Документ фактически утратил силу в части утверждения положения о Правовом управлении ФНС в связи с изданием Приказа ФНС России от 29.07.2013 N ММВ-7-7/261@, утвердившего новое Положение.

3. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Организует работы по анализу и количественной оценке информационно-телекоммуникационных потребностей налоговых органов, структурных подразделений центрального аппарата Службы, разработку предложений по комплексной автоматизации выполняемых ими задач и функций.

3.2. Определяет перспективные технологии развития информационно-телекоммуникационной системы и организует внедрение их в компоненты АИС на федеральном, региональном и местном уровнях.

3.3. Организует разработки и осуществляет взаимодействие (в части информационно-телекоммуникационных технологий) Службы с зарубежными организациями.

3.4. Обеспечивает разработку и внедрение организационной и технологической составляющих системы информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками с применением современных инфокоммуникационных и электронно-цифровых технологий.

3.5. Осуществляет обмен информацией в электронном виде по каналам связи между ведомствами по вопросу налогообложения физических лиц и юридических лиц, имеющих инвестиции юридических лиц государств - членов ЕврАзЭС.

3.6. Организует автоматический обмен информацией о доходах физических лиц, полученных от источников в странах дальнего зарубежья.

3.7. Организует и проводит работы по информационно-технологическому взаимодействию Службы с федеральными органами исполнительной власти. Организует информационный обмен с федеральными ведомствами и региональными администрациями субъектов Российской Федерации.

3.8. Организует внедрение и сопровождение аппаратно-программных средств в структурных подразделениях центрального аппарата Службы: сетевых ресурсов корпоративной вычислительной сети; баз данных коллективного пользования; систем электронного документооборота; систем разграничения доступа к информационным ресурсам; системы телекоммуникаций (СТК); Internet/Intranet-сети Службы.

3.9. Организует мониторинг и техническое обслуживание аппаратных (в том числе сетевых) средств информационно-телекоммуникационной системы Службы.

3.10. Организует подготовку проектов распорядительных и нормативных документов, регламентирующих использование программно-технических средств информатизации в структурных подразделениях центрального аппарата Службы.

3.11. Готовит перечень работ по информатизации Службы и контролирует его выполнение.

3.12. Организует работы по разработке нормативно-справочной информации, классификаторов и средств их ведения.

3.13. Организует и осуществляет оперативное взаимодействие с управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации в части создания, внедрения и эксплуатации информационной системы.

3.14. Участвует в определении потребностей по подготовке и переподготовке кадров в соответствии с перечнем работ по информатизации Службы и планами внедрения автоматизированной информационной системы Службы.

3.15. Организует работы на этапе предпроектных обследований функциональных элементов системы налоговых органов.

3.16. Планирует работы, совместно со структурными подразделениями Службы и региональными управлениями, по созданию, развитию и эксплуатации автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы Службы в целом, ее подсистем и задач.

3.17. Осуществляет организацию работ на стадиях формирования требований, разработки концепции автоматизированной системы, разработки технического задания, эскизного и технического проектирования, разработки рабочей документации; организацию разработки (доработки) соответствующих документов и их согласование.

3.18. Осуществляет контроль за процессом разработки информационной системы и ее элементов федерального, регионального и местного уровней.

3.19. Осуществляет организацию работ на стадии предварительных испытаний и опытной эксплуатации; организацию разработки (доработки) документов (приказы, планы) и их согласование.

3.20. Осуществляет организацию работ на стадии приемки в постоянную эксплуатацию и сопровождения автоматизированной системы; организацию разработки (доработки) документов (приказы, планы) и их согласование.

3.21. Организует работы по приемке автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы Службы и ее элементов.

3.22. Осуществляет разработки и применение организационно-методического обеспечения автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы с использованием ГОСТов и других руководящих документов.

3.23. Обеспечивает ведение статистической отчетности по направлениям деятельности Управления.

3.24. Разрабатывает предложения по организации и осуществлению сопряжения и взаимодействия автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы Службы с информационными системами других органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации.

3.25. Осуществляет представление предложений, совместно с другими структурными подразделениями Службы, по организации и осуществлению сопряжения и взаимодействия автоматизированной информационной системы Службы с информационными системами государств - членов таможенного союза России и стран - членов СНГ.

3.26. Организует внедрение правовых автоматизированных систем в налоговых органах.

3.27. Осуществляет контроль за деятельностью Фонда алгоритмов и программ Службы.

3.28. Разрабатывает методические указания и рекомендации для налоговых органов в части вопросов, относящихся к компетенции Управления, оказывает помощь работникам центрального аппарата Службы и налоговых органов по внедрению и использованию автоматизированной информационной системы Службы.

3.29. Участвует в мероприятиях по защите информации, составляющей налоговую тайну, при ее обработке с использованием компьютерных средств и передаче по каналам связи.

3.30. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по созданию информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы налоговых органов.

3.31. Осуществляет управление проектом модернизации архитектуры АИС "Налог".

3.32. Осуществляет разработку и внедрение технологических процессов централизованной обработки данных для обеспечения процедур налогового администрирования территориальных органов Службы.

3.33. Осуществляет методологическое сопровождение в рамках развития Единой службы каталогов, Системы управления и мониторинга, Системы информационной безопасности, внешних и внутренних вычислительных сетей, систем хранения данных.

3.34. Организует процессы администрирования Единой службы каталогов, Системы управления и мониторинга, Системы информационной безопасности, внешних и внутренних вычислительных сетей, систем хранения данных (далее - процессы администрирования), включая внедрение разработанных по проекту модернизации архитектуры АИС "Налог" регламентов администрирования.

3.35. Определяет критерии качества функционирования процессов администрирования элементами автоматизированной информационной системы.

3.36. Разрабатывает формы отчетов о выполнении регламентов, администрирования и осуществляет контроль выполнения процессов администрирования, анализ процессов администрирования, анализ отчетов о выполнении регламентов и формирует предложения по их оптимизации, осуществляет доработку регламентов администрирования.

3.37. Осуществляет организацию и методологическое сопровождение процессов извлечения, преобразования и загрузки данных при переносе информации из одного программного компонента в другой.

3.38. Осуществляет оптимизацию работы администраторов (перераспределение функций между уровнями).

3.39. Разрабатывает и согласовывает схемы функционирования сервисов (подсистем).

3.40. Организует и проводит работы по информационно-технологическому взаимодействию Службы с федеральными органами исполнительной власти, региональными администрациями субъектов Российской Федерации, Банком России, Сбербанком России, ведомствами иностранных государств и с другими внешними организациями.

3.41. Разрабатывает протоколы информационного взаимодействия.

3.42. Осуществляет управление проблемами, возникающими в процессе информационного взаимодействия территориальных налоговых органов по соглашениям, заключенным на федеральном уровне.

3.43. Осуществляет выработку предложений по изменению соглашений и протоколов информационного взаимодействия.

3.44. Осуществляет управление проблемами, возникающими при представлении сведений о банковских счетах в территориальные налоговые органы в электронном виде и на бумажных носителях.

3.45. Осуществляет управление конфигурациями аппаратно-программных средств, средств телекоммуникаций.

3.46. Осуществляет управление распределением аппаратно-программных средств, средств телекоммуникаций.

3.47. Осуществляет управление системно-техническим обслуживанием территориальных налоговых органов и центрального аппарата Службы.

3.48. Организует и контролирует работу налоговых органов по обеспечению ведения Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3.49. Координирует реализацию проекта "Модернизация налоговых органов - 2" (далее - Проект) с использованием международных процедур и опыта администрирования.

3.50. Обеспечивает подготовку информационных материалов для межведомственного Координационного комитета и согласование документов Проекта.

3.51. Обеспечивает взаимодействие Службы с Международным банком реконструкции и развития в подготовке миссий, встреч, переговоров по вопросам Проекта.

3.52. Осуществляет в установленном порядке разработку и внедрение технологических процедур налогового администрирования в условиях централизованной обработки данных для территориальных органов Службы.

3.53. Реализует единую политику защиты интересов налоговых органов от угроз в информационной сфере.

3.54. Обеспечивает методическое руководство налоговыми органами при проведении ими работ по защите информации.

3.55. Обеспечивает техническую защиту информации Службы.

3.56. Устанавливает в пределах своей компетенции режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним.

3.57. Осуществляет контроль за эффективностью предусмотренных мер защиты конфиденциальной информации в налоговых органах.

3.58. Проводит экспертизу договоров Службы со сторонними организациями по вопросам обеспечения безопасности при обмене информацией.

3.59. Участвует в работе технической комиссии по пересмотру Перечня сведений, подлежащих защите.

3.60. Обеспечивает защиту конфиденциальной информации в специальных и выделенных помещениях и при передаче по техническим каналам связи.

3.61. Осуществляет согласование технических порядков по технологиям, связанным с информационным обменом и документооборотом.

3.62. Осуществляет контроль за соблюдением правил безопасной эксплуатации аппаратно-программных средств, нормативных требований, сертификатов и лицензий на программные и аппаратные средства (в том числе средства защиты информации).

3.63. Осуществляет контроль за разрешительной системой допуска исполнителей к работе с защищаемой информацией.

3.64. Осуществляет мониторинг информации, циркулирующей в сетях, системах и выделенных помещениях Службы, использует аппаратно-программные средства предотвращения и пресечения утечки информации.

3.65. Выявляет, идентифицирует и опознает несанкционированные источники электромагнитных, виброакустических, оптических и иных излучений, проводит их поиск и пресечение, использует для этих целей технические средства, включая специальные.

3.66. Участвует в проведении комплексных мероприятий для предотвращения и пресечения предательства служебных интересов работниками в части информационной безопасности.

3.67. Организует мероприятия по проведению специальных проверок выделенных помещений и технических средств Службы с целью проведения их аттестации и сертификации на соответствие нормам защиты информации.

3.68. Участвует в проектировании, приемке и сдаче в эксплуатацию специальных средств и систем предотвращения утечки конфиденциальной информации по естественным и искусственно созданным каналам.

3.69. Участвует в согласовании кандидатур гражданских служащих, поступающих на государственную службу в Службу на должности, связанные с выполнением обязанностей по управлению информационными ресурсами, администрированию и сопровождению вычислительных средств, проектированию и разработке информационных программ.

3.70. Принимает участие в комплексных и целевых проверках налоговых органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в обобщении и анализе их результатов.

3.71. Взаимодействует с органами исполнительной власти, исполняющими контрольные функции, при организации в установленном порядке мероприятий по технической защите информации.

3.72. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методических указаний по вопросам государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, а также по государственной регистрации отдельных видов юридических лиц, для которых законодательством установлен специальный порядок регистрации, по вопросам государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также иных сведений о юридических лицах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальных предпринимателях.

3.73. Разрабатывает формы документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, не отнесенных Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" к компетенции Правительства Российской Федерации.

3.74. Осуществляет методическое руководство деятельностью налоговых органов по осуществлению функций государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, иных функций, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, предусмотренных законодательством.

3.75. Осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, в том числе за применением санкций в случае нарушения законодательства о государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей.

3.76. Осуществляет контроль и надзор за правомерностью принятия налоговыми органами решений об отказах в государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей.

3.77. Осуществляет методическое руководство и контроль за обеспечением регистрирующими (налоговыми) органами порядка формирования и хранения регистрационных дел юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей.

3.78. Разрабатывает методические указания, рекомендации, разъяснения для регистрирующих (налоговых) органов при организации специального порядка работы по регистрации отдельных видов юридических лиц.

3.79. Участвует в подготовке заключений по жалобам юридических и физических лиц на акты налоговых органов, действия или бездействия их должностных лиц по вопросам государственной регистрации и учета юридических и физических лиц, относящимся к компетенции Управления, а также участвует в подготовке отзывов на исковые заявления по вопросам государственной регистрации и учета юридических и физических лиц, относящимся к компетенции Управления, а также участвует в заседаниях судов при их рассмотрении.

3.80. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по утверждению форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета в налоговых органах российских организаций, физических лиц, а также учете сведений о них, поступающих как от организаций и физических лиц, так и от иных обязанных лиц.

3.81. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам учета организаций и физических лиц, порядка ведения ЕГРН и перечня сведений, представляемых в налоговые органы в обязательном порядке для его ведения, а также в подготовке предложений по порядку и условиям присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).

3.82. Разрабатывает методические указания, рекомендации и разъяснения для налоговых органов по вопросам соблюдения единообразия осуществления процедур постановки на учет юридических и физических лиц, снятия с учета российских организаций в связи с их ликвидацией или прекращения деятельности путем реорганизации, в связи с изменением места нахождения, а также в связи с прекращением права собственности на недвижимое имущество (транспортное средство), права пользования участком недр.

3.83. Разрабатывает методические указания по особенностям организации и осуществления процедуры постановки на учет отдельных категорий российских организаций, созданных органами государственной власти, а также налогоплательщиков - физических лиц, являющихся работниками этих организаций.

3.84. Разрабатывает проекты нормативных актов по определению особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - российских организаций, а также методические указания, рекомендации, разъяснения для налоговых органов по организации работы с крупнейшими налогоплательщиками в части их постановки на учет в соответствии с утвержденными особенностями.

3.85. Разрабатывает методические указания, рекомендации, разъяснения по вопросам особенностей учета и постановки на учет иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

3.86. Разрабатывает методические указания, рекомендации, разъяснения для налоговых органов по порядку ведения и использования информационного ресурса "Недействительные паспорта".

3.87. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение работы и контроля по формированию и использованию федеральных информационных ресурсов ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН.

3.88. Координирует работу управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по вопросам идентификации юридических и физических лиц, присвоения основного государственного регистрационного номера (ОГРН), государственного регистрационного номера записи (ГРН) при внесении сведений в ЕГРЮЛ, по вопросам присвоения основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ГРНИП) при внесении сведений в ЕГРИП, а также присвоения налогоплательщикам ИНН.

3.89. Разрабатывает методические указания, рекомендации, разъяснения по организации заказа, приема, учета, хранения и уничтожения бланков свидетельства, относящихся к защищенной полиграфической продукции, используемых при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и учете налогоплательщиков, а также по ведению баз данных учета бланков свидетельства.

3.90. Организует работу налоговых органов по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти и иными государственными органами по вопросам государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, а также по обеспечению учета юридических и физических лиц.

3.91. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение заключения соглашений по информационному взаимодействию и порядку предоставления сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством, в том числе в электронном виде.

3.92. Принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, по представленным заинтересованными лицами заявкам.

3.93. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методических указаний по вопросам учета сведений организаций, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатский кабинет, и банков об открытии (закрытии), изменении реквизитов счетов указанных лиц в банках на территории Российской Федерации, учета сведений резидентов об открытии (закрытии) ими счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также контроля за соблюдением указанными лицами и банками обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, в части открытия (закрытия), изменения реквизитов банковских счетов, а также осуществляет методическое руководство и контроль по обеспечению в налоговых органах порядка учета сведений о счетах указанных лиц.

3.94. Осуществляет методическое руководство по организации работ по созданию единых регистрационных центров, осуществляющих все виды регистрационных действий, предусмотренных законодательством, регулирующим вопросы государственной регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, и отдельные функции по учету организаций и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.

3.95. Рассматривает целесообразность и общие принципы формирования и ведения ведомственных справочников, используемых при ведении государственных реестров, при учете организаций и физических лиц, при учете сведений о банковских счетах.

3.96. Организует ввод деклараций и расчетов, представляемых на бумажных носителях, в том числе с двухмерным штрихкодом, а также с приложением в электронном виде на магнитных носителях.

3.97. Осуществляет разработку и внедрение организационной и технологической составляющих системы информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками с применением современных информационно-коммуникационных технологий и электронной цифровой подписи. Координирует разработку программно-технической составляющей системы, организует внедрение системы в налоговых органах.

3.98. Организует работу налоговых органов по обеспечению ввода начисленных к уплате сумм налогов по данным налогоплательщиков - юридических лиц, координирует работу по внедрению новых технологий, способствующих обеспечению ввода начисленных к уплате налогоплательщиками - юридическими лицами сумм налогов (сборов).

3.99. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.100. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.

3.101. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы.