В прошедшем году получила новый импульс военная реформа. Это - одно из принципиальных направлений государственной политики по укреплению властных институтов и качественному изменению их деятельности.
В основном преодолено отношение к этой реформе как к чему-то искусственному, навязываемому сверху. И хотя во взглядах на пути ее проведения еще нет единства, в целом военная реформа осознана обществом как острая и объективная необходимость. Ведь она определит судьбу Вооруженных Сил, других войск, оборонного комплекса России на пороге третьего тысячелетия.
В основе проводившихся и планируемых на 1998 год мер лежат строгие экономические расчеты, увязанные с финансовыми возможностями государства. Главное здесь - курс на качественное совершенствование всех компонентов военной организации государства, поиск наиболее рациональных путей обеспечения обороны и безопасности страны.
Намечены жесткие, но вполне достижимые ориентиры. В 1997 году сделаны конкретные шаги на этом стратегическом направлении.
Первое. Проведено сокращение Вооруженных Сил на 200 тысяч человек. В нынешнем году численность военнослужащих будет сокращена до 1 миллиона 200 тысяч. Это позволит высвободить существенные ресурсы для решения проблемы задержек выплаты денежного довольствия, которая преследовала армию на протяжении последнего времени, для повышения уровня боевой подготовки солдат и офицеров.
Второе. Начались и будут продолжены организационные преобразования, позволяющие более рационально использовать ресурсы, выделяемые на обеспечение обороны и безопасности страны.
В Вооруженных Силах объединены в единый комплекс Ракетные войска стратегического назначения, Военно - космические силы, войска ракетно - космической обороны.
Начато и в 1998 году должно быть завершено объединение Военно - воздушных сил и Войск противовоздушной обороны.
Армия избавляется от несвойственных или ненужных ей сегодня функций и организационных структур. В частности, из Вооруженных Сил выводятся военно - строительные части, сельскохозяйственные и торговые предприятия. Помимо улучшения управляемости, это даст дополнительные средства для решения острых социальных проблем армии.
Третье. Происходит и будет продолжено упорядочение структуры органов исполнительной власти, обеспечивающих безопасность страны.
Одними структурными перестройками, однако, военная реформа не может быть исчерпана. Она немыслима без восстановления понятий, характеризующих армию, - дисциплины и высокого общественного престижа.
Проведение военной реформы будет сопровождаться мерами по усилению охраны социальных прав военнослужащих. Одна из самых острых проблем - жилье. Обеспечение нормальных жилищных и бытовых условий военнослужащим - одно из условий боеспособности армии. С этих позиций и буду подходить к оценке выполнения такой задачи.
Особое внимание обращаю на усиление борьбы с неуставными отношениями в армейской среде, а также злоупотреблениями при высвобождении в ходе реформирования военного имущества.
Структурная перестройка оборонно - промышленного комплекса в прошлом году шла вяло. Этот комплекс по-прежнему огромен и неповоротлив. Его дальнейшее сохранение в нынешнем виде и составе нецелесообразно с различных точек зрения. Это и новые требования к вооружениям, военной технике, производственно - технологической базе, и ограниченность финансовых ресурсов, выделяемых государством на его содержание. Развитие оборонно - промышленного комплекса должно стать частью научно - промышленной политики государства.
Затягивать с реструктуризацией оборонной промышленности больше нельзя.
Для этого в первую очередь требуется урегулировать взаимную задолженность бюджета и предприятий, организаций оборонной промышленности; проинвентаризировать запасы незавершенного производства и не выкупленной госзаказчиками готовой продукции, а затем переоформить эти огромные ресурсы в ценные бумаги или утилизировать; серьезно разобраться с долгами оборонных предприятий федеральному бюджету.
Только расчистив этот "завал", сможем последовательно и методично продолжить решение проблем, накопившихся за многие годы.
Предстоит сформировать обновленный оборонно - промышленный комплекс страны. В него войдут прежде всего крупные интегрированные объединения заводов, НИИ, КБ, которые производят высокотехнологичную и конкурентоспособную продукцию как военного, так и гражданского назначения.
В ближайшие годы мы должны получить компактную, хорошо структурированную оборонную отрасль промышленности, обладающую наукоемкой, высокотехнологичной и диверсифицированной производственной базой.
Реализация такого подхода обеспечит своевременное переоснащение армии и флота необходимым вооружением и техникой, а также станет надежной основой для продвижения продукции российского оборонно - промышленного комплекса на внешние рынки.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей