Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Постановление Правительства РФ от 20.05.1999 N 556 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 1999 г. N 556

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ

В целях реализации Федерального закона "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами.

2. Установить, что лицензии на осуществление деятельности по утилизации, складированию, перемещению, размещению, захоронению, уничтожению промышленных и иных отходов, материалов, веществ (кроме радиоактивных) в части обращения с опасными отходами, выданные Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды и его территориальными органами на основании Положения о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 г. N 168 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 10, ст. 937), сохраняют свое действие до окончания предусмотренного в них срока.

Председатель Правительства

Российской Федерации

С.СТЕПАШИН

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 20 мая 1999 г. N 556

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности, в процессе которой образуются опасные отходы, а также деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению опасных отходов (далее именуется - деятельность по обращению с опасными отходами).

2. Органами, уполномоченными на ведение лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами, являются Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и его территориальные органы (далее именуются - лицензирующие органы).

Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды выдает лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на всей территории Российской Федерации и на территориях нескольких субъектов Российской Федерации.

Территориальные органы Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды в субъектах Российской Федерации выдают лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

3. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

для юридических лиц - наименования и организационно - правовой формы, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке;

для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина;

лицензируемого вида деятельности;

срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

б) для юридических лиц - копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);

в) для индивидуальных предпринимателей - копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);

г) справку о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

д) документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии;

е) сведения о профессиональной подготовке специалистов, обеспечивающих осуществление лицензируемого вида деятельности. При отсутствии указанных сведений лицензирующий орган может потребовать провести аттестацию специалистов на профессиональную пригодность;

ж) данные о нормативно - методическом обеспечении, об организационно - технических возможностях и материально - техническом оснащении для выполнения лицензируемого вида деятельности, информацию о предыдущей деятельности и опыте работы;

з) экологическое обоснование деятельности по обращению с опасными отходами;

и) заключения территориальных органов Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) по месту нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности. Для осуществления деятельности по обращению с опасными отходами при добыче и переработке минерального сырья предоставляется также заключение территориальных органов Федерального горного и промышленного надзора России.

Материалы и документы, представленные в соответствующий лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате их приема.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. До принятия решения о выдаче лицензии лицензирующий орган:

проводит экспертизу представленных материалов с оценкой их полноты и достоверности, соответствия условий осуществления деятельности по обращению с опасными отходами экологическим требованиям, установленным в нормативных документах, а также государственную экологическую экспертизу;

определяет условия действия лицензии (лицензионные требования и условия).

5. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

6. Устанавливаются следующие размеры оплаты:

а) за рассмотрение заявления о выдаче лицензии - 3-кратный установленный законом минимальный размер оплаты труда;

б) за выдачу лицензии - 10-кратный установленный законом минимальный размер оплаты труда;

в) за переоформление лицензии - 0,1 установленного законом минимального размера оплаты труда.

Указанные средства поступают в доход федерального бюджета.

7. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 3 дней после принятия указанным органом соответствующего решения.

Соискателю лицензии направляется (вручается) уведомление в письменной форме о выдаче лицензии с указанием срока оплаты лицензионного сбора либо об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.

Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:

наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие материалов и документов, предоставленных соискателем лицензии, требованиям, необходимым для осуществления деятельности по обращению с опасными отходами, и условиям экологической безопасности.

8. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии или бездействие лицензирующего органа.

При обжаловании в административном порядке соискателем лицензии решения лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

Для проведения независимой экспертизы соискатель лицензии вправе выбрать экспертную организацию. Срок проведения независимой экспертизы не должен превышать 30 дней. Оплата проведения независимой экспертизы осуществляется соискателем лицензии, потребовавшим ее проведения.

Независимая экспертиза может проводиться только по требованию соискателя лицензии.

9. В лицензии указываются:

наименование лицензирующего органа;

для юридических лиц - наименование и место нахождения (с указанием местонахождения территориально обособленных объектов);

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность гражданина;

лицензируемый вид деятельности;

срок, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

условия осуществления данного вида деятельности (правила и нормы, в соответствии с которыми осуществляется деятельность, перечень мероприятий по обеспечению экологической безопасности этой деятельности, дополнительные условия, отражающие специфические особенности);

идентификационный номер налогоплательщика;

регистрационный номер и дата принятия решения о выдаче лицензии.

Лицензия выдается на срок не менее 3 лет. Лицензия на срок до 3 лет может выдаваться только по заявлению лица, обратившегося за ее получением.

Лицензия подписывается руководителем (или заместителем руководителя) лицензирующего органа с указанием даты ее выдачи и заверяется печатью этого органа.

Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, установленном для ее получения.

Передача лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается.

10. Одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами деятельности по обращению с опасными отходами является соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно - эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также настоящего Положения.

В лицензионные требования и условия могут включаться квалификационные требования к соискателю лицензии и лицензиату, в частности квалификационные требования к работникам юридического лица или гражданину, являющемуся индивидуальным предпринимателем.

В лицензионные требования и условия могут дополнительно включаться требования о соответствии специальным условиям объекта, в котором или с помощью которого осуществляется лицензируемый вид деятельности.

11. Лицензирующий орган формирует и ведет реестр зарегистрированных, выданных, приостановленных и аннулированных лицензий.

В реестрах лицензий указываются:

сведения о лицензиатах:

для юридических лиц - наименование и место нахождения (с указанием местонахождения территориально обособленных объектов);

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность гражданина;

идентификационный номер налогоплательщика;

сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензии;

лицензируемый вид деятельности;

даты выдачи и номера лицензий;

сроки действия лицензий;

сведения о выдаче и переоформлении лицензий;

сведения о регистрации лицензий в реестрах, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензий;

основания и даты аннулирования лицензий.

12. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет лицензирующий орган.

13. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения лицензиат (юридическое лицо или его правопреемник) обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

В случае изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат (индивидуальный предприниматель) обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

В случае утраты лицензии лицензиату выдается копия лицензии на основании его письменного заявления и соответствующих документов, подтверждающих причину утраты.

Лицензирующий орган осуществляет переоформление лицензии в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления и вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.

14. Лицензирующий орган может приостанавливать действие лицензии в случае:

выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.

В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан в месячный срок принять решение о возобновлении ее действия и в течение 3 дней уведомить о своем решении лицензиата и органы государственной налоговой службы.

Срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

При возобновлении действия приостановленных лицензий плата не взимается.

15. Лицензирующий орган может отказать лицензиату в продлении срока действия лицензии, если за время действия лицензии выявлены нарушения лицензионных требований и условий.

16. Основанием для аннулирования лицензии является:

1) неуплата лицензиатом в течение 3 месяцев лицензионного сбора;

2) ликвидация юридического лица или прекращение его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

3) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

4) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;

5) незаконность решения о выдаче лицензии.

17. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата, органов государственной налоговой службы в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.

18. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами и лицензирующим органом в пределах их компетенции.

Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:

1) проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;

2) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок;

3) составлять на основании проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

4) выносить решения, обязывающие лицензиата устранять выявленные нарушения и устанавливать сроки их устранения;

5) выносить предупреждение лицензиату;

6) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить лицензирующему органу о выявленных нарушениях и о мерах, принятых по устранению таких нарушений.

Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом проверок, в том числе представлять необходимую информацию и документы. Лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата обеспечения условий проверок, связанных с материальными затратами.

19. Должностные лица лицензирующего органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.