Для перевозки осужденных и лиц, заключенных под стражу, по плановым и сквозным железнодорожным маршрутам используются следующие типы специальных вагонов:
- вагон специальный модели ЦМВ61-512, колеи 1520 мм;
- вагон специальный модели ЦМВ61-519, колеи 1520 мм;
- вагон специальный модели ЦМВ61-824, колеи 1520 мм;
- вагон специальный модели ЦМВ61-4500, колеи 1520 мм.
Для перевозки осужденных и лиц, заключенных под стражу, по железным дорогам с нестандартной колеей используются следующие типы специальных вагонов:
- вагон пассажирский специальный модели ЦМВ, колеи 1067 мм;
- вагон пассажирский специальный модели 48-096, колеи 750 мм.
Для перевозки осужденных на ЛЗУ используются грузовые платформы узкоколейной железной дороги.
Вагон специальный модели ЦМВ61-512 (рисунок 6.2.1) предназначен для перевозки осужденных по магистральным железным дорогам колеи 1520 мм.
- масса тары вагона не более 52 т;
- количество мест для осужденных (при продолжительности перевозки до четырех часов) 104;
- количество мест для осужденных (при продолжительности перевозки более четырех часов) 80;
- количество служебных мест 10;
- конструктивная скорость не более 160 км/ч.
1 - тамбур котлового конца; 2 - туалет котлового конца;
3 - служебное помещение; 4 - кухня; 5 - купе начальника
караула; 6 - купе состава караула; 7 - малая камера;
8 - большая камера; 9 - туалет некотлового конца;
10 - тамбур некотлового конца; 11 - коридор некотлового
конца; 12 - большой коридор; 13 - малый коридор;
14 - служебный коридор; 15 - котельное помещение
Рисунок 6.2.1 - Планировка вагона модели ЦМВ61-512
Двери всех камер сдвижные решетчатые. Каждая дверь камеры имеет два замка: верхний - щеколдный с крючком, нижний - автоматический. Все двери имеют окна (кормушки). Каждое окно закрывается сплошной металлической створкой со специальным замком. В камерах устанавливаются диваны первого яруса, полки с откидными клапанами и полки третьего яруса. Для изоляции осужденных решетчатая дверь камеры N 9 (для модели ЦМВ61-824 - камеры N 8) прикрывается глухой створкой-ставнем, запираемой двумя "барашками". В створке прорезан смотровой глазок. Нумерация дверей начинается с некотлового конца вагона.
Все окна вагона оборудуются предохранительными решетками, а окна, кроме туалета и кухни, оборудуются механическими шторками и солнцезащитными занавесками. Окна кухни, туалетных и внутренние рамы окон большого коридора и коридора некотлового конца имеют непрозрачные стекла.
В тамбурах имеются двери для входа в коридор вагона, для перехода в соседний вагон и две боковые выходные двери. Боковые и торцевые тамбурные двери имеют тройные, двери для входа в коридор вагона - двойные, двери в купе начальника и состава караула - одинарные запоры.
Сигнализационные средства оповещения вагона модели ЦМВ61-512 состоят из:
- восьми вызывных кнопок, смонтированных на боковинах под резиновыми диафрагмами (по две кнопки у входной тамбурной двери);
- двух звонковых кнопок, расположенных на боковине большого коридора, напротив третьей и седьмой камер;
- нумератора на 10 номеров, установленного на перегородке в купе начальника караула.
Цепи сигнализации питаются от вагонной цепи постоянного тока напряжением 50 В. Включение питания и защита предусмотрены на пульте управления электрооборудованием вагона.
На крыше спецвагонов установлена горизонтальная лучевая радиоантенна для приема передач на длинных и средних волнах. Радиооборудование состоит из трех радиоточек, расположенных в купе начальника караула, в купе караула и купе проводников.
Для подачи высоковольтного питания через вагон к соседним единицам подвижного состава от контактной сети электровоза оборудована пролетная подвагонная магистраль 3000 В.
Вагон специальный модели ЦМВ61-519 (рисунок 6.2.2). За основу модели вагона принята описанная ранее модель ЦМВ61-512 с внесением в его конструкцию следующих изменений:
- установлены датчики обнаружения контактного типа;
- подведен в каждую камеру трубопровод подачи кипяченой воды;
- улучшена система вентиляции на кухне;
- оборудована обогревающим устройством труба мойки;
- введено электроугольное отопление.
1 - тамбур котлового конца; 2 - туалет котлового конца;
3 - служебное помещение; 4 - кухня; 5 - купе начальника
караула; 6 - купе состава караула; 7 - малая камера;
8 - большая камера; 9 - туалет некотлового конца;
10 - тамбур некотлового конца; 11 - коридор некотлового
конца; 12 - большой коридор; 13 - малый коридор;
14 - служебный коридор; 15 - котельное помещение;
16 - дополнительная выдвижная подножка; 17 - датчик
обнаружения контактного типа; 18 - компрессор;
19 - общий кран подачи воды; 20 - дополнительная емкость;
21 - нумератор; 22 - кнопочный кран
Рисунок 6.2.2 - Планировка и оборудование
вагона модели ЦМВ61-519
Вагон специальный модели ЦМВ61-824 (рисунок 6.2.3) постройки 1985 г.
- масса тары вагона не более 52 т;
- количество мест для осужденных (при продолжительности перевозки до четырех часов) 98;
- количество мест для осужденных (при продолжительности перевозки более четырех часов) 75;
- количество служебных мест 11;
- конструктивная скорость не более 160 км/ч.
1 - тамбур котлового конца; 2 - туалет котлового конца;
3 - служебное отделение; 4 - служебное помещение;
5 - кухня; 6 - купе начальника караула; 7 - купе
состава караула; 8 - малая камера; 9 - большая камера;
10 - туалет некотлового конца; 11 - тамбур некотлового
конца; 12 - коридор некотлового конца; 13 - большой
коридор; 14 - малый коридор; 15 - служебный коридор;
16 - котельное помещение; 17 - дополнительная выдвижная
подножка; 18 - датчик обнаружения контактного типа;
19 - компрессор; 20 - общий кран подачи воды;
21 - дополнительная емкость; 22 - нумератор;
23 - кнопочный кран
Рисунок 6.2.3 - Планировка и оборудование
вагона модели ЦМВ61-824
Оборудование вагона такое же, как для модели ЦМВ61-519, за исключением следующих особенностей:
- введено служебное отделение;
- пульт управления электрооборудованием перенесен из купе проводников в служебное помещение;
- установлен дополнительный охладитель воды.
Вагон специальный модели ЦМВ61-4500 (рисунок 6.2.4) постройки 2004 г. обеспечивает размещение 75 - 96 человек спецконтингента в 3 малые и 5 больших камер. Предусмотрено 10 служебных мест (8 - для караула, 2 - для проводников).
1 - тамбур тормозного конца вагона; 2 - туалет;
3 - котельная; 4 - косой коридор; 5 - душевая;
6 - купе проводника; 7 - кухня; 8 - малый коридор;
9 - купе начальника караула; 10 - купе караула;
11 - большой коридор; 12 - малая камера; 13 - большая
камера; 14 - коридор; 15 - туалет; 16 - тамбур нетормозного
конца вагона; 17 - видеокамера; 18 - средства
внутренней связи и сигнализации; 19 - кондиционер
Рисунок 6.2.4 - Планировка и оборудование
вагона модели ЦМВ 61-4500
Для повышения надежности охраны и жизнеобеспечения технического состояния в вагоне установлена система сигнализации и внутренней связи для использования на железнодорожном транспорте "Незабудка-Ж" в сети "часовой - начальник караула" и блокировки дверей камер и наружных дверей вагона.
Вагон оборудован сигнализацией:
- работы и аварийных режимов системы электроснабжения;
- контроля уровня и температуры воды и воздуха;
Для контроля за несением службы караулом установлены средства видеонаблюдения (3 видеокамеры и монитор в купе начальника караула). Предусмотрена возможность использования видеомагнитофона и мобильной радиостанции. Имеется радиотрансляционная сеть.
Вагон оборудован системой автономного электроснабжения постоянного тока напряжением 110 В, аккумуляторной батареей емкостью 250 Ач (обеспечивает работу средств освещения и сигнализации на длительных стоянках до 12 - 16 часов).
Обшивка потолков выполнена из негорючих материалов. Каркасы диванов, спальных полок и рундуков выполнены из металла. Полки камер изготовлены из трудногорючих древесных материалов. Стенки камер имеют внутреннее металлическое усиление. Форточки открываются и фиксируются в крайних положениях. Все окна и наружные двери оборудованы решетками со стороны помещений вагона. Окно - аварийный выход обеспечивает быстрое освобождение проема оконного пакета усилием одного человека в купе караула.
Вагон пассажирский специальный ЦМВ (рисунок 6.2.5) построен на базе пассажирского купейного вагона "kinki sharjo" и предназначен для перевозки осужденных по магистральным железным дорогам колеи 1067 мм в условиях о. Сахалин.
- масса тары вагона не более 40 т;
- конструктивная скорость не более 100 км/ч.
1 - тамбур; 2 - котельное отделение; 3 - служебное
отделение; 4 - туалет для осужденных; 5 - камера
для осужденных; 6 - большой коридор; 7 - малый коридор;
8 - бак; 9 - туалет; 10 - кухня; 11 - купе начальника
караула; 12 - купе состава караула; 13 - распределительный
щит; 14 - бак для воды
Рисунок 6.2.5 - Планировка вагона модели ЦМВ колеи 1067 мм
В тамбурах имеются двери для входа в коридор вагона, для перехода в соседний вагон и две боковые выходные двери. Боковые и торцевые тамбурные двери имеют тройные запоры, двери для входа в коридор вагона - двойные запоры, двери в купе начальника и состава караула - одинарные запоры.
Камеры оборудуются верхними и нижними жесткими деревянными полками толщиной 40 - 45 мм. Нижние полки жестко закрепляются на высоте 400 мм от уровня пола. К одной из верхних полок предусматривается установка откидного клапана из досок толщиной 40 - 45 мм.
Камеры со стороны коридора оборудуются сдвижными решетчатыми дверями с замковыми устройствами и окнами.
Перегородка, отделяющая камеру от купе состава караула, дополнительно обшивается листовой сталью толщиной 2 мм.
В большом коридоре установлены:
- две розетки для подключения переносной лампы, применяемой для осмотра камер вагона;
- две вызывные кнопки для подачи звукового и светового сигнала на нумератор в купе начальника караула.
Все провода прокладываются в металлических трубах.
Входные боковые двери тамбура и дверь из коридора котлового конца вагона в большой коридор оборудованы датчиками, подающими звуковой и световой сигнал на нумератор в купе начальника караула при открывании двери.
Вагон специальный модели 48-096 (рисунок 6.2.6) построен на базе цельнометаллического вагона пассажирского модели 48-051 и предназначен для перевозки осужденных по железным дорогам колеи 750 мм.
- длина кузова по осям сцепления 11100 мм;
- масса тары вагона не более 10,4 т;
- количество мест в камере 55;
- конструктивная скорость не более 40 км/ч.
1 - тамбур; 2 - котельное помещение; 3 - купе
администрации; 4 - камера для осужденных; 5 - откидной
клапан; 6 - двухместное сиденье; 7 - подвагонный ящик
топлива; 8 - ящик для аккумуляторов; 9 - купе состава
караула; 10 - рабочий тамбур; 11 - бак для питьевой
воды (под потолком); 12 - щиток управления
электрооборудованием; 13 - вешалка; 14 - двухместный
жесткий диван; 15 - огнетушитель; 16 - диван с рундуком;
17 - пирамида для хранения оружия
Рисунок 6.2.6 - Планировка и оборудование
вагона модели 48-096
Тамбурные стены и перегородки вагона металлические, в них устраиваются двери в камеру, купе администрации, купе караула и котельное помещение. По концам кузова вагона имеются тамбуры с двумя боковыми проходами, двери которых унифицированы. Двери в камеры также имеют унифицированные замки. Открывание и закрывание дверей осуществляются только со стороны купе администрации и купе караула. Все окна вагона оборудуются решетками.
Купе администрации и камера разделяются друг от друга сплошной перегородкой, выполняемой из стального листа толщиной 2 мм.
Купе караула и камера разделяются перегородкой, выполняемой из стального листа толщиной 2 мм и на высоте 1,2 м от уровня пола, переходящей в решетчатую.
Перегородки имеют створчатые двери, открывающиеся в сторону купе караула и купе администрации. Двери выполняются сплошными до высоты 1,2 м от уровня пола и далее переходят в решетку. Решетки перегородок и дверей выполняются из стального прутка диаметром 6 мм, с ячейкой 60 x 60 мм.
Грузовые платформы узкоколейной железной дороги предназначены для перевозки осужденных и оборудуются специальными съемными кузовами типа СКЖ, СКЖ-1 и СКЖ-2 (рисунок 6.2.7).
1 - отделение для караула; 2 - камера для осужденных
Рисунок 6.2.7 - Спецкузов типа СКЖ
Спецкузов СКЖ на 63 посадочных места устанавливается на платформы с тормозными площадками с габаритами пола 7740 x 2050 мм. Спецкузов СКЖ-1 на 58 посадочных мест устанавливается на платформы без тормозной площадки с габаритами пола 7500 x 2000 мм.
Спецкузов (СКЖ-1, СКЖ-2) состоит из раскосно-стоечного каркаса сварной конструкции из углового проката, обшивки стен из досок толщиной 25 мм и крыши, выполненной из досок и обшитой тонколистовой кровельной сталью.
В передней (торцевой) части кузова со стороны отделения для размещения личного состава караула оборудуется сдвижной ставень. В закрытом положении ставень с помощью крючка крепится за болт каркаса кузова. Двери кузова выполняются сдвижными, перемещающимися с помощью роликов по направляющей планке.
На окне кузова укрепляются по две металлические полосы толщиной 10 мм и шириной 50 мм. Внутри кузова крепятся скамейки. Крепление кузова к раме платформы осуществляется болтами. Спецкузов СКЖ конструктивно выполнен аналогично, за исключением специального отделения для размещения караула. Караул в этом случае располагается на тормозной площадке платформы, оборудованной подлокотниками и тремя откидными сиденьями.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей