3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Осуществляет разработку комплексных стандартных процедур камеральных и выездных налоговых проверок, регламентации порядка и форм проведения мероприятий налогового контроля в процессе указанных проверок, оформления и реализации их результатов.
3.2. Осуществляет разработку комплексных стандартных процедур планирования выездных налоговых проверок, порядка и критериев отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок, определения приоритетности категорий налогоплательщиков для включения в планы проведения выездных налоговых проверок.
3.3. Осуществляет методологическое обеспечение планирования, организации и проведения камеральных и выездных проверок крупнейших налогоплательщиков, а также разработку основных направлений проверок крупнейших налогоплательщиков с учетом их отраслевых особенностей.
3.4. Организует, координирует и непосредственно участвует в проведении выездных налоговых проверок и иных контрольных мероприятиях в отношении налогоплательщиков, в том числе крупнейших, а также их основных контрагентов с привлечением при необходимости в установленном порядке других структурных подразделений центрального аппарата Службы, территориальных налоговых органов, правоохранительных и иных контролирующих органов.
3.5. Принимает участие в методологическом обеспечении работы налоговых органов по вопросам автоматизации налогового контроля.
3.6. Разрабатывает проекты ведомственных нормативных актов Службы, методических указаний и рекомендаций для налоговых органов по вопросам координации контрольной работы, в том числе по контролю за крупнейшими налогоплательщиками, а также по проведению налоговых проверок отдельных категорий налогоплательщиков с учетом отраслевых особенностей.
3.7. Рассматривает и анализирует совместно с Правовым управлением проекты законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам совершенствования налоговой системы и законодательства о налогах и сборах, другим вопросам, отнесенным к компетенции Управления, поступившие в установленном порядке.
3.8. Принимает в необходимых случаях участие в рассмотрении заявлений и жалоб юридических лиц и граждан, связанных с вопросами применения положений действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих процедуры проведения налоговых проверок и иных форм контрольной работы, оформления и реализации их результатов.
3.9. Принимает участие при необходимости в судебных разбирательствах по искам, предъявленным налогоплательщиками к налоговым органам, и по искам налоговых органов, предъявленным налогоплательщикам.
3.10. Осуществляет анализ практики контрольной работы налоговых органов, ее проблемных вопросов и на его основе подготавливает рекомендации по вопросам повышения эффективности контрольной работы, а также предложения по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты в целях предотвращения возможности применения налогоплательщиками способов уклонения от уплаты налогов.
3.11. Организует и координирует взаимодействие Службы с правоохранительными и иными контролирующими органами по вопросам взаимного обмена информацией, проведения скоординированных контрольных мероприятий и другим вопросам взаимодействия в сфере деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых правонарушений.
3.12. Формирует планы проведения выездных налоговых проверок межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, представляет на утверждение руководству ФНС России и осуществляет контроль за их исполнением.
3.13. Участвует в разработке критериев и порядка оценки эффективности контрольной работы налоговых органов. Проводит оценку эффективности контрольной работы налоговых органов.
3.14. Осуществляет разработку форм статистической налоговой отчетности о результатах контрольной работы налоговых органов, в том числе о взаимодействии с правоохранительными органами, и порядка по их составлению. Проводит работу по совершенствованию системы показателей, характеризующих состояние контрольной работы налоговых органов. Обеспечивает методическое руководство работы налоговых органов по составлению статистической налоговой отчетности о контрольной работе.
3.15. Осуществляет работу по формированию в установленном порядке Списка организаций - крупнейших налогоплательщиков и формирует графики постановки на учет организаций - крупнейших налогоплательщиков в межрегиональные (межрайонные) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, представляет на утверждение руководству ФНС России и осуществляет контроль за их исполнением.
3.16. Осуществляет анализ применяемых отдельными налогоплательщиками (их категориями) форм и способов уклонения от налогообложения.
3.17. Рассматривает материалы и подготавливает заключения по обращениям правоохранительных и контролирующих органов, а также подготавливает предложения по их привлечению к проверкам.
3.18. Участвует в разработке и реализации согласованных на международном уровне процедур совместного налогового контроля.
3.19. Разрабатывает проекты совместных приказов и иных документов, регламентирующих взаимодействие с правоохранительными и другими контролирующими органами в сфере деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых правонарушений.
Осуществляет разработку проектов межведомственных соглашений по обмену информацией с правоохранительными и иными контролирующими органами.
Обеспечивает взаимодействие Службы с ФМС России по совершенствованию процессов регулирования внешней трудовой миграции.
3.20. Изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области методологии и организации работы, включая взаимодействие с правоохранительными и иными контролирующими органами, а также методологию и организацию налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков.
3.21. Осуществляет анализ состояния контрольной работы за применением ККТ, платежных карт и бланков строгой отчетности, соблюдением порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также практику применения законодательных и нормативных правовых актов по данному вопросу.
3.22. Участвует в работе по подготовке предложений и рекомендаций по повышению эффективности работы территориальных налоговых органов по вопросу контроля за применением ККТ, платежных карт и бланков строгой отчетности, соблюдением порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.
3.23. Организует и контролирует рассмотрение территориальными налоговыми органами обращений организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросам, связанным с регистрацией и применением ККТ, применением платежных карт и бланков строгой отчетности, соблюдением порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также рассматривает жалобы налогоплательщиков на акты территориальных налоговых органов по данным вопросам.
3.24. Принимает участие в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок применения ККТ, платежных карт и бланков строгой отчетности, соблюдении порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.
3.25. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, анализ характерных нарушений, выявляемых в ходе контрольных мероприятий.
3.26. Участвует в проведении налоговыми органами контрольных мероприятий за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, по поручениям руководства Службы, запросов налоговых органов и структурных подразделений Службы в соответствии с запросами федеральных органов власти.
3.27. Организует информационный обмен и взаимодействие структурных подразделений Службы и налоговых органов с органами и агентами валютного контроля по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
3.28. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, деятельностью по организации и проведению азартных игр, по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговле указанной продукцией, за деятельностью по проведению лотерей.
3.29. Разрабатывает формы расчетов, деклараций и отчетности, связанных с производством, оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также инструкции по порядку их заполнения.
3.30. Анализирует и обобщает отчетные и статистические данные, результаты проверок, обследований организаций, а также поступившие в Управление предложения и запросы налоговых органов и налогоплательщиков, практику применения законодательных и нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления, имеющийся иностранный опыт, на этой основе разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в части государственного регулирования деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции, деятельности по организации и проведению азартных игр, лотерей, по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией.
3.31. Дает в установленном порядке разъяснения налоговым органам, обеспечивает информирование по вопросам компетенции Управления организации и индивидуальных предпринимателей (в том числе в письменной форме) о действующем законодательстве в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, деятельности по организации и проведению азартных игр, деятельности по проведению лотерей, а также деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговле указанной продукцией.
3.32. Обеспечивает методологическое обеспечение формирования и развития Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования данных и аналитических возможностей этой системы в контрольной работе налоговых органов.
3.33. Осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности экспертной комиссии по рассмотрению материалов, представленных для получения лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговле указанной продукцией.
3.34. Выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.35. Выдает в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговле указанной продукцией.
3.36. Осуществляет лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
3.37. Выдает в установленном порядке разрешения на проведение всероссийских лотерей.
3.38. Организует в установленном порядке проведение проверок и обследований деятельности юридических лиц на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, предъявляемым к производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, к изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговле указанной продукцией, организации и проведению азартных игр, в том числе в букмекерских конторах и тотализаторах.
3.39. Осуществляет координацию работы территориальных налоговых органов по контролю за техническим состоянием игровых автоматов.
3.40. Организует в установленном порядке проведение проверок и обследований деятельности организаторов лотерей на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также условиям лотерей.
3.41. Ведет в установленном порядке реестры выданных, приостановленных и аннулированных лицензий (разрешений) на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, реестр лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговле указанной продукцией, реестры лицензий на организацию и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, государственный реестр всероссийских лотерей и единый государственный реестр лотерей.
3.42. Организует работу налоговых органов по приему от организаций уведомлений, подтверждающих закупку (в том числе для собственных нужд), поставки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции.
3.43. Организует работу налоговых органов по контролю за процессом денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции, содержанием денатурирующих веществ, а также за использованием денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции.
3.44. Организует работу налоговых органов по установке и пломбированию в организациях, производящих этиловый спирт, контрольных спиртоизмеряющих приборов учета объемов производимой продукции, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, контрольных приборов учета объемов этой продукции.
3.45. Осуществляет контроль за получением федеральных специальных марок, их хранением, учетом и использованием в налоговых органах и в организациях - производителях алкогольной и табачной продукции.
3.46. Участвует в проведении тематических и комплексных выездных налоговых проверок, проверок по осуществлению контроля, по вопросам государственного регулирования и контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в сфере изготовления защищенной полиграфической продукции, организации и проведения азартных игр и лотерей, а также, в пределах компетенции Управления, обеспечивает участие работников налоговых органов в проверках (мероприятиях), проводимых правоохранительными и контролирующими органами.
3.47. Организует, обеспечивает и осуществляет информационный обмен с компетентными органами иностранных государств по вопросам организации контрольных мероприятий.
3.48. Обеспечивает организационное и информационное сопровождение мероприятий, осуществляемых в рамках одновременных налоговых проверок, проводимых Службой с компетентными органами иностранных государств.
3.49. Осуществляет анализ информации, полученной от налоговых и финансовых ведомств иностранных государств, для целей проведения мероприятий налогового контроля.
3.50. Обеспечивает соблюдение режима секретности проводимых в Управлении работ, в том числе при обработке документов, составляющих налоговую и служебную тайну, с использованием технических средств.
3.51. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.52. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.53. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей