Ст. 1. Термины и их определения

Аккаунт

Учетная запись, регистрируемая на сервере (в системе серверов) игровой платформы или видеоигры, которая является идентификатором участника соревнований в видеоигре.

Арена/Корт (в виртуальном пространстве)

Видеопроекция соревновательной площадки (часть игровой вселенной), на которой происходят основные соревновательные действия.

Баг

Ошибка в программе (симуляторе баскетбола).

Бадж (Бейдж)

Специальное умение персонажа, увеличивающее шанс выполнения того или иного спортивного действия (бросок, передача, блок, заслон, подбор и т.д.). Баджи могут иметь несколько градаций силы применения эффекта.

Бот

Робот-программа, симулирующая действия живого игрока в компьютерной игре.

Буст

Усиление отдельной или нескольких характеристик персонажа (временное или постоянное).

Видеоигра

Инвентарь, состоящий из программного обеспечения, позволяющего осуществить организацию соревновательного процесса (геймплея) соревнующимся сторонам (командам/спортсменам), формирующего соревновательное пространство (Арену/Корт), создающего объекты управления (персонажи), воспринимаемые органами чувств человека, где участник соревнований через устройства ввода/вывода воздействует на объекты управления. Видеоигра автоматически либо с помощью контролируемых настроек/запретов обеспечивает равные условия соревнующимся сторонам.

Внутриигровая механика (геймплей)

Игровой процесс с точки зрения спортсмена, а именно: имитация баскетбола, создаваемая симулятором баскетбола с адаптацией основных принципов и правил и с сохранением всех пропорций в размерах игровой площадки, виртуальных спортсменов, оборудования (относительно друг друга).

Геймпад (джойстик, контроллер, игровой контроллер)

Устройство ввода, с помощью которого спортсмен отдает команды объекту управления, а также взаимодействует с настройками и меню видеоигры.

Глитч

Ошибка в программе, вызванная пользователем путем выполнения ряда определенных последовательных действий.

Дистанционное воспроизведение

Трансляция экрана и звука с игровой платформы соревнования в режиме реального времени на компьютер/смартфон с установленным специализированным приложением.

Игра/матч в формате 1 x 1

Присутствие соревнующихся сторон в игровом процессе, ограниченное временем.

Матч в формате 1 x 1 состоит из двух частей, интерактивной и физической.

В интерактивной части матча в формате 1 x 1 соревнование проходит в Симуляторе баскетбола по основным принципам Правил "Интерактивный баскетбол", где каждый игрок управляет командой, состоящей из пяти виртуальных персонажей на паркете.

Интерактивная часть матча ограничена двумя четвертями по пять минут "чистого" времени, после чего команды переходят к физической части матча.

В физической части матча в формате 1 x 1 соревнование проходит на баскетбольной площадке на 1 кольцо теми же двумя спортсменами. Цель каждого спортсмена - забросить максимальное количество мячей в баскетбольную корзину за отведенное время с 6 (шести) баз, расположенных следующим образом:

- База 1 располагается в 4-х метрах от кольца под углом 0° (5 мячей);

- База 2 располагается на штрафной линии (5 мячей);

- База 3 располагается в 4-х метрах от кольца под углом 135° (5 мячей);

- База 4 располагается около 3-х очковой линии под углом 180° (5 мячей);

- База 5 располагается около 3-х очковой линии под углом 135° (5 мячей);

- База 6 располагается около 3-х очковой линии под углом 90° (5 мячей);

Игру обслуживают не более 1 полевого судьи, судьи-секретаря и спортивный супервайзер (если присутствует).

Физическая часть матча начинается со счетом, набранным в интерактивной части для каждого игрока, а ограничивается 1 (одной) минутой 30 (тридцатью) секундами.

Результат матча - единица турнирной таблицы или сетки соревнований. Игрок, который набрал большее количество очков по окончании игрового времени, считается победителем. Если к концу игрового времени счет равный, назначается дополнительный раунд серии бросков, пока не будет определен победитель в матче.

Игра/матч в формате 2 x 2

Присутствие соревнующихся сторон в игровом процессе, ограниченное временем.

Матч в формате 2 x 2 состоит из двух частей, интерактивной и физической.

В интерактивной части матча в формате 2 x 2 соревнование проходит в Симуляторе баскетбола по основным принципам Правил "Интерактивный баскетбол", где каждый игрок управляет одним виртуальным персонажем на паркете.

Интерактивная часть матча ограничена 7 минутами "грязного" времени, после чего команды переходят к физической части матча. По окончании семиминутного отрезка времени, атака может быть доиграна на усмотрение технического судьи.

В физической части матча в формате 2 x 2 соревнование проходит на баскетбольной площадке на 1 кольцо теми же двумя командами из 2 игроков и максимум одного запасного в каждой. Цель каждой команды - забросить мяч в корзину и помешать другой команде забросить его. Игру обслуживают не более 2 полевых судей, судьи-секретари и спортивный супервайзер (если присутствует).

Физическая часть матча начинается со счетом, набранным в интерактивной части для каждой из команд, а ограничивается 7 минутами, 5 из которых "грязного" времени, а 2 "чистого".

Результат матча - единица турнирной таблицы или сетки соревнований. Команда, которая набрала большее количество очков по окончании игрового времени, считается победителем. Если к концу игрового времени счет равный, назначается серия штрафных бросков, по результатам которой должен быть определен победитель в матче.

Игра/матч в формате 3 x 3

Присутствие соревнующихся сторон в игровом процессе, ограниченное временем, счетом.

Матч в формате 3 x 3 состоит из двух частей, интерактивной и физической.

В интерактивной части матча в формате 3 x 3 соревнование проходит в Симуляторе баскетбола по основным принципам Правил "Интерактивный баскетбол", где каждый игрок управляет одним виртуальным персонажем на паркете.

Интерактивная часть матча ограничена 21 очками, при условии разницы в счете два очка, после чего команды переходят к физической части матча. Если 21 очко набрала одна из команд, но при этом разница очков с командой соперника не достигла двух очков, физическая часть матча играется до 25 очков, и та команда, которая набрала 25 очков, считается победителем.

В физической части матча в формате 3 x 3 соревнование проходит на баскетбольной площадке на 1 кольцо теми же двумя командами из 3 игроков и максимум одного запасного в каждой. Цель каждой команды - забросить мяч в корзину и помешать другой команде забросить его. Игру обслуживают не более 2 полевых судей, судьи-секретари и спортивный супервайзер (если присутствует).

Физическая часть матча начинается со счетом, набранным в интерактивной части для каждой из команд, и играется по правилам дисциплины "баскетбол 3 x 3".

Результат матча - единица турнирной таблицы или сетки соревнований. Команда, которая набрала большее количество очков по окончании игрового времени, считается победителем. Если к концу основного игрового времени счет равный, назначается овертайм. Команда, первая набравшая 2 (два) очка, выигрывает игру.

Игровая платформа

Инвентарь, состоящий из технического средства со специальным программным обеспечением, позволяющим функционировать симулятору баскетбола, устройства управления и устройства отображения.

Игровое медиа

Изображение (скриншот) или видеозапись экрана, сделанные стандартными средствами игровой платформы, а также посредством специализированных видеорекордеров, карт видеозахвата.

Игровой сервер (сервер)

Программный компонент специализированного компьютерного оборудования, центральная часть видеоигры, обеспечивающая связь между различными клиентами, предоставляющая им возможность взаимодействия друг с другом в рамках программной оболочки видеоигры.

Игрок (участник, спортсмен)

Физическое лицо, принимающее участие в соревновании, в том числе находящееся в заявке на соревнования.

Интернет-видеотрансляция

Трансляция изображения экрана и звука матча, а также стрима/ремоутплея/шейрплея в глобальной сети Интернет в режиме реального времени или в записи.

Команда

Объединение физических лиц, состоящее из нескольких игроков, выступающих сообща в составе одного коллектива (включенных в заявку команды), объединяющих свои усилия для достижения победы в матчах соревнований и управляющих каждый своим объектом управления (виртуальным персонажем) на одной Арене/Корте.

Команда может состоять из трех игроков, два из которых играют матч, а один игрок замены. Запасной становится игроком, когда его партнер по команде выходит с корта. Также в заявку команды помимо трех игроков может быть включен менеджер и тренер команды. Менеджер и тренер могут являться одновременно игроками этой команды.

Команда может состоять из четырех игроков, три из которых играют матч, а один игрок замены. Запасной становится игроком, когда его партнер по команде выходит с корта. Также в заявку команды помимо трех игроков может быть включен менеджер и тренер команды. Менеджер и тренер могут являться одновременно игроками этой команды.

Паспорт баскетболиста

Основной электронный документ игрока с актуальным фото спортсмена в игровой форме, удостоверяющий личность баскетболиста при его участии в Соревнованиях, баскетбольное гражданство и принадлежность к спортивной школе.

Представитель (менеджер) команды

Лицо, имеющее право представлять интересы клуба/команды.

Никнейм

Псевдоним игрока, использующийся в учетной записи (аккаунте), регистрируемой на сервере (в системе серверов) платформы/видеоигры, является идентификатором участника соревнований в видеоигре.

Обозреватель

Физическое лицо, занимающееся сбором, редактированием, подготовкой и оформлением информации, транслирующее или комментирующее соревнование как в прямом эфире, так и в последующем и/или публикующее результаты соревнования на различных ресурсах. К обозревателям относятся комментаторы, стримеры, журналисты, фотографы, операторы и иные лица, выполняющие указанные функции.

Объект управления (далее - персонаж, виртуальный персонаж)

Часть видеоигры (игровой вселенной), управляемая и контролируемая игроком с помощью устройств ввода (игровой контроллер и пр.) и вывода (монитор, звуковые системы и пр.), взаимодействующая с Ареной/Кортом, мячом и объектами управления других игроков, обладающая характеристиками, обуславливающими это взаимодействие, и текущими значениями параметров состояния. Участие в соревнованиях осуществляется путем управления игроком его персонажем, находящимся под прямым контролем данного игрока/участника/спортсмена.

Организаторы соревнований

Лица, которые утверждают Положение (Регламент) о соревновании, определяют условия и календарный план его проведения, условия допуска к участию в соревновании, порядок выявления лучшего участника или лучших участников, порядок организационного и иного обеспечения соревнования, обеспечивают финансирование соревнования в утвержденном порядке, а также осуществляют иные полномочия, касающиеся организации и проведения соревнований, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Официальные лица

Лица, принимающие участие в соревнованиях (судьи, организаторы, врачи и прочие лица, не являющиеся спортсменами, кроме менеджера и тренера команды) и подчиняющиеся Правилам, Положениям (Регламентам).

Официальный язык соревнования

На всероссийских соревнованиях - русский, на международных, проводимых на территории Российской Федерации, - русский и иной, предусмотренный Положением (Регламентом) о соревновании.

Положение о соревновании

Документ, определяющий задачи соревнования, весь его ход, порядок подведения итогов, награждения победителей. Положение о соревновании составляет организатор соревнований. Положение может содержать информацию о нескольких соревнованиях и составляться на год.

Регламент соревнований (далее - Регламент)

Это документ, составляемый организаторами соревнований, конкретизирующий и уточняющий статьи Положения о соревновании. Регламенты составляются на конкретные соревнования.

Ростер

Состав участников команды в соответствии с заявкой на соревнование/технической заявкой на игру.

Сборная команда

Спортивные сборные команды субъектов Российской Федерации - формируемые региональными спортивными федерациями коллективы спортсменов, относящихся к различным возрастным группам, тренеров, иных специалистов в области физической культуры и спорта для подготовки к спортивным соревнованиям и участия в них от имени субъекта Российской Федерации.

Симулятор баскетбола

Программа для игровой платформы, создающая впечатление действительности, отображая часть реальных явлений и свойств в виртуальной среде, которая соответствует основным принципам, Правилам и предусматривает возможность использования спортсменом технических действий с мячом (пас, бросок и др.) и без мяча (отбор, блок и др.), а также элементов баскетбольной тактики (игровые схемы, тактические действия, настройка игры в защите и нападении и т.д.), используемых при игре в баскетбол. Количество таких технико-тактических действий должно обеспечивать максимально реалистичную имитацию игры по Правилам. Симулятором баскетбола предусмотрена фиксация нарушений по Правилам, а также применение санкций за их совершение (удаление (вылет за оценку и фолы) и др.). Внутриигровая механика симулятора баскетбола должна соответствовать законам физики.

Самые распространенные симуляторы баскетбола - NBA 2K и NBA Live.

Тренер

Физическое лицо, профессионально осуществляющее учебно-тренировочную деятельность, направленную на воспитание, обучение и совершенствование мастерства баскетболистов, а также руководство командой в ходе проведения соревнований.

Турнирная платформа

Специализированный веб-сайт, на котором происходит регистрация, жеребьевка, а также фиксируется ход, промежуточные и конечные результаты соревнований.

Чит-коды

Последовательность букв, цифр или нажатий клавиш, которая используется для получения преимущества над соперником, но при этом не документирована.

Характеристики виртуального персонажа

Совокупность качеств объекта управления, описывающая возможности его взаимодействия с другими объектами управления и Ареной, в том числе перемещение и отображение на устройствах вывода в процессе игры.

Шейрплей (SharePlay)

Трансляция экрана (для одного человека или группы лиц, находящихся в одной виртуальной комнате) в режиме реального времени стандартными средствами игровой платформы.

Экипировка виртуального персонажа

Симулятор баскетбола должен визуализировать в виртуальное пространство как минимум игровую форму виртуальных игроков, предусмотренную Правилами. В случае визуализации симулятором баскетбола иных предусмотренных Правилами элементов экипировки такие элементы должны быть адаптированы в виртуальное пространство с учетом Правил.