произведена таким образом, больше не имеет права быть включенным в состав команды в ходе той же встречи.

4.12. Если участник команды и возможный запасной, вынуждены выбыть из соревнований или, если участник отстранен от соревнований, команда проигрывает встречу.

4.13. Если по каким-либо причинам команда не заканчивает уже начатое соревнование, главная судейская коллегия применяет правила личных соревнований. При этом каждая команда рассматривается как один участник.

4.14. Когда команда выбывает из соревнований, она рассматривается как:

- не закончившая начатого соревнования, если она уже фехтовала против другой команды;

- не явившаяся совсем на соревнование, если, речь идет о первой встрече.