5. Дача поручения о подготовке нормативного акта и проведение организационных мероприятий
5. Дача поручения о подготовке нормативного акта
и проведение организационных мероприятий
5.1. Подготовка проектов нормативных актов является неотъемлемой функцией всех подразделений ГТК России.
5.2. Общее руководство процессом подготовки нормативных актов в ГТК России осуществляет председатель Государственного таможенного комитета Российской Федерации, непосредственное руководство - заместитель председателя ГТК России, курирующий Правовое управление ГТК России.
5.3. Подготовка проекта нормативного акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений ГТК России с учетом их функций и компетенции.
Если проект нормативного акта затрагивает компетенцию более чем одного подразделения ГТК России, его подготовка относится к ведению того подразделения ГТК России, чья компетенция затрагивается в наибольшей степени (далее - подразделение - исполнитель).
5.4. Правовое управление ГТК России, участвуя в подготовке проекта нормативного акта:
- осуществляет координацию и контроль работы по обеспечению процесса подготовки нормативных актов;
- обеспечивает информацией другие подразделения ГТК России о принятых, отмененных, измененных, дополненных и утративших силу нормативных актах;
- участвует в работе по подготовке проекта нормативного акта, если такой акт должен содержать нормы, не имеющие аналогов в других нормативных актах;
- проверяет проект нормативного акта на соответствие законодательству Российской Федерации;
- решает вопрос о необходимости государственной регистрации нормативного акта и контролирует возврат зарегистрированных нормативных актов;
- осуществляет контроль за соблюдением сроков официального опубликования нормативного акта.
Возложение работы по подготовке нормативных актов на Правовое управление только исходя из того, что речь идет о нормативных предписаниях либо об исполнении законодательных актов Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации или международных актов Российской Федерации, не допускается.
5.5. Если подготовка нормативного акта не является плановой, подразделение - инициатор подготовки акта представляет докладную записку заместителю председателя ГТК России, курирующему это подразделение, в которой излагает:
- существо проблемы, требующей принятия управленческого решения;
- конкретные меры, направленные на решение проблемы, которые предполагается положить в основу будущего нормативного акта;
- возможные варианты решения проблемы и обоснование выбранного варианта;
- цели предполагаемого правового регулирования;
- перечень действующих нормативных актов по этим вопросам и анализ недостатков действующего регулирования;
- прогноз последствий действия нормативного акта;
- организационные, кадровые, финансовые, материально - технические и иные мероприятия, требующие проведения в связи с принятием акта.
В случае, если вопросы, изложенные в докладной записке, затрагивают компетенцию иных подразделений ГТК России, содержание записки согласовывается с указанными подразделениями применительно к порядку, установленному пунктами 8.3 и 8.4 Положения.
Дальнейшая работа по подготовке проекта нормативного акта проводится после письменного согласия с содержанием служебной записки заместителя председателя ГТК России, курирующего подразделение - инициатора.
5.6. Поручение о подготовке проекта нормативного акта дается:
- председателем ГТК России, лицом, его замещающим, и первым заместителем председателя ГТК России - любым подразделениям ГТК России в соответствии с их компетенцией;
- заместителями председателя ГТК России - курируемым подразделениям ГТК России; по согласованию с другим заместителем председателя ГТК России, курирующим работу других подразделений ГТК России, к подготовке проектов нормативных актов привлекаются эти подразделения (подразделения - соисполнители).
5.7. Для подготовки проектов нормативных актов, касающихся нескольких направлений деятельности ГТК России либо существенно затрагивающих компетенцию различных подразделений ГТК России либо по совместной инициативе подразделения - исполнителя и подразделений - соисполнителей, могут создаваться рабочие группы.
5.8. В рабочую группу, создаваемую по решению руководства ГТК России, включаются наиболее квалифицированные специалисты, которые при необходимости и по согласованию с начальником структурного подразделения освобождаются на время работы в рабочей группе от выполнения своих функциональных обязанностей.
5.9. Руководитель подразделения - исполнителя или по его поручению руководитель отдела (группы) подразделения определяет сотрудника, ответственного за подготовку проекта нормативного акта (далее - ответственный сотрудник), срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.
5.10. Ответственный сотрудник осуществляет ведение нормативного акта с момента своего определения в таком качестве и до завершения всей работы по изданию нормативного акта.
5.11. Ответственность за качество и проработанность основных положений проектов нормативных актов несут начальники подразделений ГТК России, за соответствие законодательству Российской Федерации - начальник Правового управления ГТК России.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей