Статья 255. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
Орган (должностное лицо) при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешает следующие вопросы:
1) относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;
2) правильно ли составлены протокол и другие материалы дела об административном правонарушении;
3) извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения;
4) истребованы ли необходимые дополнительные материалы;
5) о ходатайствах лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, законных представителей, адвоката.
Статья 256. Место рассмотрения дела об административном правонарушении
Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 111.1 - 111.4, 114 - 121, 123, 124 настоящего Кодекса, могут рассматриваться также по месту учета транспортных средств.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 160 и частями первой, второй и третьей статьи 162 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту их совершения или по месту жительства нарушителя.
Административными комиссиями и комиссиями по делам несовершеннолетних дела об административных правонарушениях рассматриваются по месту жительства нарушителя.
Законодательством Союза ССР и РСФСР может быть предусмотрено и иное место рассмотрения дела об административном правонарушении.
(в ред. Указов Президиума ВС РСФСР от 01.10.1985 и от 15.03.1988 - Ведомости ВС РСФСР, 1985, N 40, ст. 1398; 1988, N 12, ст. 341)
Статья 257. Сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях
Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения органом (должностным лицом), правомочным рассматривать дело, протокола (постановления) об административном правонарушении и других материалов дела.
(в ред. Федерального закона от 19.07.1995 N 113-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 44, 153, 158, частями первой, второй и третьей статьи 162 и статьями 165 - 165.3, 165.5 настоящего Кодекса, рассматриваются в течение суток; предусмотренных статьями 137, 146.3 - 146.5, 150, 150.2, 150.3, 151, 165.10, 165.11 и 166.1 настоящего Кодекса, - в течение трех суток; предусмотренных статьями 46.1 и 49 настоящего Кодекса, - в пятидневный срок; предусмотренных статьями 93 - 95, 146, 156, 165.6 настоящего Кодекса, - в семидневный срок.
(в ред. Федеральных законов от 28.04.1995 N 66-ФЗ, от 19.07.1995 N 113-ФЗ, от 02.01.2000 N 4-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Законодательством Союза ССР и РСФСР могут быть предусмотрены и иные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях.
(в ред. Указов Президиума ВС РСФСР от 01.10.1985, от 30.01.1986, от 29.06.1987, от 29.07.1988, от 07.03.1989 и от 11.12.1989, от 27.02.1990, Закона РСФСР от 16.10.1990; Закона РФ от 18.03.1992 - Ведомости ВС РСФСР, 1985, N 40, ст. 1398; 1986, N 6, ст. 176; 1987, N 27, ст. 961; 1988, N 31, ст. 1005; 1989, N 10, ст. 246; N 50, ст. 1477; 1990, N 1, ст. 3; N 10, ст. 287; Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР, 1990, N 21, ст. 232; Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1992, N 17, ст. 894)
Статья 258. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
Рассмотрение дела начинается с объявления состава коллегиального органа или представления должностного лица, рассматривающего данное дело.
Председательствующий в заседании коллегиального органа или должностное лицо, рассматривающее дело, объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности. После этого оглашается протокол об административном правонарушении. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства и разрешаются ходатайства. В случае участия в рассмотрении дела прокурора заслушивается его заключение.
Статья 259. Обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении
Орган (должностное лицо) при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить: было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб, имеются ли основания для передачи материалов об административном правонарушении на рассмотрение товарищеского суда, комиссии по борьбе с пьянством, образованной на предприятии, в учреждении, организации и их структурных подразделениях, общественной организации, трудового коллектива, а также выяснить другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 01.10.1985 - Ведомости ВС РСФСР, 1985, N 40, ст. 1398)
Статья 260. Протокол заседания коллегиального органа
При рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором указываются:
2) наименование и состав органа, рассматривающего дело;
3) содержание рассматриваемого дела;
4) сведения о явке лиц, участвующих в деле;
5) объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела;
7) сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования.
Протокол заседания коллегиального органа подписывается председательствующим в заседании и секретарем.
Статья 261. Постановление по делу об административном правонарушении
Рассмотрев дело об административном правонарушении, орган (должностное лицо) выносит постановление по делу. Постановление исполнительного комитета поселкового, сельского Совета народных депутатов по делу об административном правонарушении принимается в форме решения.
Постановление должно содержать: наименование органа (должностного лица), вынесшего постановление, дату рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение; принятое по делу решение.
Если при решении вопроса о наложении взыскания за административное правонарушение органами (должностными лицами), перечисленными в пунктах 1 - 4 статьи 194 настоящего Кодекса, одновременно решается вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба, то в постановлении по делу указывается размер ущерба, подлежащего взысканию, срок и порядок его возмещения.
В постановлении по делу должен быть решен вопрос об изъятых вещах и документах.
Постановление коллегиального органа принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствовавших на заседании.
Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, рассматривающим дело, а постановление коллегиального органа - председательствующим и секретарем.
В случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР и РСФСР, о мере взыскания производится соответствующая запись на протоколе об административном правонарушении либо постановление оформляется иным установленным способом.
Статья 262. Виды постановлений
Рассмотрев дело об административном правонарушении, орган (должностное лицо) выносит одно из следующих постановлений:
1) о наложении административного взыскания;
2) о прекращении дела производством.
Постановление о прекращении дела производством выносится при объявлении устного замечания, передаче материалов на рассмотрение товарищеского суда, комиссии по борьбе с пьянством, образованной на предприятии, в учреждении, организации и их структурных подразделениях, общественной организации или трудового коллектива либо прокурору, органу предварительного следствия или дознания, а также при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 227 настоящего Кодекса.
(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 01.10.1985 - Ведомости ВС РСФСР, 1985, N 40, ст. 1398)
Статья 263. Объявление постановления по делу и вручение копии постановления
Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему.
(в ред. Федерального закона от 20.03.2001 N 26-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Копия постановления вручается под расписку. В случае, если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле.
По делам о нарушении таможенных правил и о контрабанде копия постановления вручается лицу, в отношении которого оно вынесено, в порядке, установленном Таможенным кодексом СССР.
По делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 159 и частями первой и второй статьи 173 настоящего Кодекса, в отношении лица, которому огнестрельное оружие, а также боевые припасы вверены в связи с выполнением служебных обязанностей или переданы во временное пользование предприятием, учреждением, организацией, копия постановления направляется соответствующему предприятию, учреждению или организации для сведения и органу внутренних дел для рассмотрения вопроса о запрещении этому лицу пользования огнестрельным оружием.
Статья 264. Доведение постановления о наложении административного взыскания до сведения общественности
Орган (должностное лицо), рассматривающий дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 49, 117, 120, 124, 151, 158, 160, 160.2, частями первой, второй и третьей статьи 162 настоящего Кодекса, доводит до сведения администрации или общественной организации по месту работы, учебы или жительства нарушителя, а статьями 191 и 192 настоящего Кодекса - до сведения руководителя предприятия, учреждения, организации, колхоза и учебного заведения по месту работы (учебы) о наложенном на него взыскании. По делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, о принятом решении доводится также до сведения администрации предприятия, учреждения, организации или органа внутренних дел, направивших в суд протокол о мелком хищении.
Должностные лица, рассматривающие дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 43, 103 - 113, 116, частями первой и второй статьи 126, частью первой статьи 127, частями первой, второй и третьей статьи 128, статьей 130 настоящего Кодекса, доводят до сведения администрации или общественной организации по месту работы, учебы или жительства злостного нарушителя о наложенном на него взыскании.
(в ред. Указов Президиума ВС РСФСР от 01.10.1985, от 05.06.1987 и от 15.03.1988 - Ведомости ВС РСФСР, 1985, N 40, ст. 1398; 1987, N 24, ст. 839; 1988, N 12, ст. 341)
Статья 265. Предложения об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений
Орган (должностное лицо), рассматривающий дело, при установлении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, вносит в соответствующие предприятия, учреждения, организации и должностным лицам предложения о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления предложения сообщить органу (должностному лицу), внесшему предложение, о принятых мерах.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей